Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1896/2016 ~ М-1818/2016 от 20.04.2016

Дело а-1896/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 20 мая 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени.

В обоснование иска истец указал, что Кольцов Ю. В. является владельцем автотранспортных средств марки «Опель Вектра», государственный регистрационный знак , 115 л.с., марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак , 90 л.с.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговое уведомление № 319260 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление исполнено не было.

Налогоплательщику для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование: № 17951 от 09 октября 2015 г. (срок оплаты до 27 ноября 2015 г.) на сумму налогов (сборов) 3780 рублей, пени – 08 руб. 32 коп.

Данное требование направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Кольцова Ю. В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3780 рублей, пени по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 руб. 32 коп. (л.д. 1-4).

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Кольцова Ю.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 06 мая 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

До указанного времени ответчик не предоставил письменных возражений относительно рассмотрения административного иска в порядке упрощенного судопроизводства

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Кольцов Ю.В. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.

На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Кольцов Ю. В. является владельцем автотранспортных средств марки «Опель Вектра», государственный регистрационный знак , 115 л.с., марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак , 90 л.с.

Таким образом, Кольцов Ю. В. являлся плательщиком транспортного налога.

За 2014 год Кольцову Ю.В. начислен транспортный налог в сумме 3780 рублей.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговое уведомление № 319260 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога.

Данное налоговое уведомление в установленный законом срок исполнено не было.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 НК РФ, признается недоимкой по налогу.

Поскольку уплатаналоговне произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 08 руб. 32 коп.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, было выставлено требование: № 17951 от 09 октября 2015 г. об уплате налога за 2014 год – 3780 рублей, пени – 08 руб. 32 коп.

До настоящего времени за Кольцовым Ю.В. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в сумме 3780 рублей, пени в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 руб. 32 коп.

В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу направлены Кольцову Ю.В. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.

Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере, а именно 400 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кольцову Ю. В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Кольцова Ю. В. <данные изъяты> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2014 год, в сумме 3780 рублей, пени по транспортному налогу за период со 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в сумме 08 руб. 32 коп., а всего 3788 (три тысячи семьсот восемьдесят восемь) руб. 32 коп.

Взыскать с Кольцова Ю. В. <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета - городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.

Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОГРН – 1041316016939, ОКТМО - 89701000.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков

1версия для печати

2а-1896/2016 ~ М-1818/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска
Ответчики
Кольцов Юрий Владимирович
Другие
Рогачева Маргарита Константиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация административного искового заявления
20.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2016Подготовка дела (собеседование)
06.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2017Дело оформлено
22.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее