ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2019 года г.Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., с участием представителя административного органа - старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор Османкиной И.Г., представителя ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Лапшевой Ф.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие»,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении серия ААА № от 07.06.2019 года, 30.05.2019г. ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (ООО «СРПП») совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Так, в период с 17.05.2019г. по 30.05.2019г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СРПП».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
В нарушение п.п.5 п. 16 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 (далее — Требований), ООО «СРПП» не оснастил ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны ТБ ОТИ и (или) КЭ ОТИ;
выявление неподготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ КЭ ОТИ;
достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на КПП на границах зоны ТБ ОТИ и КЭ ОТИ;
возможность в соответствии с порядком передачи данных передачи данных с технических средств о лицах, пропущенных в зону ТБ ОТИ и на КЭ ОТИ.
В нарушение п.п.7 п.22 Требований, ООО «СРПП», как перевозчик не оснастил ТС 2 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в местах одновременного нахождения более 5 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;
передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону ТБ ТС, ее часть и на КЭ ТС.
В нарушение п.п.7 п.25 Требований, ООО «СРПП», как перевозчик не оснастил ТС 3 категории техническими средствами ОТБ, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;
передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону ТБ ТС, ее части и на КЭ 1С.
В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «а» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не направил в органы по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «б» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не представил в органы по сертификации документ изготовителя, подтверждающий факт производства изготовителем заявляемого для проведения обязательной сертификации технического средства обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «в.» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не заключил с органами по сертификации договора о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «г» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №969, ООО «СРПП» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не осуществил выбор схемы обязательной сертификации.
По результатам проверки составлен акт № от 30.05.2019г. Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Османкина И.Г. в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «СРПП» Лапшева Ф.М. по доверенности, не оспаривая вину в совершенном административном правонарушении, с учетом финансового положения общества, просила применить ст. 4.1 КоАП РФ Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, не содержащие уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) морского и речного транспорта» (далее - Требования), которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона.
В силу п.4 Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
ООО «СРПП», на основании п.9 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры. Следовательно, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на него возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Указанные выше нарушения допущены по вине юридического лица - ООО «СРПП», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает установленным и доказанным, что ООО «СРПП» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.
На момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «СРПП» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ААА№ от 07.06.2019г., постановлением Самарского районного суда г. Самары от 18.06.2018 года о назначении административного наказания, платежным поручением № от 31.07.2018г.
Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.
Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ОО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансовое положение привлекаемого юридического лица, выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. М. Горького, дом 82, ИНН 6317079427, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (<данные изъяты>, л/№)
ИНН №, КПП №
Отделение Самара г.Самара,
Р.Счет № №,
БИК №,
КБК №
ОКТМО №
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья А.А. Давыдова