Решение по делу № 12-3/2018 (12-236/2017;) от 24.11.2017

№ 12-3/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт

11 января 2018 года жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – старшего судебного пристава от 15.11.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава Елфимова А. Н. № 11022/17/1105 от 15.11.2017 администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица. В обоснование доводов жалобы указывает, что вины администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в неисполнении требований исполнительного документа не имеется, поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 органы местного самоуправления не имеют собственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и закупки жилых помещений для предоставления их детям-сиротам. Денежные средства для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот поступают в бюджет муниципального района в виде субвенций из средств республиканского и федерального бюджета. Бюджету муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в 2017 году выделено 13 799 100 руб. При этом, не отказываясь от предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда, администрация считает, что нарушение сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации, в связи с чем, при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась и соблюдалась администрацией, как должником, по характеру обязательства, учитывая принятые меры в рамках выделяемого финансирования, администрация не может быть признана невиновным лицом в совершении административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенные о дне, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава- исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом- исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 25.07.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на основании исполнительного листа ФС № 016882635 от 19.05.2017, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу № 2-235/2017 возбуждено исполнительное производство № 10239/17/11022-ИП. Предметом исполнения является возложение на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанности предоставить Чупровой Т. А. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», общей площадью не менее 14 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 07.08.2017 с администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

В последующем судебным приставом-исполнителем своим требованием от 07.08.2017 должнику администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа, который истекал 01.10.2017, о чем должник соответствующим образом информирован 08.08.2017. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

В связи с тем, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа должником не были исполнены постановлением от 15.11.2017 администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 1105/17/11022-АП, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием от 07.08.2017, объяснениями представителя юридического лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.

Оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом не предоставлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

На основании ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако сведений о том, что администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П).

Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.

Также следует отметить, что совершенное администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, действия администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» образуют состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, следовательно, и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старший судебный пристав Елфимов А. Н. пришел к обоснованному выводу о законном привлечении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» к административной ответственности на основании указанной нормы.

Порядок и срок привлечения администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» к административной ответственности соблюдены.

Поскольку административное наказание администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначено надлежащим должностным лицом, в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения, с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, в минимально возможном размере, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава Елфимова А. Н. № 11022/17/1105 от 15 ноября 2017 года о признании администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Щенникова

12-3/2018 (12-236/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МОМР Сыктывдинский
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
24.11.2017Материалы переданы в производство судье
27.11.2017Истребованы материалы
04.12.2017Поступили истребованные материалы
11.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.01.2018Вступило в законную силу
23.10.2018Дело оформлено
27.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее