Дело № 2а-1-861/2019
40RS0005-01-2019-000984-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 22 августа 2019 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре Кузнецовой М.В., с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Зиновьевой О.Ю., представителя административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по доверенности Радченко В.В., административного ответчика Пронина А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-861/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области к Пронину Алексею Павловичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области обратилось в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением к Пронину А.П. указав, что 16 февраля 2021 года из данного учреждения освобождается Пронин А.П., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Пронин А.П. характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить осужденному Пронину А.П. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по доверенности Радченко В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Пронин А.П. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Старший помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Зиновьева О.Ю. полагала, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Реутовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Пронин А.П. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Пронин А.П. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение на оставшийся неотбытый срок наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, за совершение которого Пронин А.П. осужден приговором Реутовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Пронина А.П. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Пронина А.П. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Прониным А.П.
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области к Пронину Алексею Павловичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Пронина Алексея Павловича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Пронина Алексея Павловича административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья подпись Л.Н.Каинова
<данные изъяты>