Дело № 5-1503/2020 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 декабря 2020 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кирова Е.Н., при секретаре Епишиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Суворовой Светланы Сергеевны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Суворовой С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут ИП Суворова С.С. при осуществлении деятельности по предоставлению услуги торговли населению продуктов питания в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, д.Пож, <адрес>А, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не обеспечила выполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно, не проконтролировала: проведение текущей уборки, проведение генеральной уборки, проведение дезинфекции воздуха из-за отсутствия дезинфицирующей лампы, что свидетельствует о неисполнении требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебном заседании ИП Суворова С.С. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что нарушения устранены в полном объеме, просит снизить размер административного штрафа.
Должностное лицо Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> К* в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия либо об отложении судебного заседания не представил.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании п.п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе:
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В силу п. 2.5 «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года для дезинфекции должны использоваться дезинфицирующих средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 06.04.2020 года № ММ-П13-2890кв разработаны рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность.
Согласно данным рекомендациям МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Методические рекомендации в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия, в частности:
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (п.п. 2.12)
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ИП Суворова С.С. в нарушение проводимых на территории <адрес> противоэпидемических мероприятий, и вопреки указанным требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при осуществлении деятельности по предоставлению услуги торговли населению продуктов питания в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проконтролировала: организацию дезинфекционного режима на объекте торговли; обеззараживание воздуха в помещении магазина путем использования оборудования по обеззараживанию воздуха, разрешенных для применения в присутствии людей.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что уборка не проводится, последняя запись от ДД.ММ.ГГГГ, генеральная уборка с использованием дезинфицирующих средств последний раз проводилась ДД.ММ.ГГГГ, бактерицидная лампа отсутствует; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; письменными объяснениями ИП Суворовой С.С. в протоколе об административном правонарушении; иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Суворовой С.С. в совершении административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, назначения наказания в виде предупреждения, судья не усматривает.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имеющиеся сведения о ее имущественном положении. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, устранение ИП Суворовой С.С. нарушений на день рассмотрения дела об административном правонарушении в полном объеме, и, как следствие, отсутствие риска возникновения и распространения инфекционных заболеваний, угрозы жизни и здоровью людей, считаю возможным назначить ИП Суворовой С.С. административное наказание в виде административного штрафа.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая установленные законом цели применения административного наказания, исходя из установленных по делу обстоятельств, материального и семейного положения ИП Суворовой С.С. размер административного штрафа подлежит снижению, но не менее половины его минимального размера, поэтому считаю возможным назначить ИП Суворовой С.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Суворову Светлану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
наименование платежа: штраф (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Е.Н. Кирова