Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 17 августа 2017 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Корниенко А.В.,
с участием истца Кононенко Ю.В.,
представителя истца Кононенко Ю.В. – адвоката Чаблина Г.С., представившего удостоверение № 2747 и ордер № 17С 031452 от 16.08.2017 года адвокатской конторы № 2 Кочубеевского района,
представителя ответчика – администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Непомнящей Г.В., действующей по доверенности от 17.04.2017 года,
при секретаре судебного заседания Кумратовой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кононенко Т.В, Кононенко А, Кононенко Ю.В, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кононенко П, Кононенко Д к администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Кононенко Т.В., Кононенко А.А., и Кононенко Ю.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю., обратились в суд с иском к администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу: с.Кочубеевское <адрес> и возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи.
В обоснование требований в иске указано, что Кононенко Т.В. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. Вместе с ней в доме зарегистрированы и постоянно проживают члены её семьи - Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. В конце мая 2017 года на территории с. Кочубеевское из-за обильных осадков случилось подтопление и Постановлением АКМР СК от 24.05.2017 года № 543 был введён режим чрезвычайной ситуации. В результате подтопления была утрачена часть имущества семьи: был затоплен огород и уничтожен весь урожай.
27.05.2017 года на <адрес> работала комиссия администрации МО с. Кочубеевское, которая осматривала и обследовала дома, приусадебные участки, фиксировали повреждение и уничтожение имущества. После осмотра домовладения, в присутствии Кононенко Т.В., никакого акта составлено не было, им сказали, прийти позже в администрацию и написать заявление на включение всех членов семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате ЧС.
29.05.2017 года Кононенко Т.В. обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию МО с. Кочубеевское. Спустя месяц, письмом администрации МО с. Кочубеевское от 28.06.2017 года №272/17.12 Кононенко Т.В. было сообщено, что заявление от 29.05.2017 года о причинении земельному участку в результате ЧС рассмотрено. По результатам осмотра земельного участка комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба.
Кононенко Т.В. выдали копию акта обследования, при этом акт был без даты, без печати и в графе «Согласовано: Руководитель управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления» не было подписи. В самом акте было указано: «По результатам осмотра земельного участка, комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба».
Истцы не согласны с данным актом и решением администрации, полагают, что акт не соответствует действительности, и данные в нём искажены. Во время подтопления на приусадебном участке погиб весь урожай картофеля, огурцов, помидоров, петрушки, укропа, моркови, чеснока и лука. Данный факт подтверждается фотографиями огорода. Т.к. весь урожай погиб, то 11.06.2017 года они выкопали и вывезли все сгнившие овощи на свалку, а часть огорода засадили заново, при этом место, где был посажен картофель, они не засаживали, поскольку не было семян картофеля. В доме был затоплен подвал, обрушились полки, осыпалась вся штукатурка, уничтожены банки с консервацией, в доме стали покрываться плесенью стены.
Считают, что они пострадали в результате чрезвычайного происшествия природного характера и в соответствии с законодательством РФ имеем право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека. Действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.
В судебном заседании истец Кононенко Ю.В. дал показания аналогичные, изложенным в иске, просил суд признать незаконным решение комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу: <адрес> и возложить обязанность включить Кононенко Т.В., Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. в список на получение единовременной материальной помощи.
Истцы Кононенко Т.В. и Кононенко А.А. в судебное заседание не явились, в суд от них поступили заявления, в которых они просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель ответчика - администрации МО с.Кочубеевское Непомнящая Г.В., в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что истцами не представлено каких-либо доказательств причинно-следственной связи между произошедшими ливневыми дождями и причинением по мнению истцов ущерба. Распоряжением администрации от 25 мая 2017 года № 189-р была создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного путём чрезвычайной ситуацией (сильный дождь, ливень)в период с 24 мая 2017 года в с.Кочубеевском. Целью данной комиссии являлся учёт граждан и объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в с.Кочубеевском, путем проведения обследования частных жилых помещений и имущества граждан, подавших заявление в администрацию муниципального образования, а также предварительное определение размере причиненного вреда. Администрацией был оформлен акт обследования частного домовладения по адресу <адрес>. В результате обследования установлено, что факта причинения ущерба ливневыми дождями не имеется. Факт подтопления жилого помещения, равно как утраты какого-либо имущества, установлен не был, оснований для выплаты единовременной и материальной помощи комиссия не усмотрели, в связи с чем, в выплате материальной помощи было отказано. Просит в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание ответчик - представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края не явился. В своих возражениях указал, что вопросы в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, вопросы включения или не включения в списки согласно Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110, не входит в компетенцию министерства и, следовательно министерство является ненадлежащим ответчиком по данному иску. Просит в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явился. В своём заявлении просил рассмотреть дело в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела, в отсутствие представителя.
Третьи лица – Главное управление МЧС России по СК и Главное управление МВД России по СК в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были надлежащим образом извещены. О причине своей неявки суд не известили, не просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика и третьих лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришёл к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).
В развитие указанных Конституционных положений статья26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации с.Кочубеевское № 189-р от 25 мая 2017 года создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного неблагоприятными климатическими явлениями на территории муниципального образования с.Кочубеевское.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. "л" п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».
Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края является по делу надлежащим ответчиком.
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей (пункт 2 Правил).
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Согласно отметкам в домовой книги и паспортах истцов, Кононенко Т.В., Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>..
Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. собственником жилого помещения и земельного участка по адресу <адрес> является Кононенко Т.В.
Из материалов дела следует, что комиссия администрации МО с. Кочубеевское, осмотрела приусадебный участок по адресу <адрес>. Даты составления в акте нет. Собственник с актом не ознакомлен. Акт не согласован с руководителем управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления. В акте указано: «По результатам осмотра земельного участка, комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба».
29.05.2017 года Кононенко Т.В. обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию МО с. Кочубеевское.
28.06.2017 года письмом администрации МО с. Кочубеевское № 272/17.12 Кононенко Т.В. было сообщено, что её заявление от 29.05.2017 года о причинении земельному участку в результате ЧС рассмотрено. По результатам осмотра земельного участка комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба.
Свидетели ФИО10, ФИО11 и ФИО12 в судебном заседании показали, что они часто бывают дома у семьи Кононенко по адресу <адрес>. Весной они сажали в огороде картофель, помидоры, огурцы, лук, капусту и другое. Кононенко Т.В. постоянно работала в огороде и хвалилась результатами своей работы. После сильных дождей в конце мая 2017 года, огород был полностью в воде, вода также была в подвале дома, он был почти полностью затоплен. Вода в огороде и подвале дома стояла несколько дней. Когда вода сошла, все насаждения в огороде погнили. В подвале дома обсыпалась штукатурка, появился грибок на стенах, уничтожены банки с консервацией.
Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцам был причинен ущерб, и они имеют право на включение их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей - как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кононенко Т.В, Кононенко А, Кононенко Ю.В, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кононенко П, Кононенко Д, к администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи - удовлетворить.
Признать решение комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, об отсутствии факта причинения ущерба в результате чрезвычайной ситуации, земельному участку по адресу <адрес> незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края включить Кононенко Т.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кононенко А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кононенко Ю.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кононенко П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кононенко Д, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список лиц на получение единовременной материальной помощи, в связи с чрезвычайной ситуацией – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение составлено 22 августа 2017 года.
Судья Кочубеевского районного суда А.В. Корниенко