Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-249/2015 ~ М-233/2015 от 20.04.2015

                                     Дело 2-249/2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Мильково 13 мая 2015 года

Мильковский районный суд Камчатского края

в составе председательствующего судьи                     Потаповой М.Ф.,

при секретаре                                 ФИО1,

с участием представителя истца по доверенности            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Мильковскому муниципальному унитарному промысловому предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

    Камчатский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ММУПП «<данные изъяты>» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении бурого медведя. Свои требования мотивировал тем, что ММУПП «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по пользованию объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на территории охотничье-промысловых участках Мильковского района Камчатского края « <данные изъяты>», «<данные изъяты>» на основании постановлений губернатора Камчатской области , , , договоров о предоставлении территории (охотничьих угодий) для осуществления пользования охотничьими животными и ведения охотничьего хозяйства на территории Камчатской области, заключённого с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Камчаткой области, долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира. Согласно разделам 2.2. договоров предусмотрены обязанности охотпользователя соблюдать правила, нормы и сроки пользования животным миром, осуществлять учёт, оценку состояния используемых охотничьих животных, а также оценку состояния среды их обитания. ММУПП «<данные изъяты>» ежегодно обязано до 1 апреля представлять в Агентство данные о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов по видам), состояния охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов). Согласно информации Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира по Камчатскому краю, ММУПП «<данные изъяты>» необходимые сведения в отношении бурого медведя в Агентство не представило. Просит возложить на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении бурого медведя.

Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ММУПП «<данные изъяты>» в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, извещённое о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Суд, в силу статьи 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 14 ФЗ № 52 от 24.04.1995 г. «О животном мире» пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно статье 40 ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52 "О животном мире" пользователи животным миром в том числе обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания.

Приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 утвержден "Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" (далее Порядок), согласно пункту 2 Порядка данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что при осуществлении государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (далее - государственный мониторинг) определяется: 4.1. численность и распространение охотничьих ресурсов (по видам), размещение их в среде обитания (в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов); 4.2. динамика изменения численности охотничьих ресурсов (по видам) с начала осуществления государственного мониторинга в субъекте Российской Федерации; 4.3. состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов).

Пунктом 7.2.2 Порядка определено, что при осуществлении государственного мониторинга сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пунктом 9 Порядка определено, что ежегодно до 1 апреля лица, указанные в пункте 7.2.2 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган данные о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состоянии охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов).

Согласно справке Мильковское муниципальное унитарное промысловое предприятие «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Камчатской области и ММУПП «<данные изъяты>» заключён договор о предоставлении территории (охотничьих угодий) для осуществления пользования охотничьими животными и ведение охотничьего хозяйства на территории Камчатской области. Согласно п. 1 разд. 1 администрация передала, а охотпользователь принял в долгосрочное пользование охотничье-промысловый участок «<данные изъяты>» Мильковского района Камчатской области, срок пользования 25 лет. (л.д.).

Подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 2 предусмотрено, что охотпользователь обязан соблюдать правила, нормы, сроки и условия пользования охотничьими угодьями в установленные федеральным и областным охотничьим законодательством, а также долгосрочной лицензией.

Согласно подпункту 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 охотпользователь обязан осуществлять учёт и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также оценку состояния среды их обитания в соответствии с требованиями, предъявляемыми Камчатоблохотуправлением.

ДД.ММ.ГГГГ ММУПП «<данные изъяты>» на основании постановления губернатора Камчатской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира, отнесённых к объектам охоты на охотничье-промысловом участке « <данные изъяты>», срок лицензии до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Согласно приложению № 1 к долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира пользователь животного мира обязан осуществлять пользование животным миром с соблюдением требований ФЗ «О животном мире», федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов, нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим ФЗ, иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ; осуществлять учёт, оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Камчатской области и ММУПП «<данные изъяты>» заключён договор о предоставлении территории (охотничьих угодий) для осуществления пользования охотничьими животными и ведение охотничьего хозяйства на территории Камчатской области. Согласно п. 1.1 разд. 1 администрация передала, а охотпользователь принял в долгосрочное пользование охотничье-промысловый участок «<данные изъяты>» Мильковского района Камчатской области, срок пользования 25 лет. (л.д.).

Согласно п. 2.2 раздела 2 охотпользователь обязан соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животными миром; осуществлять учёт и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также оценку состояния среды их обитания.

ДД.ММ.ГГГГ ММУПП «<данные изъяты>» на основании постановлений губернатора Камчатской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира, отнесённых к объектам охоты на охотничье-промысловом участке « <данные изъяты>», срок лицензии до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Согласно приложению № 1 к долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира пользователь животного мира обязан осуществлять пользование животным миром с соблюдением требований ФЗ «О животном мире», федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов, нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим ФЗ, иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ; осуществлять учёт, оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания (л.д.).

Согласно перечню Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ охотпользователь ММУПП «<данные изъяты>» не представило данные о численности и распространении бурого медведя на закреплённых участках «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» (л.д.).

Таким образом, установлено, что ответчик ММУПП «<данные изъяты>» в нарушение ФЗ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52 и Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" не предоставило в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении бурого медведя.

Письменных доказательств, подтверждающих предоставление в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира указанных сведений ответчик суду не представил.

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком требований Федерального Закона «О животном мире», Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных.

При таких обстоятельствах исковые требования заместителя прокурора района подлежат удовлетворению.

При подаче искового заявления, прокурор должен был уплатить государственную пошлину в размере 6000 рублей, но согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ он освобожден от её уплаты.

Частью 1 статьи 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Согласно статье 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Камчатского края удовлетворить.

Обязать Мильковское муниципальное унитарное промысловое предприятие «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении бурого медведя.

Взыскать с Мильковского муниципального унитарного промыслового предприятия «<данные изъяты>» в доход бюджета Мильковского муниципального района государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца дней со дня принятия.

Судья М.Ф. Потапова

2-249/2015 ~ М-233/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский природоохранный прокурор
Ответчики
ММУП "Озерное"
Другие
Агенство лесного хозяйства
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Потапова Марина Федоровна
Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
23.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
16.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
25.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее