Дело № 2-102/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 января 2015 года город Оха Сахалинской области
Охинский городской суд Сахалинской области
В составе:
председательствующего судьи – Хаирова Ю.И.,
при секретаре – ФИО1,
с участием прокурора –
старшего помощника Охинского городского прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Охинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») о возложении обязанности оборудовать один мусорный контейнер крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта «22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 №601),
у с т а н о в и л :
Охинский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит обязать ООО «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2015 принять меры к обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оборудования одного мусорного контейнера, расположенного возле многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта.
В обоснование требований указал, что по результатам прокурорской проверки соблюдения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено, что один мусорный контейнер, обслуживаемый ООО «<данные изъяты>», расположенный возле многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не оборудован крышкой, что приводит к распространению бытового мусора и пищевых отходов на придомовую территорию. Указанные нарушения, по мнению прокурора, нарушают конституционное право жителей МО городской округ «Охинский» на благоприятную окружающую среду и создает угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в МО городской округ «Охинский».
В судебном заседании старший помощник Охинского городского прокурора ФИО2 представила заявление об уточнении заявленных исковых требований прокурора в части установления ответчику сроков исполнения мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, увеличив данный срок до 31.12.2015 года, заявленные исковые требования с учетом уточнений, поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «<данные изъяты>» – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела ответчик извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика, согласно представленного отзыва на исковое заявление просил о продлении срока исполнения мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, заявленного прокурором, увеличив данный срок до 31.12.2015 года. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29 октября 2014 года комиссией в составе помощника Охинского городского прокурора ФИО3 и начальника производственного участка ООО «<данные изъяты>» ФИО4 была проведена проверка по соблюдению ООО «<данные изъяты>» требований земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
По результатам проверки установлено: один мусорный контейнер, обслуживаемый ООО «<данные изъяты>», расположенный возле многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не оборудован крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта «22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 №601), что приводит к распространению бытового мусора и пищевых отходов на придомовую территорию.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированное ст. 42 Конституции.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, производству, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
На основании п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) (далее – санитарные нормы и правила), организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Пункт 2.2.2 Санитарных норм и правил устанавливает, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
В соответствии с п.п. 2.8, 2.9 "ОСТ 22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 N 601) контейнеры для бытового мусора и пищевых отходов должны быть оборудованы составными или сплошными крышками.
На основании п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
Пунктом 7 Порядка организации работ по сбору и вывозу отходов производства и потребления на территории муниципального образования городской округ "Охинский", утвержденного Постановлением Главы муниципального образования городской округ "Охинский" от 19.10.2010 N 331 предусмотрено, что специализированная организация по сбору, вывозу и хранению (захоронению) отходов обязана: не допускать переполнения контейнеров и скопления отходов вблизи контейнерных площадок; организовывать сбор и вывоз отходов в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ "Охинский".
На основании Устава ООО «<данные изъяты>» и заключенных договоров с управляющими организациями <адрес> организация ответчик осуществляет вывоз твердых бытовых отходов. Следовательно, обязанность по эксплуатации мусорных контейнеров, расположенных возле <адрес>, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами возложена на ООО «<данные изъяты>».
В судебном заседании и материалами дела установлено, что возле многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> имеется площадка, где размещен мусорный контейнер, на контейнере отсутствует крышка. Факт отсутствия крышки на мусорном контейнере зафиксирован материалами проверки (акт проверки от 29.10.2014 года) и стороной ответчика не оспорен. Доказательств, подтверждающих иное, стороной ответчика суду не указано и не представлено.
Выявленное нарушение противоречит вышеперечисленным нормативным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, если нарушаются законные интересы и права граждан.
Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении обязанности на ООО «<данные изъяты>» оборудовать один мусорный контейнер крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта «22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 №601) подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае принятия решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает разумными заявленные прокурором к исполнению ответчиком сроки выполнения мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьями 103 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Охинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать один мусорный контейнер крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта «22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 №601) удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязанность в срок до 31.12.2015 года оборудовать один мусорный контейнер, расположенный возле многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> крышкой в соответствии с требованиями отраслевого стандарта «22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 №601).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городской округ «Охинский» в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Охинского городского суда п/п Ю.И. Хаиров
Копия верна: судья Ю.И. Хаиров