Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-285/2019 от 10.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июля 2019 года                                 г.Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., с участием представителя административного органа - старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор Османкиной И.Г., представителя ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Лапшевой Ф.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении серия ААА от 07.06.2019 года, 30.05.2019г. ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (ООО «СРПП») совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Так, в период с 17.05.2019г. по 30.05.2019г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СРПП».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

В нарушение п.п.5 п. 16 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 (далее — Требований), ООО «СРПП» не оснастил ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны ТБ ОТИ и (или) КЭ ОТИ;

выявление неподготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ КЭ ОТИ;

достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на КПП на границах зоны ТБ ОТИ и КЭ ОТИ;

возможность в соответствии с порядком передачи данных передачи данных с технических средств о лицах, пропущенных в зону ТБ ОТИ и на КЭ ОТИ.

В нарушение п.п.7 п.22 Требований, ООО «СРПП», как перевозчик не оснастил ТС 2 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения в местах одновременного нахождения более 5 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону ТБ ТС, ее часть и на КЭ ТС.

В нарушение п.п.7 п.25 Требований, ООО «СРПП», как перевозчик не оснастил ТС 3 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону ТБ ТС, ее части и на КЭ 1С.

В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «а» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не направил в органы по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «б» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не представил в органы по сертификации документ изготовителя, подтверждающий факт производства изготовителем заявляемого для проведения обязательной сертификации технического средства обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «в.» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не заключил с органами по сертификации договора о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «г» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не осуществил выбор схемы обязательной сертификации.

По результатам проверки составлен акт от 30.05.2019г. Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Османкина И.Г. в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель ООО «СРПП» Лапшева Ф.М. по доверенности, не оспаривая вину в совершенном административном правонарушении, с учетом финансового положения общества, просила применить ст. 4.1 КоАП РФ Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, не содержащие уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) морского и речного транспорта» (далее - Требования), которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона.

В силу п.4 Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

ООО «СРПП», на основании п.9 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры. Следовательно, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на него возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Указанные выше нарушения допущены по вине юридического лица - ООО «СРПП», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает установленным и доказанным, что ООО «СРПП» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

На момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «СРПП» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ААА от 07.06.2019г., постановлением Самарского районного суда г. Самары от 18.06.2018 года о назначении административного наказания, платежным поручением от 31.07.2018г.

Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ОО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансовое положение привлекаемого юридического лица, выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. М. Горького, дом 82, ИНН 6317079427, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (<данные изъяты>, л/)

ИНН , КПП

Отделение Самара г.Самара,

Р.Счет № ,

БИК ,

КБК

ОКТМО

УИН .

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья     А.А. Давыдова

5-285/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Самарское речное пассажирское предприятие"
Другие
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Давыдова А.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
10.06.2019Передача дела судье
10.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2019Рассмотрение дела по существу
22.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее