Дело №а-1896/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 20 мая 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование иска истец указал, что Кольцов Ю. В. является владельцем автотранспортных средств марки «Опель Вектра», государственный регистрационный знак №, 115 л.с., марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак №, 90 л.с.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговое уведомление № 319260 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
Налогоплательщику для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование: № 17951 от 09 октября 2015 г. (срок оплаты до 27 ноября 2015 г.) на сумму налогов (сборов) 3780 рублей, пени – 08 руб. 32 коп.
Данное требование направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Кольцова Ю. В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3780 рублей, пени по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 руб. 32 коп. (л.д. 1-4).
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Кольцова Ю.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 06 мая 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
До указанного времени ответчик не предоставил письменных возражений относительно рассмотрения административного иска в порядке упрощенного судопроизводства
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Кольцов Ю.В. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.
На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Кольцов Ю. В. является владельцем автотранспортных средств марки «Опель Вектра», государственный регистрационный знак №, 115 л.с., марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак №, 90 л.с.
Таким образом, Кольцов Ю. В. являлся плательщиком транспортного налога.
За 2014 год Кольцову Ю.В. начислен транспортный налог в сумме 3780 рублей.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговое уведомление № 319260 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога.
Данное налоговое уведомление в установленный законом срок исполнено не было.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 НК РФ, признается недоимкой по налогу.
Поскольку уплатаналоговне произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 08 руб. 32 коп.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, было выставлено требование: № 17951 от 09 октября 2015 г. об уплате налога за 2014 год – 3780 рублей, пени – 08 руб. 32 коп.
До настоящего времени за Кольцовым Ю.В. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в сумме 3780 рублей, пени в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 руб. 32 коп.
В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу направлены Кольцову Ю.В. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере, а именно 400 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Кольцова Ю. В. <данные изъяты> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в сумме 3780 рублей, пени по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 (три тысячи семьсот восемьдесят восемь) руб. 32 коп.
Взыскать с Кольцова Ю. В. <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета - городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.
Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОГРН – 1041316016939, ОКТМО - 89701000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков