Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2013 от 20.06.2013

Дело № 5-105/13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июля 2013 года     г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Тихонова А.А.

при секретаре Кошелеве М.В.,

с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Мясниковой И.В., Еричева В.В., действующих на основании доверенностей от <дата> соответственно,

представителей Общества с ограниченной ответственностью «Экорос» Нарывского Д.В., Богатырева С.Л., действующих на основании доверенностей от <дата> и <дата> соответственно,

рассмотрев в помещении Октябрьского районного суда <адрес>) дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экорос» (далее по тексту ООО «Экорос»),

УСТАНОВИЛ:

<дата> должностным лицом, ведущим специалистом-экспертом Мясниковой И.В. в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Экорос» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове <дата> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Экорос» с проведением административного расследования. <дата> главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове Меньшениной И.В. было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлено в ООО «Экорос» <дата> (вх. ) для исполнения до <дата>. <дата> этим же специалистом были вынесены еще два определения об истребовании сведений и и вручены директору ООО «Экорос» Богатыреву С.Л. для исполнения в срок до <дата>. <дата> от ООО «Экорос» в ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове поступили сопроводительное письмо (вх. от <дата>) и часть истребованных документов. В указанном письме содержалось ходатайство о разъяснении определений об истребовании сведений и продлении срока исполнения определений до <дата> в связи с большим объемом запрашиваемых документов.

В ходе производства административного расследования ходатайство ООО «Экорос» было удовлетворено и в адрес Общества было направлено дополнительное определение об истребовании сведений от <дата> со сроком исполнения до <дата>, в котором у ООО «Экорос» запрашивались дополнительные документы и разъяснения, к представленным в ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове документам. Основанием к направлению дополнительного определения об истребовании сведений послужило: представленный устав Общества не содержал изменений с <дата>, в представленных документах полномочия управляющего ООО «Экорос» Морозова М.А. истекли <дата>, представленный договор на стирку спецодежды не содержал подтверждений его исполнения. Кроме того, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове был представлен технологический журнал участка обезвреживания отходов, однако в указанном журнале отсутствует информация о единицах измерения, обеззараженных отходов. Также в технологическом журнале за каждый день имеются записи с наименованиями медицинских учреждений, однако сведения о количестве обеззараженных отходов отсутствуют. <дата> в ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове поступили сопроводительное письмо (вх. от <дата>) и истребуемые определением от <дата> документы и разъяснения.

Истребуемые у ООО «Экорос» документы необходимы для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти документы в запрашиваемом объеме должны быть приобщены к материалам дел об административных правонарушениях. Однако, ООО «Экорос», несмотря на длительный срок производства административных расследований, представляющего определенную сложность, до настоящего времени не представило такие документы как: копии договоров с организациями на вывоз и обеззараживание (утилизацию) медицинских отходов; акты выполненных работ по проведению дератизации, договор на вывоз твердых бытовых отходов с актами выполненных работ, список сотрудников, занятых работами на системе водоснабжения ООО «Экорос» и данные прохождения ими медицинских осмотров и гигиенического обучения; документы, подтверждающие согласование с органами Роспотребнадзора размещения водопроводного колодца на территории ООО «Экорос», гидрогеологическую характеристику места размещения водопроводного колодца, лицензию на использование недр для хозяйственно-бытового водоснабжения, проект зон санитарной охраны источника водоснабжения.

Таким образом, в действиях ООО «Экорос» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Мясникова И.В. дала пояснения аналогичные по содержанию, изложенным в протоколе об административном правонарушении и при этом добавила, что запрашиваемые документы ООО «Экорос» не представлены до настоящего времени.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Еричев В.В. также добавил, что ООО «Экорос» совершило административное правонарушение, поскольку в соответствии с законом, если административный орган истребовал документы, они должны быть представлены.

Представители ООО «Экорос» Нарывский Д.В. и Богатырев С.Л. выразили свое несогласие с протоколом и просили дело об административном правонарушении в отношении ООО «Экорос» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивировав тем, что, по их мнению, вся запрошенная административным органом информация и документы были представлены ООО «Экорос» двумя письмами - от <дата> и от <дата>. Основным видом деятельности ООО «Экорос» является транспортирование и утилизация медицинских отходов. В связи с этим у ООО «Экорос» заключено большое количество договоров на их вывоз и утилизацию. В ответ на запрос административного органа ООО «Экорос» письмом от <дата> направил реестр указанных договоров, в котором указано 199 договоров с различными медицинскими учреждениями Саратовской области. Предоставление копий всех 199 договоров с актами выполненных работ ООО «Экорос» посчитало нецелесообразным и физически невозможным, поскольку в Обществе отсутствуют сотрудники, которых было возможно специально выделить для копирования такого большого количества документов. Кроме того, после получения реестра договоров административный орган имел возможность и право истребовать у ООО «Экорос» не все договоры, а какой-либо конкретный.

    Относительно непредставления актов выполненных работ по проведению
дератизации пояснили, что между ООО «Экорос» и ИП <данные изъяты> <дата> заключен договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ. Указанный договор фактически исполнялся сторонами, претензий друг к другу по поводу его исполнения стороны не имели. Однако ИП <данные изъяты> не представлял в адрес ООО «Экорос» подписанные со своей стороны акты выполненных работ к указанному договору. После получения ООО «Экорос» определения об истребовании сведений (в том числе данных актов) в адрес ИП <данные изъяты> было направлено письмо о необходимости подписания актов и их направления в ООО «Экорос». При этом акты выполненных работ были представлены ООО «Экорос» только <дата>.

Относительно непредставления договора на вывоз твердых бытовых отходов
с актами выполненных работ пояснили, что у ООО «Экорос» отсутствуют заключенные договоры на вывоз ТБО, поскольку <дата> ООО «Экорос» получило лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Лицензия выдана на срок до <дата>. Таким образом, ООО «Экорос» вправе самостоятельно осуществлять деятельность по обращению с отходами, возникающими в процессе его функционирования. Каких-либо отдельных договоров для этих целей ООО «Экорос» не заключало.

Что касается непредставления списка сотрудников, занятых работами на системе водоснабжения ООО «Экорос» и данных прохождения ими медицинских осмотров и гигиенического обучения; документов, подтверждающих согласование с органами Роспотребнадзора размещения водопроводного колодца на территории ООО «Экорос», гидрогеологической характеристики места размещения водопроводного колодца, лицензии на использование недр для хозяйственно-бытового водоснабжения, проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения, то в данном случае, по мнению представителей ООО «Экорос», запрос указанных документов вызван неверным отнесением сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове обнаруженного на территории ООО «Экорос» колодца к водопроводному. На проверенной территории ООО «Экорос» отсутствует система водоснабжения. Колодец, находящийся на территории ООО «Экорос», является не водопроводным, а предназначен для размещения в нем запорного крана после подключения к системе водоснабжения по договору с МУПП «Саратовводоканал». Тот факт, что указанный колодец не является водопроводным, установлен самими сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове при осмотре территории ООО «Экорос» <дата>. В составленном по итогам осмотра протоколе четко указано, что в колодце вода отсутствует. Более того, факт отсутствия на территории ООО «Экорос» системы водоснабжения на момент истребования указанных сведений подтверждается тем, что только <дата> ООО «Экорос» обратилось в МУПП «Саратовводоканал» с заявкой на подключение карьера керамзитовых глин к системе водоснабжения. Таким образом, все запрошенные документы и сведения о системе водоснабжения ООО «Экорос» не представлены по причине их отсутствия.

Исследовав представленный материал, суд считает вину ООО «Экорос» доказанной.

Факт совершения ООО «Экорос» <дата> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ подтвержден протоколом от <дата> об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями п.1 ч.2 ст. 28.3, ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ (л.д. 1), копией требования прокуратуры Ленинского района г. Саратова (л.д.3), актом проверки от <дата> (л.д.4-7), уведомлением о проведении внеплановой проверки от <дата> (л.д.8), распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица от <дата> (л.д.9-10), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д.11), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> (л.д.13), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д.14-15), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> (л.д.18), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д.19), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> (л.д.20), ответ ООО «Экорос» от <дата> с приложением документов (л.д.24-56), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> (л.д.57), определением о возбуждении ходатайства о продлении административного расследования (59), ответ ООО «Экорос» от <дата> на определение с приложением документов (л.д.60-76).

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным подвергнуть ООО «Экорос» административному штрафу в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экорос» <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Экорос» (ООО «Экорос»), административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Указанный штраф зачислить на расчетный счет , наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись                                 А.А.Тихонова

5-105/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Экорос"
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Тихонова Анна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
21.06.2013Передача дела судье
24.06.2013Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2013Рассмотрение дела по существу
05.07.2013Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее