№ 5-26/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 27 марта 2019 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зобова Л.В., с участием представителя ИП Замалетдинова Р.Р. – Махмутова Р.Ф., при секретаре Чеховой О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Замалетдинова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> ИНН № зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛА:
главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Лялиным Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ИП Замалетдинова Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении о нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих правил:
- п. 2.6 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01) – у ИП Замалетдинова Р.Р. не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- п. 2.4 б СП 1.1.1058-01 – у ИП Замалетдинова Р.Р. не организован производственный контроль на рабочих местах водителей автобусов с цельюоценки влияния производства на среду обитания человека.
В своем определении заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области указывает на то, что ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, просит привлечь ИП Замалетдинов Р.Р. к административной ответственности.
ИП Замалетдинов Р.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ИП Замалетдинова Р.Р. - Махмутов Р.Ф. в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения, указав на то, что ИП Замалетдинов Р.Р. принимает меры к устранению выявленных нарушений.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки установлено, что у ИП Замалетдинова Р.Р.:
- не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- не организован производственный контроль на рабочих местах водителей автобусов с целью оценки влияния производства на среду обитания человека.
Из содержания п. 2.4 б СП 1.1.1058-01 следует, что производственный контроль включает в себя, в том числе - осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;
- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.
В силу п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
У ИП Замалетдинова Р.Р.:
- не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- не организован производственный контроль на рабочих местах водителей автобусов с целью оценки влияния производства на среду обитания человека.
По мнению суда бездействие ИП Замалетдинова Р.Р. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина ИП Замалетдинова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наказание от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из материалов дела следует, что ИП Замалетдинов Р.Р. признал вину в совершении правонарушения, принимает меры к устранению выявленных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
признать индивидуального предпринимателя Замалетдинова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, <адрес>, ИНН № зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН №, КПП №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК № ОКТМО № КБК №, лицевой счет №, получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор).
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Зобова