к делу № 2а-1137/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Северская Краснодарского края 31 мая 2016 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сурмениди Л.Л.,
при секретаре Галенда Н.Д.,
с участием:
административного истца Белоножка Г.Н.,
представителя административного истца Яковлева С.С.,
представителя административного ответчика Казанцева И.С.,
заинтересованного лица ФИО17,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя административного истца Белоножка Г.Н. – Яковлева С.С. к администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании необоснованным отказа администрации по внесению изменений в правила землепользования и застройки поселения, возложении обязанности внести изменения в правила землепользования и застройки поселения, возложении обязанности определить территориальные зоны и установить градостроительные регламенты в отношении земельных участков, возложении обязанности выдать копию информационной справки о градостроительном зонировании территории,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца Белоножка Г.Н. – Яковлев С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края, в котором просит признать необоснованным отказ администрации Смоленского сельского поселения Северского района от 22.12.2015 года по внесению изменений в правила землепользования и застройки Смоленского сельского поселения, утвержденные решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 19, определению территориальной зоны и установлению градостроительных регламентов на земельные участки; обязать внести изменения в правила землепользования и застройки Смоленского сельского поселения, утвержденные решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 19; обязать определить территориальные зоны и установить градостроительные регламенты в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №; обязать выдать заверенную копию информационной справки о градостроительном зонировании территории с указанием основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов использования земельных участков с кадастровыми номерами №.
В обоснование заявленных требований указала, что Белоножка Г.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 44501 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО18 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 38 300 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО19 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 38 300 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО20 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 38 300 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО21 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 348 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 37 952 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Россия<адрес>.
ФИО22 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5633 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером №, площадью 70 967 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
07.07.2015 года собственники указанных земельных участков обратились в администрацию муниципального образования Северский район Краснодарского края с заявлением о внесении земельных участков в черту населенного пункта.
Из ответа администрации Северского района Краснодарского края от 21.07.2015 года собственники узнали, что земельные участки согласно Генеральному плану Смоленского сельского поселения, утвержденному решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 20 и Правилам землепользования и застройки Смоленского сельского поселения, утвержденным решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 19, расположены на землях сельскохозяйственного назначения. Градостроительные регламенты на указанные территории не устанавливаются.
27 ноября 2015 года собственники обратились в администрацию Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края с заявлением, в котором просили: внести изменения в правила землепользования и застройки Смоленского сельского поселения, утвержденные решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 19; определить территориальные зоны и установить градостроительные регламенты в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №; выдать на руки заверенную копию информационной справки о градостроительном зонировании территории с указанием основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов использования земельных участков с кадастровыми номерами №.
22 декабря 2015 года собственники указанных земельных участков получили ответ, согласно которому градостроительные регламенты на земельные участки не установлены и сведения о видах разрешенного использования в ПЗЗ отсутствуют.
Таким образом, по мнению административного истца, указанное обращение фактически оставлено без рассмотрения по существу. Собственники указанных земельных участков считают данный отказ необоснованным, нарушающим права собственников земельных участков.
В судебном заседании административный истец Белоножка Г.Н. и ее представитель Яковлев С.С. заявленные требования поддержали, просили суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Смоленского сельского поселения Северского района Казанцев И.С. в судебном заседании заявленные требования Белоножка Г.Н. не признал, суду пояснил, что земельный участок административного истца принадлежит к категории земель сельскохозяйственного назначения и находится за пределами населенного пункта, то есть за пределами ст. Смоленской и поэтому градостроительные регламенты на данный земельный участок не распространяются. Внесение изменений в правила землепользования и застройки должны быть обоснованными и являются исключительно властными полномочиями. Также представил суду отзыв на административное исковое заявление Белоножка Г.Н., в котором просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо ФИО23 в судебном заседании просил суд удовлетворить административные исковые требования Белоножка Г.Н., поскольку считает их законными и обоснованными.
Заинтересованное лица ФИО24., ФИО25, ФИО26 и ФИО27 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования Белоножка Г.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Как было установлено в судебном заседании, 27 ноября 2015 года собственники земельных участков обратились в администрацию Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края с заявлением, в котором просили: внести изменения в правила землепользования и застройки Смоленского сельского поселения, утвержденные решением Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года № 19; определить территориальные зоны и установить градостроительные регламенты в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №; выдать на руки заверенную копию информационной справки о градостроительном зонировании территории с указанием основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов использования земельных участков с кадастровыми номерами №.
22 декабря 2015 года, собственники указанных земельных участков получили ответ за подписью Главы Смоленского сельского поселения Северского района Минеева А.А., согласно которому градостроительные регламенты на земельные участки не установлены и сведения о видах разрешенного использования в ПЗЗ отсутствуют (л.д.26).
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, земельные участки с кадастровыми номерами № относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства (л.д.36-43).
В соответствии с положениями ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Спорные земельные участки находятся за пределами населенного пункта, то есть за пределами ст. Смоленской и поэтому градостроительные регламенты на данные земельные участки не распространяются.
Более того, как следует из ответа заместителя Главы администрации МО Северский район от 21.07.2015 года, вышеуказанные земельные участки не обеспечены подъездными дорогами, не имеют электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, а также частично попадают в водоохранную зону реки (л.д.5)
Пунктом 7 ст. 36 ГрК РФ установлено, что использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Как следует из материалов дела, и не опровергается сторонами, 07.04.2015 года администрацией Смоленского сельского поселения были проведены публичные слушания по вопросу включения указанных участков, расположенных в границах ТОО «Предгорье Кавказа» на территории Смоленского сельского поселения в границы населенного пункта. По результатам публичных слушаний было принято решение отказать во включении земельных участков в границы населенного пункта (л.д.5)
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться за счет повышения плодородия почв, путем предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Поскольку внесение изменений в правила землепользования и застройки является властными полномочиями органов местного самоуправления, должно быть обоснованно и не может быть поставлено исключительно в зависимость от желания конкретного правообладателя земельного участка, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования представителя административного истца Белоножка Г.Н. – Яковлева С.С. к администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании необоснованным отказа администрации по внесению изменений в правила землепользования и застройки поселения, возложении обязанности внести изменения в правила землепользования и застройки поселения, возложении обязанности определить территориальные зоны и установить градостроительные регламенты в отношении земельных участков, возложении обязанности выдать копию информационной справки о градостроительном зонировании территории - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Л.Л. Сурмениди