Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гор. Сызрань
13 мая 2013 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.
при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1800/13 по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Центр» о понуждении произвести опломбирование и сверку показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, начислении платы за потребленную электроэнергию по показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире, предоставлении информации по коммунальным услугам, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ :
Истица ФИО1 обратилась в суд с названными выше требованиями, в обоснование требований указал, что является нанимателем ул. ХХХ по ул. ул. ХХХ. **.**.**** г. сотрудниками ООО Управляющая компания «Статус ЖКХ», управлявшей домом, в квартире был установлен, а **.**.**** г. г. опломбирован и принят в эксплуатацию, индивидуальный прибор учета электроэнергии, в связи с чем с **.**.**** г. истица оплачивала за потребленную электроэнергию исходя из показаний индивидуального прибора учета, установленного в комнате.
С **.**.**** г. деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного жилого ул. ХХХ осуществляла ООО «Управляющая компания №00». С **.**.**** г. ООО «УК №00» начисляла плату за потребленную электроэнергию без учета показаний индивидуального прибора учета, установленного в комнате.
**.**.**** г. истица обратилась в адрес директора ООО «УК №00» с письменным заявлением, в котором просила произвести сверку показаний упомянутого прибора учета электроэнергии с составлением акта и начислять плату за потребленную энергию по показаниям вышеназванного прибора.
С **.**.**** г. ООО деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного жилого ул. ХХХ осуществляет ООО «Управляющая компания «Центр», которая также начисляет плату за потребленную электроэнергию без учета показаний индивидуального прибора учета, установленного в комнате.
**.**.**** г. ФИО2 ООО «УК Центр» произвели обследование индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире, с составлением акта. Однако и после вышеуказанного обследования в платежных документах на оплату ЖКУ указаны объемы потребленной электроэнергии, не соответствующие показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире.
**.**.**** г. истица вновь обратилась к директору ООО «Управляющая компания «Центр» с заявлением, в котором просила произвести опломбирование и сверку показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире с составлением акта и начислять плату за потребленную электроэнергию по показаниям вышеуказанного индивидуального прибора учета электроэнергии.
Однако ответа о принятых мерах по существу упомянутого заявления истица не получила и в настоящее время.
Согласно подпункту з) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.
Согласно подпункту и) п. 33 названных Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Согласно подпункту г) п. 34 упомянутых Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно пункту 42 вышеназванных Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №00 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Приведенные нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов свидетельствуют, что взимание с истицы платы за коммунальную услугу по электроснабжению без учета показаний индивидуального прибора учета, установленного в квартире, является неправомерным.
Согласно подпункту д) п. 31 названных Правил исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Согласно подпункту е) п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Согласно подпункту р) п. 31 упомянутых Правил исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
**.**.**** г. истица обратилась к директору ООО «Управляющая компания «Центр» с заявлениями (копии заявлений прилагаются), в которых на основании подпунктов д), е), р) п. 31 Правил просила:
-выдать подробный расчет платы с обоснованием потребленных объемов отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения за каждый месяц в отдельности за период с **.**.**** г. по **.**.**** г., которые указаны в платежных документах для внесения платы за услуги ЖКХ, заверенный подписью руководителя и печатью ООО «Управляющая компания Центр»;
-предоставить возможность ознакомиться с журналами учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения жилого ул. ХХХ;
-предоставить письменную информацию о помесячных объемах потребленных отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения жилого ул. ХХХ за период с **.**.**** г. по **.**.**** г.;
- предоставить письменную информацию о расчетных объемах отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения в жилых помещениях, расположенных в ул. ХХХ и используемых под гостиницу ОАО Тяжмаш, нежилых помещениях, используемых под склад ОАО Тяжмаш, щитовой и прочих нежилых помещениях, арендуемых жилых помещениях, применяемых при расчете размеры платы за вышеуказанные коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений упомянутого жилого дома.
Однако ответа на вышеуказанные заявления истица не получила до настоящего времени, в связи с чем просит суд обязать ООО «Управляющая компания «Центр»:
- произвести опломбирование и сверку показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире с составлением акта;
- обязать начислять плату за потребленную электроэнергию по показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире;
- обязать выдать подробный расчет размера платы за отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение за каждый месяц в отдельности за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. с обоснованием потребленных объемов, которые (размер платы и объемы) указаны в платежных документах для внесения платы за услуги ЖКХ, заверенный подписью руководителя и печатью ООО «Управляющая компания Центр»;
- обязать предоставить возможность ознакомиться с журналами учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения жилого ул. ХХХ за период с **.**.**** г. по **.**.**** г.;
- обязать предоставить письменную информацию о помесячных объемах потребленных отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения жилого ул. ХХХ за период с **.**.**** г. по **.**.**** г.;
- обязать ООО «Управляющая компания «Центр» предоставить письменную информацию помесячно за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. о суммарном объеме (количестве) отопления, горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения, электроснабжения, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном ул. ХХХ, об объемах (количестве) отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) электроснабжения, предоставленного на общедомовые нужды;
- обязать предоставить письменную информацию о расчетных объемах отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения в жилых помещениях, расположенных в ул. ХХХ и используемых под гостиницу ОАО Тяжмаш, нежилых помещениях, используемых под склад ОАО Тяжмаш, щитовой и прочих нежилых помещениях, арендуемых жилых помещениях, применяемых при расчете размеры платы за вышеуказанные коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений упомянутого жилого дома.
В судебном заседании истица ФИО1 и ее ФИО2 ФИО6 заявленные требования поддержали, сославшись на изложенные выше доводы, а также дополнительно заявили требования о компенсации морального вреда в размере 3000 рублей.
ФИО2 ответчика ООО «УК «Центр» ФИО7 и ФИО8 против иска возражали и пояснили, что управляющая компания осуществляет полномочия по управлению в отношении части многоквартирных жилых домов г.о. Сызрань с **.**.**** г.. ООО «УК «Центр» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №00 по Самарской области (ОГРН от **.**.**** г.).
ООО «УК «Центр» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого ул. ХХХ по ул.ул. ХХХ на основании Договора управления многоквартирным жилым домом от **.**.**** г. №00 с ТСЖ «ул. ХХХ, 31».
В период с **.**.**** г. по **.**.**** г. начисление платы за коммунальные услуги производилось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (п.3.1.8 договора).
Согласно п. 4.3 Договора управления размер платы за электроснабжение производится пропорционально количеству фактически проживающих в многоквартирном доме человек, исходя из показаний общедомовых приборов учета, в соответствии с формулой 6 приложения №00 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г..
В связи с условиями договора на дату его заключения индивидуальные приборы учета не обследовались, к расчетам не принимались, сведений о наличии индивидуальных приборов учета в МЖул. ХХХ по ул.ул. ХХХ в ООО «УК «Центр» не имеется.
ул. ХХХ по ул.ул. ХХХ построен по проекту общежития, т.е. в доме имеются места общего пользования, включающие в себя не только лестничные площадки, коридоры, но и кухни, санитарные узлы. В связи с чем техническая возможность на установку индивидуальных приборов учета имеется только на жилую часть МЖД (т.е. комнаты). Подобная ситуация не отвечает основной цели учета электрической энергии — получение достоверной информации о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии на оптовом и розничном рынках электроэнергии ("Правила учета электрической энергии" (утв. Минтопэнерго РФ **.**.**** г., Минстроем РФ **.**.**** г.) (Зарегистрировано в Минюсте РФ **.**.**** г. №00). На основании изложенного, в сложившейся ситуации ООО «УК «Центр» не согласовывает установку индивидуальных приборов учета на жилые комнаты.
Следует также отметить, что в ситуации, когда часть жилых комнат дома, построенного по типу Общежития, оборудована индивидуальными приборами учета, а на вводе в дом установлен общедомовой прибор учета электрической энергии, производство доначислений платы согласно п.23 Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г. и п.п.1 п.3 приложения №00 (формула №00) также не может адекватно отразить объемы потребления коммунального ресурса и ведет к некорректному начислению платы.
Это связано с тем, что приборы учета в жилых комнатах фиксируют объем ресурса, потребленного только на освещение комнаты и некоторые личные бытовые приборы (телевизор, радио), и в связи с упомянутыми конструктивными особенностями, не учитывают основной объем ресурса, приходящийся на приготовление пищи, стирку и прочее.
В тоже время жилые комнаты, не оборудованные индивидуальными приборами учета, рассчитываются по нормативу, который изначально включает в себя расходы электрической энергии на весь комплекс бытовых нужд, включая места общего пользования (кухня и санитарный узел).
Законом же предусмотрена единая методика производства расчетов платы (доначислений) по общедомовым приборам учета (согласно п.23 Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г. и п.п.1 п.3 приложения №00 (формула №00). Где одно из слагаемых - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов.
Так, в первом случае, (при наличии индивидуального (комнатного) прибора учета), доначисления производятся только на объем ресурса, учтенного индивидуальным прибором учета, т.е. лишь на жилую зону.
Во втором случае (при отсутствии индивидуального (комнатного) прибора учета), доначисления производятся на объем ресурса, учтенного в нормативе, т.е. не только на жилую зону, но и места общего пользования (кухня и санитарные узлы).
Таким образом, происходит неоднородное распределение объема электрической энергии, подлежащего оплате, между потребителями.
В указанной ситуации ООО «УК «Центр» в период обслуживания дома с **.**.**** г. по **.**.**** г. расчет платы за электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение производило в соответствии с формулой 6 приложения №00 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г., что оговорено в п.4.3 Договора управления многоквартирным домом с ТСЖ «ул. ХХХ». Объем водоотведения равен объему водоснабжения по каждому лицевому счету. Плата за отопление начисляется в течение отопительного периода, исходя из показаний общедомового прибора учета по формуле №00 Приложения №00 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г. исходя из жилой площади занимаемого помещения. Данный договор подписан без протокола разногласий и действует в первоначальной редакции.
Кроме того, с **.**.**** г. вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг, установленные Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые в значительной степени изменили порядок начислений платы за потребленные коммунальные услуги, в частности, для многоквартирных жилых домов, построенных по типу «общежитие».
Пунктами 50 и 51 указанных Правил, расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, законодатель прямо указывает, что если жилые помещения в общежитиях оборудованы общим прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам, т.е. с учетом индивидуального потребления по ПУ.
Если же жилые помещения в общежитиях оборудованы общим прибором учета электрической энергии и при этом не все жилые помещения в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в общежитии о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений в общежитии, и о его распределении между всеми потребителями.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями услуг в жилых помещений или их уполномоченными ФИО2 и передано исполнителю (т.е. УК). Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в общежитии в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю. Указанное соглашение в адрес УК не поступало.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии: по показаниям общедомового прибора учета с распределением потребленных объемов на всех проживающих в доме, без учета индивидуальных приборов учета.
В соответствии с п. **.**.**** г.. Договора №00 по управлению многоквартирным домом управляющая компания обязана: «по требованию Товарищества производить сверку платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, и коммунальные услуги по конкретным лицевым счетам».
В соответствии с п.**.**.**** г. вышеуказанного договора - не распространять третьим лицам конфиденциальную информацию, полученную в ходе исполнения настоящего договора.
ФИО2 г.о.Сызрань ФИО9 пояснила, что в ул. ХХХ собственниками жилых помещений была выбрана форма управления многоквартирным домом - «ТСЖ». Собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют возможность и право самостоятельно определять стоимость и состав услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома при проведении общего собрания собственников помещений. Истица проживает в ул. ХХХ, 31 по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Таким образом, участие в проведение общего собрания собственников помещений вправе принимать уполномоченный ФИО2 ФИО3 г.о. Сызрань.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исчисление платы за электроэнергию подлежит в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а именно, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. N 354
Также пояснила, что требования истицы о предоставлении ей информации, касающейся предоставления и потребления коммунальных услуг, подлежат удовлетворении, поскольку, она, как наниматель, вправе требовать таковую информацию, а управляющая компания обязана ей предоставить.
ФИО2 ФИО3 г.о.Сызрань ФИО10 привела доводы, аналогичные доводам ФИО2 г.о.Сызрани.
ФИО2 ТСЖ «ул. ХХХ» ФИО11 пояснил, что ТСЖ было создано для поддержания технического состояния дома, поскольку здание разрушалось, ремонт в нем не производился, поскольку дом ранее находился в ведении ОАО «Тяжмаш», а затем был передан в муниципальную собственность. В настоящее время ТСЖ находится в стадии ликвидации, не функционирует, зданием управляют различные управляющие компании, ТСЖ уже длительное время не заключает никакие договоры, управление дома не ведет.
Также пояснил, что в период управления домом управляющей компанией ООО «Статус-ЖКХ» в 2011 году были установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, однако установить таковые во всех комнатах не представилось возможным ввиду контингента проживающих в общежитии, но те жильцы, которые установили счетчики, управляющая компания их опломбировала, составила акты и принимала к сведению показания счетчиков при расчете коммунальных платежей.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. Это право является непосредственно действующим и предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно абзацу девятому пункта 2 Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 2 Правил потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
С учетом названной нормы закона, истица ФИО1 является нанимателем ул. ХХХ, следовательно, является потребителем коммунального ресурса для личных нужд, в связи с чем на отношения между ФИО1 и управляющей компанией ООО УК «Центр», которая управляет домом от **.**.**** г., распространяются нормы жилищного законодательства и нормы закона о защите прав потребителя.
Жилой ул. ХХХ ранее являлся общежитием ОАО «Тяжмаш», Постановлением ФИО3 г.о.Сызрани от **.**.**** г. №00 общежитие было принято в муниципальную собственность, а постановлением ФИО3 городского округа Сызрань от **.**.**** г. №00 статус общежития с него был снят, жилой дом отнесен к категории муниципального жилищного фонда социального использования.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом (подпункт "т" пункта 31 Правил).
А согласно п.31 п.п.«у» названных Правил, управляющая компания, как исполнитель, обязана осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В силу п. «ж» названных Правил управляющая компания обязана принимать от потребителей показания индивидуальных, комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Судом установлено, что ранее данным домом управляло ООО «Статус-ЖКХ», которое **.**.**** г. установило истице индивидуальный прибор учета электроэнергии и производило начисление платы за электроэнергию с учетом показаний названного прибора учета электроэнергии.
Однако ООО УК Центр с момента получения жилого дома в управление не принимает во внимание установленный счетчик и, соответственно, не производит расчет платы за потребленную электроэнергию с учетом показаний электросчетчика.
Вместе с тем, судом установлено, что ООО «Статус-ЖКХ» установило электросчетчики в следующих квартирах :
- Квартира №00а ФИО12 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО13 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО14 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО15 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО16 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО17 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00,32 ФИО18 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО19 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО20 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО21 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО22 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО23 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО24 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО25 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО26 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО27 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО28 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО29 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО30 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО31 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО32 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО33 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО34 приказ от **.**.**** г. №00
- Квартира №00 ФИО35 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00А ФИО36 договор и акт на выполнение работ №00-с от**.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО37 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
- Квартира №00 ФИО38 договор и акт на выполнение работ №00-с от **.**.**** г.
Кроме того, истица утверждает, что кроме названных выше квартир, индивидуальные счетчики установлены и в квартирах 5,23,38,51,52,54,58,92,99,136,140,142, что ею было установлено путем обхода квартир в вечернее время.
Федеральным законом от **.**.**** г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что **.**.**** г. собственники жилых домов собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Названная норма закона обязывает собственников жилых помещений установить индивидуальные приборы учета электроэнергии, что означает обязанность ФИО3 г.о.Сызрани в лице ФИО2, как собственника муниципального жилого фонда, установить в жилых помещениях, которые занимают граждане по договорам социального найма, в том числе и в квартире ФИО1, индивидуальный прибор учета электроэнергии. А поскольку такой прибор установлен ФИО1 самостоятельно, то управляющей компании следует произвести сверку показаний счетчика и начислять плату с учетом таких показаний
С учетом названных норм закона, требования исковой стороны произвести опломбирование и сверку показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире (комнате) №00 ул. ХХХ по ул.ул. ХХХ, с составлением соответствующего акта и начислять плату за потребленную электроэнергию с учетом показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, являются законными и подлежат удовлетворению.
Также являются законными и обоснованными требования исковой стороны о предоставлении ей возможности ознакомиться с журналами учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения жилого ул. ХХХ по ул. ул. ХХХ за период с **.**.**** г. по **.**.**** г.; а также предоставления следующей информации :
- расчет размера платы за отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение за каждый месяц в отдельности за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. с обоснованием потребленных объемов, которые (размер платы и объемы) указаны в платежных документах для внесения платы за услуги ЖКХ;
- о помесячных объемах потребленных отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения жилого ул. ХХХ по ул. ул. ХХХ за период с **.**.**** г. по **.**.**** г.;
- помесячно за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. о суммарном объеме (количестве) отопления, горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения, электроснабжения, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном ул. ХХХ по ул. ул. ХХХ, об объемах (количестве) отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) электроснабжения, предоставленного на общедомовые нужды;
- о расчетных объемах отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения в жилых помещениях, расположенных в ул. ХХХ по ул. ул. ХХХ и используемых под гостиницу ОАО Тяжмаш, нежилых помещениях, используемых под склад ОАО Тяжмаш, щитовой и прочих нежилых помещениях, арендуемых жилых помещениях, применяемых при расчете размеры платы за вышеуказанные коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений упомянутого жилого дома.
Как указывалось выше, на отношения по предоставлению коммунальных услуг в полной мере распространяются общие положения Закона о защите прав потребителей, касающиеся предоставления необходимой информации, возмещения морального вреда и т.д. А именно, статьями 8-10 данного закона гарантировано право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. N354, также предусмотрена обязанность управляющей компании, как исполнителя услуг, по предоставлению информации, а именно: пункт 31 п. «п» обязывает предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
Подпункт «р» пункт 31 названных правил обязывает исполнителя предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало **.**.**** г. Постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации. С учетом объема информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Правительство Российской Федерации в пункте 21 Стандарта установило 20-дневный срок для предоставления информации по поступившему письменному запросу.
Причем в Стандарте приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация. Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Как Правила предоставления коммунальных услуг, так и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также Стандарт утверждены одним и тем же высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации - Правительством Российской Федерации в пределах делегированных ему законодателем полномочий в сфере регулирования жилищных правоотношений, в связи с чем данные нормативные правовые акты не могут рассматриваться как правовые акты, имеющие разную юридическую силу. Следовательно, подлежат применению в равнозначной степени.
Таким образом, требуемая исковой стороной информация должна была быть предоставлена ей на основании ее письменных обращений ( которые были проигнорированы ответчиком), и поскольку управляющая компания не предоставила требуемую информацию, суд полагает необходимым обязать ООО УК Центр предоставить названную выше информацию.
При этом довод ответчика о том, что испрашиваемая информация является конфиденциальной со ссылкой на п.**.**.**** г. договора управления многоквартирным домом, суд не может принять во внимание, поскольку данный довод основан на ошибочном толковании закона, истица ФИО1 является потребителем услуг, оплачивает полученные услуги именно ООО УК Центр, в связи с чем ответчик обязан предоставлять ей как, потребителю услуги, требуемую ей.
Также суд считает необходимым взыскать с ООО «Управляющая компания «Центр»» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда по 1000 рублей, поскольку такое право на компенсацию морального вреда предусмотрено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» ( моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков).
При определении размера компенсации морального вреда, суд учитывает степень физических и нравственных страданий, причиненных истцу, степень вины ответчика в причинении вреда, требования разумности и справедливости, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии со ст.98,100 ГПК РФ с ответчика ООО «Управляющая компания Центр» следует взыскать в доход государства госпошлину в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) №00 ░░. ░░░ ░░ ░░.░░. ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) №00 ░░. ░░░ ░░ ░░.░░. ░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ **.**.**** ░. ░░ **.**.**** ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░ ░░ ░░. ░░. ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ **.**.**** ░. ░░ **.**.**** ░..
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░ ░░ ░░. ░░. ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ **.**.**** ░. ░░ **.**.**** ░..
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ **.**.**** ░. ░░ **.**.**** ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░ ░░ ░░. ░░. ░░░, ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░ ░░ ░░. ░░. ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.