Дело № 2-2945/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2019 года Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
при секретаре Малышевой С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильниковой Валентины Николаевны к ЖСК «Дружба-4» об обязании списать образовавшуюся задолженность,
УСТАНОВИЛ:
Красильникова В.Н., с учётом внесённых уточнений, обратилась в суд с иском к ЖСК «Дружба-4» об обязании списать образовавшуюся задолженность, ссылаясь на то, что она, Красильникова В.Н., проживает в квартире, расопложенной по адресу: <адрес>. ЖСК «Дружба» в течение нескольких лет занимается злоупотреблением в расчётах по оплате услуг ЖКХ. Неоднократные обращения в контролирующие органы результатов не дали.
Истец просит суд: обязать ЖСК «Подлипки» списать образовавшуюся задолженность по оплате услуг ЖКХ, которая составляет на октябрь 2019 года 207330 руб. 67 коп.. (л.д 2-5, 139)
Истец Красильникова В.Н. в судебное заседание не явилась, воспользовалась своим правом, предоставленным ст.48 ГПК РФ, направила в суд своего представителя.
Представитель истца – Красильников Н.Г. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – ЖСК «Дружба» Евдокименко Н.М. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях. (л.д. 140-141).
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 153 Жилищного Кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена ч. 2 ст. 154 ЖК РФ и предусматривает, в частности, плату за ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ при управлении домом управляющей компанией, собственники помещений вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги этой управляющей компании.
Судом установлено, что Красильникова В.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В указанной квартире зарегистрированы и проживают Красильникова В.Н. (истец по делу), ФИО4 (супруг истца), ФИО6 (сын истца).
Управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляется ЖСК «Дружба».
Ежемесячно ЖСК «Дружба» выставляются счета по оплате за указанную квартиру, исходя из троих зарегистрированных в данной квартире.
В состав платежей включены платежи за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, прочие услуги. (л.д. 6-40).
С 2016 года по настоящее время в платёжном документе для оплаты ЖКУ, выставляемом Красильниковой В.Н., наряду с суммой, подлежащей оплате за месяц, имеются сведения об образовавшейся задолженности по оплате. (л.д. 6-41)
Судом установлено и не оспаривалось представителем истца в судебном заседании, что с 2016 года плата за ЖКУ истцом ежемесячно производилась не в размере, указанном в счёте за оплату, а в меньшем размере, а также исходя из 50% размера оплаты, т.к. ФИО8 является ликвидатором Чернобыльской АЭС 1987 года и он, а также его семья имеет право на 50% компенсации по оплате ЖКУ.
Доводы стороны истца о том, что плата за квартиру должна вноситься в размере 50% суд считает несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом (абз. 8 п. 3 ст. 14).
В соответствии с п.2, п.3 «Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 года № 1082/16, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области, в которое поступило заявление о выплате компенсации получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось стороной истца, что до настоящего времени компенсация расходов по ЖКУ в Королёвском управлении социальной защиты населения в отношении ФИО4 не оформлена в связи с наличием задолженности по оплате.
Таким образом, поскольку, в установленном законом порядке компенсация по оплате ЖКУ стороной истца не оформлена, истец обязана вносить плату в полном размере без учёта размера компенсации.
Доводы истца о том, что плата за ГВС и ХВС, а также водоотведение является завышенной, ничем объективно не подтверждается, поскольку, размер платы определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учёта, установленных в квартире истца, показания которых, передаются истцом ответчику.
Согласно подпункту "з" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
При этом, указание в платежном документе информации о наличии задолженности за предыдущие периоды не является требованием о её оплате, носит информационный характер и прав истца не нарушает.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Красильниковой В.Н. об обязании ЖСК «Дружба» списать задолженность и выдать справку об отсутствии задолженности не подлежат удовлетворению, поскольку, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, указание в платёжном документе размера задолженности не нарушает прав истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к ЖСК «Дружба-4» об обязании списать образовавшуюся задолженность по оплате услуг ЖКХ, которая составляет на октябрь 2019 года 207330 руб. 67 коп., выдать справку - Красильниковой Валентине Николаевне отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Васильева
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2019 года.
Судья: Е.В.Васильева