Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-196/2012 от 14.08.2012

Дело № 12-196/12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Можга 27 августа 2012 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Панфилова А.З.

при секретаре Груздевой С.В.,

с участием представителя Администрации МО «<***>» Камашевой С.С.,

представителя Управления Россельхознадзора по УР государственного инспектора отдела земельного надзора Николаева В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Россельхознадзора по УР Леготкина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Можгинского района УР от 20 июля 2012 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «<***>» (далее по тексту МО «<***>») прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу №*** об административном правонарушении,дд.мм.гггг в 13 часов 30 минут в результате проведения внеплановой выездной проверки в отношении Администрации МО «<***>» <***> на основании приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по УР И.А.П. от дд.мм.гггг №*** и приказа руководителя Управления Россельхознадзора по УР Леготкина В.В. «о внесении изменений в приказ о проведении внеплановой выездной проверки администрации МО «<***>» от дд.мм.гггг №***» от дд.мм.гггг №***, в соответствии с ранее выданным предписанием Управления Россельхознадзора по УР от дд.мм.гггг №***, срок исполнения которого истек дд.мм.гггг, выявлено, что пункт 1 вышеуказанного предписания выполнен частично. Земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 0,15 га, расположенный в границах муниципального образования «<***>»: юго-восточнее на 1430 км от здания администрации МО «<***>», расположенного по адресу: <***>, и западнее на 1,98 км от жилого дома по адресу: <***>, частично не приведен в пригодное состояние для сельскохозяйственного производства. Администрация муниципального образования «<***>», действующая на основании Устава муниципального образования «<***>» не приняла мер по выполнению требований предписания от дд.мм.гггг №***, в результате чего происходит ухудшение качественного состояния земель сельскохозяйственного использования, деградация земель как природного объекта для ведения сельскохозяйственного производства вследствие невыполнения установленных требований земельного законодательства РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что в действиях администрации МО «<***>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Можгинского района УР от 20 июля 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО «<***>» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего субъекта ответственности.

Руководитель Управления Россельхознадзора по УР с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и дело вернуть на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с Уставом МО «<***>» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения муниципального образования. Следовательно, именно Администрацией МО «<***>» должна быть налажена работа по сбору мусора за пределами населенных пунктов, созданы объекты для размещения отходов. Имеющиеся свалки являются несанкционированными. Факт захламления земель сельскохозяйственного назначения произошел в результате размещения несанкционированной свалки отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном в границах МО «<***>». Документы, подтверждающие перевод земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, именно для размещения свалки, отсутствуют. Администрация МО «<***>» не представила каких – либо доказательств того, что ею были предприняты все зависящие от нее меры по недопущению размещения отходов на землях сельскохозяйственного назначения, а также иных доказательств, свидетельствующих о том, что у нее отсутствовала возможность для соблюдения требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

В судебном заседании государственный инспектор отдела земельного надзора Николаев В.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просил постановление мирового судьи от 20 июля 2012 года отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.

Представитель МО «<***>» с жалобой не согласилась, просила решение мирового суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснила, что в действиях МО «<***>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку были приняты все необходимые меры для недопущения размещения свалки на землях МО «<***>».

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КОАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 данной статьи, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Из материалов дела следует, что Администрация МО «<***>» привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.

В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг государственным инспектором РФ по Удмуртской Республике Николаевым В.Г. в адрес Администрации МО «<***>» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в области земельного законодательства РФ. Актом проверки №*** от дд.мм.гггг Управлением Россельхознадзора по УР выявлено, что указанное предписание в установленный срок выполнено частично. Земельный участок площадью 0,15 га частично не приведен в пригодное состояние для сельскохозяйственного производства.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего субъекта ответственности.

Рассматривая данные основания прекращения производства по делу, судья приходит к выводу об их необоснованности.

Так, в соответствии с Уставом МО «<***>», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения муниципального образования. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи,что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего субъекта ответственности, не состоятелен.

В связи с данными обстоятельствами постановление мирового судьи в отношении Администрации МО «<***>» не может быть признано законным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу руководителя Управления Россельзознадзора по Удмуртской Республике Леготкина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Можгинского района от 20 июля 2012 года в отношении Администрации МО «<***>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.

Дело направить мировому судье судебного участка Можгинского рай она УР на новое рассмотрение.

Судья: А.З. Панфилова

12-196/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МО "Сюгаильское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Панфилова Альбина Загировна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
15.08.2012Материалы переданы в производство судье
24.08.2012Судебное заседание
27.08.2012Судебное заседание
27.08.2012Вступило в законную силу
30.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее