Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3112/2014 ~ М-3475/2014 от 14.07.2014

ДД.ММ.ГГГГ по делу N 33-1439Заявление о признании незаконным решения таможенного органа об отмене решения автотранспортного поста о применении единой ставки таможенных пошлин, налогов удовлетворено, поскольку пер" name=Title>

                                                                                                    Дело № 2-3112/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября2014года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи -          Жуковой Л.М.,

при секретаре                              -          Асатряне В.А.,

с участием:

представителя истца - Ротельмель А.А. (по доверенности),

представителей Минераловодской таможни - Лысюк В.Н.и Разваляева Д.Ю. (по доверенности),

ответчика Мазур С.В. С.В.,его полномочного представителя - адвоката Дюльгярова А.Л. (по ордеру),

рассмотрев в открытом судебном заседании,в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края гражданское дело по иску Таганрогской Таможни в интересах Российской Федерации к Мазур С.В. о взыскании таможенных платежей,НДС и пени,

у с т а н о в и л:

     Истец обратился к ответчику с указанными выше требованиями имущественного характера и просит взыскать ввозную пошлину (таможенный платеж) в <данные изъяты>,налог на добавленную стоимость

в <данные изъяты> и пени за период сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ включительно в <данные изъяты>,а всего просит взыскать в Федеральный бюджет РФ <данные изъяты>.

     Свои доводы мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности таможенного поста МАПП Матвеев-Курган Таганрогской таможни ответчиком с целью начала международной перевозки грузов,пассажиров и (или) багажа было задекларировано транспортное средство - <данные изъяты>,которое было оформлено по таможенной декларации на транспортное средство за .Срок временно ввоза транспортного средства был установлен должностными лицами таможенного поста - до 27.03.2012года.В графе4указанной Декларации в качестве лица, осуществляющего перевозку и ответственного за использование транспортного средства указан ответчик,предъявивший в таможенный орган при декларировании транспортного средства вид на жительство на территории <адрес> серии ,с указанием адреса:<адрес>.Порядок временного ввоза на таможенную границу таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за её пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние),зарегистрированных в иностранных государствах,регулируется ст.48Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК - ТС), главой44ФЗ № 311от27.11.2010года «О таможенном регулировании в РФ».Транспортное средство для международной перевозки ввозится без уплаты таможенных пошлин,налогов при одновременном соблюдении следующих условий:если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным гражданином; если транспортное средство ввозится на таможенную территорию таможенного союза и используется иностранным гражданином,за исключением случаев,когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства - члена таможенного союза,надлежащим образом уполномоченным иностранным лицом на оказание услуг по перевозке доверенностью в простой письменной форме или договором на оказание таких услуг,для завершения или начала международной перевозки грузов,пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за её пределами.В соответствии с ч.1ст.342Таможенного кодекса,ответчику.Как иностранному гражданину было предоставлено право временного ввоза на таможенную территорию ТС транспортного средства,зарегистрированного на территории Польши,с освобождением от уплаты таможенных платежей.Согласно информации,представленной ОУФМС России по СК в городе Пятигорске,ответчик является гражданином России,однако предъявил при таможенном декларировании временно ввозимого автобуса <данные изъяты>,он предъявил вид на жительство на территории Украины,которое предусматривало освобождение от уплаты таможенных платежей (таможенной пошлины).По результатам камеральной проверки,проведенной Минераловодской таможней (акт камеральной проверки /ДД.ММ.ГГГГ),проведенной Минераловодской таможней,выявлено нарушение требований законодательства таможенного союза в части соблюдения условий,порядка,сроков помещения и использования, временно ввезенного транспортного средства международной перевозки,что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей в <данные изъяты>.На основании этого было принято решение ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных пошлин,налогов по таможенной декларации на транспортное средство за .В соответствии со ст.133ТК ТС Мазур С.В. С.В.дано объяснение,в котором он сообщил,что по прибытии в г.Пятигорск передал транспортное средство, документы и ключи от него лицам, которых ранее не знал.Операции,связанные с особенностями использования транспортного средства международной перевозки,регламентированы ст.344ТК ТС,в соответствии

с которой на таможенной территории таможенного союза не допускается передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам,в том числе в аренду (субаренду),за исключением передачи их для ремонта,технического обслуживания,хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза (п.1).Ответчиком эти требования также были нарушены.В отношении ответчикаДД.ММ.ГГГГ Минераловодской таможней было возбуждено уголовное дело по ч.1ст.194УК РФ,автобус изъят и приобщен к материалам уголовного дела .ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей на сумму иска.В соответствии с ч.16ст.52ФЗ № 311требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом.Подтверждающим факт и дату егополучения,а поэтому данное уведомление,в силу закона следует считать полученным.На основании п.1ст.93ТК ТС таможенные пошлины,налоги,взыскиваются таможенным органом,которым произведен выпуск товаров,за исключением случаев предусмотренных п.2настоящей статьи,а в отношении товаров незаконно перемещенных через таможенную границу,

-таможенным органом государства - члена таможенного союза,на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Кроме того,за каждый день просрочки таможенных пошлин,налогов,начиная со дня,следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин,налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей,налогов включительно в процентах от суммы

не уплаченных таможенных пошлин,налогов (п.2ст.152 ФЗ № 311).Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

    В судебном заседании полномочный представитель Минераловодской таможни полностью поддержал доводы иска и просит удовлетворить заявленные к ответчику требования в полном объеме независимо от срока обнаружения выявленного нарушения и рассмотрения возбужденного в отношении ответчика уголовного дела по существу.

    Полномочные представители Минераловодской таможни,действуя в пределах предоставленных им полномочий подтвердили суду факт возбуждения в отношении ответчика уголовного дела по ч.1ст.194УК РФ.Считают,что данный иск не находится во взаимосвязи с возбужденным уголовным делом.Поскольку мера уголовной ответственности ответчика,не освобождает его от уплаты определенных законом таможенных платежей,пени и НДС.Уголовное преследование в отношении ответчика основано на акте камеральной проверки отДД.ММ.ГГГГ,проведенной в соответствии со ст.131Таможенного кодекса Таможенного союза, в результате которой было установлено,чтоДД.ММ.ГГГГ в Таганрогской таможне,в соответствии со ст.350ТС,было задекларировано транспортное средство международной перевозки - автобус <данные изъяты>.

Согласно информации,заявленной ответчиком в Декларации,транспортное средство ввезено на территории России с целью начала международной перевозки грузов,пассажиров и (или) багажа в <адрес>. Регистрационный номер транспортного ,страна регистрации Польша.В графе4указанной таможенной Декларации в качестве лица.осуществляющего перевозку и ответственного за использование транспортного средства указан ответчик по делу,предъявивший в таможенный орган при декларировании транспортного средства вид на жительство на территории <адрес> за № ,с указанием адреса проживания:<адрес>.В декларации указан срок временного ввоза - до27.03.2012года.Поэтому ответчику было представлено право временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства,зарегистрированного на территории Польши,с освобождением от уплаты таможенных платежей (п.1ст.342ТК ТС). Из пояснений ответчика стало известно,что он вида на жительство <адрес> никогда не имел,хотя в Декларации наличие своей подписи не отрицал.Поэтому ответчик.являясь гражданином России при таможенном декларировании указанного выше транспортного средства,нарушил условия помещения временно ввозимого транспортного средства международной перевозки,предусматривающее освобождение от уплаты таможенных пошлин,налогов.Кроме того,ответчиком нарушены требования п.2ст.344ТК ТС.Обратный вывоз транспортного средства ответчик не осуществил.По факту уклонения от уплаты таможенных платежей,совершенное в крупном размере,в отношении негоДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1ст.194УК РФ.Автобус изъят и приобщен в качестве вещественного доказательства к материалам уголовного дела.По состоянию на дату временного ввоза транспортного средства международной перевозки ДД.ММ.ГГГГ сумма таможенных платежей,подлежащих уплате при его декларировании, <данные изъяты>.Декларирование транспортного средства в отношении Мазур С.В. С.В.отменено, и материалы направлены в Таганрогскую таможню,для проведения мероприятий.Связанных с доначислением и довзысканием таможенных платежей в соответствии п.62Приказа ФТС России № 1373от06.07.2012года.Полностью поддержали заявленные истцом требования и просят их удовлетворить.

     Ответчик заявленные к нему истцом требования не признал и в их удовлетворении просит отказать за необоснованностью.Его знакомый,фамилии которого он не помнит,попросил перевезти в Россию транспортное средство автобус с польскими номерами.За выполнение данного поручения он передал <данные изъяты> и документы, которые он должен показать на таможенном посту,сказав,что там все договорено.Документы он не читал.В автобусе находились4человека пассажиров, но кто они,он не спрашивал.Гражданином Украины он никогда не являлся,вид на жительство по месту пребывания <адрес>,не получал и вообще никаких украинских документов не имеет.По указанию сотрудников таможни он расписался в документе,но его не читал.Привез транспортное средство по месту своего постоянного жительства в г.Пятигорске, и передал транспорте средство,документы и ключи от него лицам, которых он раньше не знал.Больше он этим вопросом не занимался,т.к.ничего не понимает в том, в чем его обвиняют.Никакой прибыли из совершенных им действий он не извлекал.За работу получил указанную им сумму и больше этим вопросом не интересовался.

     Полномочный представитель ответчика по ордеру полностью поддержал позицию своего доверителя.Считает,что без рассмотрения по существу возбужденного в отношении его доверителя уголовного дела по ч.1ст.194УК РФ,невозможно рассмотреть данное гражданское дело и он не понимает позицию суда в этом вопросе,отказавшем в удовлетворении ходатайства ответчика о приостановлении производства по данному делу,поскольку суждение по уголовному делу будет иметь преюдициальное значение для разрешения заявленного к его доверителю требования по существу.

       Выслушав объяснения сторон по иску,исследовав представленные письменные доказательства на предмет их относимости,достоверности и допустимости,материалы гражданского дела,суд приходит к следующему.

В соответствии сч.4ст.15Конституции РФ,общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила,чем предусмотренные законом,то применяются правила международного договора.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами регулировалосьглавой23Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии сост.281Таможенного кодекса Российской Федерации в упрощенном порядке,установленномглавой23Таможенного кодекса Российской Федерации,перемещаются товары,предназначенные для личных,семейных,домашних и не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц.

В силуп.2ст.281Таможенного кодекса Российской Федерации предназначение товаров,ввозимых физическими лицами,определяется таможенным органом,исходя из заявления физического лица о товарах,перемещаемых через таможенную границу,характера товаров и их количества,а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

Таким образом,определение подлежащей уплате таможенной пошлины в отношении товара,перемещенного через таможенную границу Российской Федерации,закон связывает с установлением предназначения перемещенного товара-для личного пользования,либо для производственной или коммерческой деятельности,связанной с извлечением дохода.

Аналогичная правовая позиция приведена и вписьмеФедеральной таможенной службе от19июля2013г. № 01-11/31142 «О реализации главы21Федерального закона от27ноября2010года № 311 (в редакции от30.12.2012года)

"О таможенном регулировании в Российской Федерации",из содержания которой усматривается,что в соответствии со ст.145 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС),при проведении таможенного контроля в случаях,установленных ст.ст.152,170,185,192,208,231,234,305и354ТК ТС,должностные лица таможенных органов задерживают товары,которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений,и документы

на них (далее-задержанные товары),а такжеФТС России от21.05.2008года

№ 05-11/20227 "О таможенном оформлениитоваров",действовавшего на момент совершения перемещения спорного транспортногоизсодержаниякоторого следует, что товары,ввозимые в адрес физического лица,не следующего через таможенную границу Российской Федерации,другим физическим лицом,не являются для таможенных целей товарами,пересылаемыми в адрес физического лица,соответственно, в отношении таких товаровподпункт "г" пункта6Положения № 718не применяется(постановление от11октября2012г. № 1038 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»).

    Согласно примечанию к ст.282Таможенного кодекса РФ для целей применения главы23ТК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы.Морские (речные) суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием,ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного использования.

    В соответствии с подпунктом5п.1ст.11ТК РФ,ст.2ФЗ № 196от10декабря1995года «О безопасности движения»,абз.40п.12ПДД,п.1Госстандарта РФ ГОСТ Р51-709-2001 «автотранспортные средства.Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»,под автотранспортным средством понимается (автомобиль,автобус,грузовой автомобиль,прицеп,полуприцеп.Комбинированное транспортное средство) - устройство,предназначенное для перевозки по дороге (преимущественно по дороге) людей,груза или оборудования,установленного на нем.

Вч.2статьи 3ФЗ № 311перечислены основные функции ФТС России.Помимо названных таможенная служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области таможенного дела,а также функции агента валютного контроля,функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного,карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В силуп. "ж" ст.71Конституции РФ,таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации.Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами,их финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета,направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти,а также иных предусмотренных российским законодательством источников.

В соответствии сост.114Конституции РФ иУказом Президента РФ от11мая2006г.N473 "Вопросы Федеральной таможенной службы",Федеральная таможенная служба находится в непосредственном подчинении Правительства РФ.Единство рассматриваемой системы обеспечивается целями и задачами,а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев.Ни один из органов таможенной системы не функционирует сам по себе,изолированно от других,только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия.Эта целостность является неотъемлемым признаком,обусловленным самим характером таможенного дела.

Таким образом,таможенные органы являются федеральными органами исполнительной власти специальной компетенции,осуществляющими правоохранительную и финансовую деятельность в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности.

Встатье211ТК ТС определены вопросы возникновения,прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин,налогов и срок их уплаты в отношении товаров,помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В отношении товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру,обязанность по уплате таможенных пошлин,налогов прекращается в общих случаях,установленныхстатьей 80ТК ТС,которые включают уплату таможенных пошлин,налогов,а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот,не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами,срок уплаты таможенных пошлин,налогов за товары-до их выпуска.

В силустатьи75ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами,налогами являются товары,перемещаемые через таможенную границу.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:тарифные преференции; тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); льготы по уплате налогов; льготы по уплате таможенных сборов.Виды тарифных льгот,порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможеннымкодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза (ст.74ТК ТС).

ТН ВЭД ТС (основа системы описания и кодирования товаров,используемой для формирования Единого таможенного тарифа,определения мер регулирования внешнеэкономической деятельности,ведения таможенной статистики) вступила в силу с1января2010г.в соответствии срешением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от27ноября2009г.N18.

Порядок заполнения Декларации на товары закреплен вИнструкции,утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от20мая2010г.N257.

В соответствии со ст.114ТК ТС плательщиками таможенных пошлин,налогов являются декларант или иные лица,на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин,налогов в соответствии с Таможеннымкодексом Таможенного союза,международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

Ввозные таможенные пошлины,за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования,уплачиваются на счет,определенный международным договором государств-членов Таможенного союза.Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей и уплачиваются на счет Федерального казначейства (ст.116ТК ТС).

В соответствии с п.2ст.288ТК РФ обязанность по уплате сумм ввозных таможенных пошлин,налогов,внутренних налогов,субсидий и иных сумм в отношении товаров,помещаемых под таможенную процедуру реимпорта,возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Согласност.81ТК ТС в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу и недостоверного декларирования таможенные пошлины,налоги подлежат уплате в размерах,соответствующих суммам таможенных пошлин,налогов,которые подлежали бы уплате на основании сведений при перемещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Изп.19ст.4ТК ТС явствует,что незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза признается,в частности,перемещение товаров через таможенную границу с использованием документов,содержащих недостоверные сведения о товарах...

Согласноч.2ст.81ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин,налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары; лиц,участвующих в незаконном перемещении,если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения,а при ввозе на таможенную территорию таможенного союза-также у лиц,которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары,если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Исходя из Приложения № 5к Соглашению о порядкеперемещения физическими лицамитоваров для личного пользованиячерез таможенную границутаможенного союза и совершениятаможенных операций,связанных с их выпуском отДД.ММ.ГГГГ ввозная пошлина по объему ввезенного ответчиком транспортного средства составила <данные изъяты> по состоянию наДД.ММ.ГГГГ.

Статьей99Таможенного кодекса Таможенного союза,вступившего в действиеДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено право таможенных органов проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

На момент вступления в действие Таможенногокодекса Таможенного союза в отношении автотранспортного средства ответчика по делу не истек установленный Таможеннымкодексом РФ срок проверки достоверности сведений после выпуска товаров,поэтому проведениеМинераловодскойтаможней таможенного контроля с применением сроков, установленныхст.99ТК ТС, является правомерным,

и соответствует положениямп.2ст.366ип.1ст.377Таможенного кодекса Таможенного союза.

При таможенном оформлении автотранспортного средства ответчика, которое ввозилось на таможенную территорию Российской Федерации и предназначалось для пользования физического лица,не пересекавшего таможенную границу,подлежат применению общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения,предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.

Доводы ответчика о не предоставлении указанных в таможенной декларации сведений,опровергаются его подписью в указанной таможенной декларации,с учетом конкретных обстоятельств дела,не могут быть признаны состоятельными и являющимися безусловным основанием к отказу истцу в иске в этой части заявленных требований (л.д.23).

В силу ст.10ГК РФ ответчик обязан проявлять разумность,добросовестность и осмотрительность при исполнении своих гражданских прав и обязанностей.

Согласно179Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС),товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях,установленных в соответствии с даннымКодексом(п.1).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем,действующим от имени и по поручению декларанта(п.2).

В силуст.186ТК РФ декларантом может быть,в частности,лицогосударства-члена таможенногосоюза,имеющее право владения,пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки (сделка с физическим лицом).

Согласноп.4ст.351ТК ТС под "транспортным средством для личного пользования" понимается автотранспортное средство,находящееся в собственности или владении физического лица,перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях.

Таких обстоятельств судом не установлено и на них в опровержение заявленных к нему истцом требований.ответчик не ссылается.

Пунктом3статьи279ТК ТС предусмотрены случаи передачи декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа:в целях их технического обслуживания,ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации),хранения,транспортировки,а также в иных целях в случаях,определенных законодательством и (или) международными договорами государств.В других случаях передача владения и пользования должна осуществляться с разрешения таможенного органа.

Таких обстоятельств при рассмотрении данного дела судом не установлено.

Из буквального толкования приведенных выше положенийстатей4,279,351,358Таможенного кодекса Таможенного союза,статьи11Соглашения от18.06.2010,из смысла,придаваемого им правоприменительной практикой,из их места в системе правового регулирования таможенных отношений,следует,что под "другими лицами" вп.3ст.358ТК ТС понимаются лица,которые не декларировали транспортные средства и не осуществляли их временный ввоз на территорию Таможенного союза.

Таким образом,ответчик не вправе был передавать право пользования этим средством другому лицу без разрешения таможенного органа,поскольку именно он задекларировал транспортное средство и осуществил его ввоз на территорию Таможенного союза.

Доводы ответчика основаны на неверном толковании норм материального права,поскольку тот факт,что спорное транспортное средство выбыло из его ведения и передано другому (не установленному лицу) не освобождает декларанта от обязанности по уплате таможенных платежей,как это определено встатье14Соглашения от18.06.2010года.

Более того, в соответствии сподпунктом4пункта3ипунктом5статьи283ТК ТС нарушение условий,при которых транспортное средство помещалось под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин,влечет за собой обязанность декларанта уплатить ввозные таможенные пошлины в размерах,соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин,налогов,которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления,без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин,налогов,исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации,в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска),за вычетом сумм таможенных пошлин,налогов,уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В результате камеральной проверки от26марта2014года,выполненной Минераловодской таможней СКТУ ФТС РФбыло установлено, что фактически автобус ответчиком ввезен на территорию РФ с нарушением Декларантом требований ст.ст.342-344ТК ТС,не имея на это соответствующих льгот, дающих ему право на освобождение от уплаты ввозной пошлины,и это не оспаривается (л.д.52-79).

Соответственно,представленные ответчиком по делу документы содержали недостоверные сведения о перемещении автомобиля (товара) на территориюРФ,что и вилось основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела по ч.1ст.194УК РФ.

Поскольку автомобиль был предъявлен для таможенного оформления в Российской Федерации,применительно кстатьям81и186ТК ТФ,ответчик был обязан уплатить таможенную пошлину в надлежащем размере.

Зная о перемещении приобретаемого автобуса, ответчик обязан был проявить осмотрительность,и принять все необходимые меры к соблюдению таможенногозаконодательства.

Недействительность документов о ввозе автомобиля на территорию Таможенного союзав2012году,не является обстоятельством,освобождающим ответчикаот обязанности уплатить таможенные платежи в надлежащем размере,поскольку ответственным за достоверность сообщаемых таможенному органу сведений является декларант или иное обязанное лицо.

Как указано выше,в силустатьи81ТК ТФ обязанность уплатить таможенные пошлины связывается с осведомленностью лица о незаконности перемещения товаров на территорию Таможенного союза.

Согласност.152ФЗ № 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей,а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей,пеней и (или) процентов(ч.1).

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей,размере пеней и (или) процентов,начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин,налогов,сроке исполнения требования,а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин,налогов и обеспечению их взыскания,которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком,и об основаниях выставления такого требования.Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным в области таможенного дела(ч.4).

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме,которым выявлены нарушения,влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин,налогов(ч.6).

Данные требования закона истцом по делу выполнены в полной мере.

Направленноеответчикутребование об уплате таможенной недоимки полностью соответствует вышеприведенным законоположениям (л.д.61-64).

Согласноч.5ст.178ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин,налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа,проводящего проверку,либо лицо,им уполномоченное,одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела.При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки,второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу....или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вместе с тем,исходя из содержаниястатей150и152данного Закона,основанием возникновения обязанности уплатить таможенные платежи является требование об их уплате,а не решение в сфере таможенного дела.

В свою очередь,из содержаниястатьи178Закона не следует,что такое решение (а не требование) является окончательным актом таможенной проверки.

В этой связи определяющее значение применительно к легитимности требования об уплате таможенных платежей следовало придавать содержанию результатов таможенной проверки,а не одной лишь форме их фиксации.

Акт камеральной таможенной проверки в отношении ответчика по делу содержит все необходимые сведения и обоснование соответствующих выводов,а его резолютивная часть в полной мере отождествляется с решением уполномоченного лица таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Данные требования закона таможенным органом выполнены в полной мере,не оспорены ответчиком в установленном законом порядке,в соответствии с требованиями ст.36ТК ТС (л.д.57-59).

Никаких достоверных доказательств тому,что указанное выше транспортное средство перемещено ответчиком для своих нужд,им суду не представлено,и это обстоятельство опровергается его же пояснениями,поэтому оснований для применении к возникшим правоотношениям п.п.3п.3ст.80ТК ТС судом не установлено.

Поэтому заявленных истцом к ответчику требования о взыскании таможенных платежей (ввозной пошлины) в <данные изъяты>,суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Впункте4статьи91Кодекса установлено,что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленныйКодексом срок таможенных пошлин,налогов уплачиваются пени.Порядок начисления,уплаты,взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена Таможенного союза,таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин,налогов и пеней.

В соответствии счастью1статьи151ФЗ № 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерациипенями признаются денежные суммы,которые плательщик таможенных пошлин,налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин,налогов в сроки,установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласночасти 2статьи151 ФЗ № 311 пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин,налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин,налогов,

по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин,налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин,налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин,налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин,налогов.Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин,налогов.

      Истцом по делу, в соответствии с требованиями ст.ст.56,60ГПК РФ,

суду не представлены надлежащие доказательства факта вручения ответчику требованияоб уплате таможенных платежей,почтовое уведомление с его росписью не представлено,что подтверждает доводы ответчика о том,что никакого уведомления об уплате таможенных платежей в добровольном порядке он не получал,отсутствуют такие доказательства и в материалах рассматриваемого гражданского дела,в том числе и по вопросу отчуждения декларантом (ответчиком) спорного транспортного средства для применения НДС.

Поскольку такие доказательства так и не были представлены,оснований считать соблюденным досудебный порядок разрешения спора в этой части у суда нет.

      В силустатьи57Гражданского процессуального кодекса РФ лица,участвующие в деле,свободны в осуществлении своих процессуальных прав по представлению доказательств и несут риск последствий отказа от их осуществления.

      С учетом представленныхсторонами письменных доказательств, оцененных судом по правилам ст.67ГПК РФ,конкретных материалов дела, суд

не усматривает оснований для удовлетворениязаявленныхистцом к ответчику требований о взысканиипени за просрочку исполнения денежного обязательства- в <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ включительно и НДС- в <данные изъяты>, в полном объеме заявленных требований в этой части.

       В соответствии со ст.51Бюджетного кодекса РФ таможенные платежи (ввозная пошлина) в <данные изъяты> взыскивается в доход Федерального бюджета.

На основаниистатьи103ГПКРФ, 333.19НК РФ с ответчика в доходБюджета МО «Город-курорт Пятигорск» подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям,в <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.12,55-57ГПК,194-199,321ГПК РФ,суд,

р е ш и л:

Исковые требования Таганрогской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной Службы Мазур С.В. о взыскании таможенных платежей (ввозной пошлины) пени и НДС удовлетворить частично.

Взыскать с Мазур С.В. в пользу Таганрогской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной Службы России сумму задолженности по таможенным платежам - <данные изъяты>.

В иске о взыскании с Мазур С.В. пени за просрочку исполнения денежного обязательства- в <данные изъяты> за период сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ включительно и НДС- в <данные изъяты> - отказать.

Взыскать с Мазур С.В. в доход Бюджета МО «Город-курорт Пятигорск» государственную пошлину пропорционально удовлетворенной части заявленных к нему требований в <данные изъяты>.

Решение подлежит обжалованию в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца,со дня принятия его судом в окончательной форме,путем принесения апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд СК.

Судья                                                                                   Л.М.Жукова.

2-3112/2014 ~ М-3475/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Таганрогская таможня
Ответчики
Мазур Сергей Владимирович
Другие
Минераловодская таможня
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Жукова Л.М.
Дело на странице суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
14.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2014Передача материалов судье
18.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.08.2014Предварительное судебное заседание
17.09.2014Предварительное судебное заседание
02.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2014Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее