судья: Армяшина Е.А.
дело № 33а-1998/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2021 года г. Москва
Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Смолина Ю.М., рассмотрев административное дело по частной жалобе административного истца Б* на определение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2020 года, которым постановлено:
«В принятии административного искового заявления Б* к начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве Д*, начальнику отдела регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г.Москве З., Отделению регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г.Москве, ОМВД России по району Нагатино-Садовники г.Москвы, ГУ МВД России по г.Москве о признании незаконным заключения по материалу проверки, восстановлении аннулированной регистрации транспортного средства, - отказать»,
УСТАНОВИЛА:
Б* обратилась в Симоновский районный суд г. Москвы с административным исковым заявлением к начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве Д*, начальнику отдела регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г.Москве З*, Отделению регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г.Москве, ОМВД России по району Нагатино-Садовники г.Москвы, ГУ МВД России по г.Москве о признании незаконным заключения по материалу проверки, восстановлении аннулированной регистрации транспортного средства.
Определением Симоновского районного суда г.Москвы в принятии административного искового заявления Балашовой О.В. отказано.
Не соглашаясь с вышеуказанным определением Симоновского районного суда г. Москвы, административный истец Б* подала частную жалобу.
Согласно ч. 2 ст. 315 КАС РФ, рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Суд, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, находит, что определение подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм процессуального права.
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Оспариваемые в административном исковом заявлении Б* действия (бездействие) не связаны с производством по конкретному уголовному делу. При указанных обстоятельствах оснований для рассмотрения заявленных требований в порядке, предусмотренном УПК РФ, не имеется.
По изложенным основаниям определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно в силу пунктов 3 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2020 года отменить, материал направить в суд ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. ░░. 124-130 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░:
2