Дело № 5-589/2019
УИД 59RS0035-01-2019-002565-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Соликамск 13 сентября 2019 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Н.С. Новикова
при секретаре Малтабар И.Н.,
с участием защитника Никоновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении Клименко Ю.А., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, работающей ИП, проживающей по адресу: <...>, не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В Соликамский городской суд Пермского края направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ в отношении Клименко Ю.А..
В судебное заседание Клименко Ю.А. не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, доказательств уважительности причин неявки не направила.
В судебном заседании защитник Никонова И.А., действующая на основании доверенности, с протоколом не согласна, в том числе по доводам письменных возражений, в действиях Клименко Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом..
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что вина Клименко Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Административная ответственность по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 вышеуказанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В судебном заседании установлено, что объект культурного наследия - ансамбль Турчаниновых ХVIII в, поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационным №).
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 г. № установлены границы территории и утвержден режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля
усадьба Турчаниновых ХVIII в
В период с 25.04.2019 года по 19.06.2019 года Клименко Ю.А. организовала работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых» ХVIII в», расположенного по адресу: <...>, без соответствующего разрешения.
В период с 11.10.2018 г. по 19.06.2019 г. организовала проведение работ по устройству отмостки объекта культурного наследия федерального значения «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых» ХVIII в» расположенного по адресу: <...>, без соответствующего разрешения.
Клименко Ю.А. в отдел МВД России по Соликамскому городскому округу сообщила о проводимых ремонтных работах по сохранению внутреннего и внешнего облика объекта культурного наследия, не затрагивающих конструктивные элементы здания (работа по замене инженерных сетей, заделка трещин, ремонт полов, ремонт фасада (частичная штукатурка, покраска поврежденные мест.
Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия уполномоченным государственным органом по охране объектов культурного наследия не выдавалось.
Тем самым Клименко Ю.А. в нарушение п.1 ст.45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, имела возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняла.
Факт совершения Клименко Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 11.10.2018 г. №, актом по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 19.06.2019 г. №, и иными материалами административного дела.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают факт совершения Клименко Ю.А. административного правонарушения.
Таким образом, Клименко Ю.А. допущено организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что является административным правонарушением, предусмотренным ст.7.14 КоАП РФ.
Действующее задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.02.2018 г. №, охранное свидетельство, паспорт объекта, проектная документация собой указанное выше разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не подменяют.
Фактически лицом, привлекаемым к административной ответственности, независимо от доводов возражений без получения соответствующего разрешения проведены именно такие работы по сохранению объекта культурного наследия, которые требуют разрешения уполномоченного государственного органа, независимо от добросовестного намерения поддержать целостность здания и его сохранения как объекта культурного наследия.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для квалификаций действий лица, привлекаемого к административной ответственности, как малозначительного не усмотрено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья городского суда учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного; смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.
В связи с изложенным, судья городского суда полагает целесообразным для достижения целей административного наказания назначить Клименко Ю.А. в качестве административного наказания административный штраф, в целях обеспечении достижения цели назначения административного наказания и реализации задач административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Клименко Ю.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф в размере 15000 рублей подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края),
ИНН 5902043202, КПП 590201001
Отделение Пермь г.Пермь
БИК 045773001
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ Г.ПЕРМЬ
р/с 40101810700000010003
л/с 04562193450
ОКТМО 57701000
КБК 826 1 16 90040 04 0000 140
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда Пермского края по адресу: Пермский край, г.Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Н.С. Новикова