№ 12-138/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 09 июня 2011 г.
Судья Кировского районного суда г.Красноярска Литвинов Олег Анатольевич
рассмотрев материалы по жалобе директора ФИО1 на постановление №-ППР/37/1 от 20 апреля 2011 года ФИО2 Боронина Владимира Александровича о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ :
В жалобе на постановление о назначении административного наказания директор ООО «Путь» мотивировал следующим.
ФИО1 предоставляет персонал для структурных подразделений Красноярской железной дороги. Согласно условиям Договора на оказание услуг № Д-932 П/НЮ от ДД.ММ.ГГГГ Заказчик Красноярская железная дорога принимает на себя обязательства по обеспечению персонала рабочим местом и необходимыми условиями для оказания услуг. Красноярской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законодательства о труде, по результатам проверки вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Основанием для вынесения Постановления послужило следующее, согласно штатного расписания общества от ДД.ММ.ГГГГ штатная численность ФИО1 составляет 99,5 единиц из них 96 единиц работают на Красноярской железной дороге на аттестованных рабочих местах. Для 4 единиц - директора, инструктора, инженера по охране труда и технике безопасности, водителя рабочие места созданы обществом, указанные 4 единицы не аттестованы по условиям труда. Однако из указанных четырех штатных единиц Инженер по ОТиТБ и инспектор отдела кадров работают на основном рабочем месте в структурных подразделениях Красноярской железной дороги, в нашем же обществе они работают по совместительству и свои трудовые обязанности как по основной работе так и по совместительству они исполняют на одном рабочем месте которое им предоставило структурное подразделение ФИО5 и которое аттестовано по условиям труда. Директор совмещает должность водителя. Фактически подлежит аттестации одно рабочее место. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление №-ППР/37/1 о назначении административного наказания, по которому ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и наложен штраф в размере 30 000 рублей. Также административному штрафу в размере 1000 рублей был подвергнут руководитель общества. По их мнению не аттестация четырех рабочих мест два из которых являются аттестованными по основному месту работы совместителей является малозначительным деянием, хотя формально и содержащим признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и размера вреда не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, также не наступило ни каких вредных последствий в связи с не проведением аттестации. Ответственность за совершение указанного правонарушения не соразмерна его характеру и повлечет для общества, которое в настоящее время находится в тяжелом финансовом состоянии неблагоприятные финансовые последствия. Также по предварительным переговорам с аккредитованной компанией ФИО4 достигнуто согласие по аттестации четырех указанных мест, предварительная стоимость аттестации около 9 000 рублей, наложенный же штраф многократно превышает указанную сумму. Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в ней.
В настоящем судебном заседании ФИО2 В.А. Боронин просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на то, что общество существует с 2004г., поэтому у его руководства было достаточно времени для проведения аттестации рабочих мест. Нарушение трудового законодательства не может считаться малозначительным деянием.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, не нахожу оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
В результате проведенной Красноярской транспортной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства об охране труда в части проведения аттестации рабочих мест ФИО1» были выявлены нарушения Трудового законодательства, возлагающие на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, соответствие этим требованиям рабочих мест и проведение их аттестации по условиям труда (ст.ст. 209, 212 ТК РФ). Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ штатная численность ФИО1 составляет 99,5 единиц. Из них 96 единиц осуществляют свою трудовую деятельность на рабочих местах иных предприятий (в соответствии с договорами на оказание услуг по предоставлению персонала), 3,5 рабочих места (директор, инструктор, инженер по охране труда и технике безопасности, водитель) организованы ФИО1 аттестация которых в нарушение требований трудового законодательства по условиям труда проведена не была.
Часть 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить, в частности: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда, согласно ст.209 ТК РФ, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №. В силу п.5 Порядка сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Согласно представленным материалам ФИО1 зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Обязанность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установлена законодательно и действует длительное время. Уважительных причин, по которым аттестация рабочих мест по условиям труда на данном предприятии не была проведена, не выявлено.
При таких данных действия ФИО1» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Исходя из длительности периода нарушения требований законодательства об охране труда, а также принимая во внимание, что действия (бездействие) ФИО1 выразившиеся в нарушении действующего законодательства о труде и охране труда, затрагивают конституционные права граждан, и как следствие, влияют на иные, связанные с данной сферой правоотношения, что представляет существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений, производство по делу об административном правонарушении не может быть прекращено за малозначительностью. Иных существенных доводов по оспариванию принятого постановления в жалобе не приведено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление главного ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу директора ФИО1 ФИО24 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Кировский райсуд в Красноярский краевой суд (административный состав) в течение 10 суток.