РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Клявлино 4 апреля 2018 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., с участием истца Маркарян К.С., представителя истца Ефремова В.В., представителя ответчика Межуевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Тимошкиной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 292/2018 по иску Маркарян Кхотя Сиракановны к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Маркарян К.С. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов деятельности, ссылаясь на то, что она является гражданкой Российской Федерации на основании паспорта гражданина РФ, выданного 22.08.2017 г. миграционным пунктом УФМС России по Самарской области в Клявлинском районе. Ею был приобретен трудовой стаж на территории республики Армения, где она ранее проживала и работала на Ленинаканской фабрике надомников швеёй 2-го разряда с 17.04.1990 г. по 10.01.2000 года. Трудовая книжка в Армении не заводилась. Кроме того, она имеет периоды ухода за двумя детьми до достижения ими возраста 3-х лет и 70 дней до их рождения на: М.Гу.С., (*дата*) г.р., родившегося в (*адрес*) Грузинской ССР и М.Га.С., (*дата*) г.р., родившуюся в (*адрес*) РСФСР. В период работы на Ленинаканской фабрике надомников (*дата*) у нее родился третий ребёнок М.К.С., однако отпуск по уходу за ребенком она не брала, воспитывала её без отрыва от трудовой деятельности. 20.09.2017 года она достигла пенсионного возраста, а именно 55-ти лет, необходимого для назначения пенсии в РФ. 19.09.2017 она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. С заявлением была предоставлена архивная справка Ширакского филиала Национального архива Армении № М-954 от 25.05.2017 г. о наличии нее указанного трудового стажа, справка подтверждение Национального архива Армении № С-12388 от 29.09.2017 г. о достоверности архивной справки № М-954 от 25.05.2017 г., свидетельства о рождении 3-х детей М.Гу.С., М.Га.С. и М.К.С., а также справка о рождении М.Га.С. архива отдела объединенного архива г. Омска управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области № 4428 от 26.09.2017 г., также подтверждающая факт её рождения. 12.01.2018 получено решение ГУ - УПФ РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) от 26.12.2017 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости по причине того, что при расчете пенсии сумма индивидуального пенсионного коэффициента составила 9,847, а в 2017 году ИПК должен составлять не менее 11,4. Учтен трудовой стаж продолжительностью 9 лет 08 месяцев 24 дня. Не вошли в страховой стаж периоды ухода за двумя детьми, так как документально не подтвержден факт наличия двух детей. Так в решении ГУ-УПФР в м.р. Клявлинский Самарской области (межрайонное) (далее Пенсионный фонд) дословно указано, что: «В страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона засчитываются период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет. В представленном свидетельстве о рождении на М.Гу.С. (*дата*) г.р. в графе мать указана Маркарян Кхотя без отчества, что не совпадает с паспортом заявителя. В представленном свидетельстве о рождении на М.Га.С. и справке о рождении № 4428 от 26.09.2017 в графе мать имеются расхождения. В свидетельстве указано «Маркарян Кхотя Сиракановна», в справке указано «Маркарян Кхотя Сираковна» На детей М.Гу.С. (*дата*) г.р. и М.К.С. (*дата*) г.р. нет подтверждения достижения возраста полутора лет (паспорт, свидетельство о браке, о смерти и т.д.)» Однако с данным решением она не согласна и считает, что при назначении пенсии в ее трудовой стаж должны быть включены периоды ухода за каждым из двух детей М.Гу.С. и М.Га.С. до достижения ими возраста 3-х лет и 70 дней до их рождения, на основании представленных свидетельств о рождении. Пенсионные права ею были приобретены на территории Грузинской ССР, РСФСР и Армянской ССР до 01.01.2002г., где она проживала и являлась ранее гражданкой Грузии, затем Армении. В последствии она приехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, где в августе 2017 г. получила гражданство РФ. Таким образом, имеет правовые основания, для назначения ей пенсии в 2017 году в соответствии с законодательством РФ и международными Соглашениями, с оценкой ее пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002 года, по нормам ранее действующего законодательства и в общий страховой стаж наравне с работой подлежат включению периоды ухода за каждым из двух детей М.Гу.С. и М.Га.С. до достижения ими возраста 3-х лет и 70 дней до их рождения, т.е. продолжительностью 6 лет 140 дней. Истец просила суд обязать ответчика включить ей в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды ухода за каждым из детей М.Гу.С. (*дата*) года рождения и М.Га.С. (*дата*) года рождения, до достижения ими возраста трех лет и 70 дней до их рождения продолжительностью 6 лет 140 дней и произвести расчет и назначение пенсии по старости на основании представленных ею документов со дня возникновения права на указанную пенсию – 20.09.2017г.
В судебном заседании истец Маркарян К.С. поддержала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что в 1980-е годы почти 6 лет с супругом М.С. проживали на территории РСФСР, старшего сына М.Гу.С. родила (*дата*) в Грузинской ССР, (*дата*) - дочь М.Га.С. в (*адрес*) РСФСР, затем переехали жить в Армению, где в городе (*адрес*) у них родился третий ребенок М.К.С. (*дата*) года рождения. В 2014 году с супругом переехали жить в Россию, дети остались жить в Армении. В 2016 году ей был выдан вид на жительство на территории РФ, 22.08.2017г. получила паспорт гражданина РФ в связи с оформлением гражданства. 19.09.2017г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, поскольку 20.09.2017г. ей исполнилось 55 лет. Решением ГУ - УПФ РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) от 26.12.2017 года ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине того, что при расчете пенсии сумма индивидуального пенсионного коэффициента составила 9,847, а в 2017 году ИПК должен составлять не менее 11,4. Учтен трудовой стаж продолжительностью 9 лет 08 месяцев 24 дня. Не вошли в страховой стаж периоды ухода за двумя детьми, так как документально не подтвержден факт наличия двух детей. Считает, что Пенсионный фонд необоснованно не учёл в качестве документов, подтверждающих права, представленные свидетельства о рождении, выданные на территории бывшего СССР. Так в свидетельстве о рождении М.Гу.С. (*дата*) г.р., выданном 26.04.1983 г. в Ахалкалакском районе Грузинской ССР, т.е. на территории бывшего СССР, в графе «мать» нет никакой ошибки и присутствует отчество «Сиракановна», в повторном же свидетельстве о рождении выданном уже Грузией 24.08.2017 г. графы отчество вообще не предусмотрено. В свидетельстве о рождении М.Га.С., (*дата*) г.р., выданном 01.06.1984 г. в г. Омске, также нет никаких ошибок в ее анкетных данных. Не учитывать данные свидетельства о рождении в качестве правоустанавливающих документов в данном случае нет никаких оснований. В справке о рождении № 4428 от 26.09.2017 г., выданной архивом отдела объединенного архива г. Омска управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области, подтверждающей факт рождения М.Га.С., допущена техническая ошибка в ее отчестве в графе «мать» вместо «Сиракановна» указано «Сираковна», однако в остальной части данная справка подтверждает, что имеется актовая запись о рождении № 9 1157 от 01.06.1984 г., что соответствует данным свидетельства о рождении. Считает, что в данном случае само свидетельство о рождении выдано без ошибок и имеет полную юридическую силу, справка подтверждающая факт выдачи данного свидетельства с технической ошибкой не отменяет действия свидетельства. Тем более, что в подтверждении выдачи свидетельства о рождении на М.Га.С. архивом отдела объединенного архива г. Омска управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области выдана новая справка о рождении №9 5166 от 26.10.2017 г. в котором ее отчество указано правильно. Таким образом, свидетельства о рождении ее детей выданные на территории бывшего СССР имеют юридическую силу, каких-либо данных о том, что они недостоверные или недействительные нет, следовательно, оснований не учитывать их при подсчете страхового стажа не имеется. Просила суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский (межрайонное) обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в муниципальном районе Клявлинский Самарской (межрайонное) области включить ей Маркарян Кхоте Сиракановне, (*дата*) г.р., в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды ухода за каждым из ее детей: М.Гу.С., (*дата*) г.р., и М.Га.С., (*дата*) г.р., и назначение ей страховой пенсии по старости на основании представленных ею документов со дня возникновения права на указанную пенсию, т.е. с 20.09.2017 года. В случае удовлетворения исковых требований просила суд не возмещать ей судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Представитель истца Ефремов В.В. поддержал заявленные требования своего доверителя по изложенным в иске доводам, суду указал, что РФ и Республика Армения являются участниками Соглашения стран СНГ в области пенсионного обеспечения, в 1997г. между РФ и Грузией подписано «Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения», которое было ратифицировано Федеральным Собранием РФ. Исходя из содержания указанных международных соглашений, они распространяются не только на иностранных граждан, сменивших место жительства, но также и на граждан РФ, которые приобрели пенсионные права на территории бывшего СССР, в том числе на иностранных граждан, ранее проживавших на территории бывшего СССР и которые впоследствии переехали на постоянное место жительства в РФ. В порядке уточнения просил суд обязать ответчика включить истцу в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды ухода за каждым из детей: М.Гу.С., (*дата*) г.р., и М.Га.С., (*дата*) г.р., по Федеральному закону № 400-ФЗ либо Федеральному закону № 173-ФЗ и назначить ей страховую пенсию по старости на основании представленных документов со дня возникновения права на указанную пенсию, т.е. с 20.09.2017 года.
Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда России в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) иск не признала по изложенным в Отзыве доводам, а именно. 19.09.2017г. Маркарян К.С., (*дата*) года рождения, обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) (далее - Управление ПФР) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. 26.12.2017 года начальником Управления ПФР М.Н.В. было вынесено решение № 138 об отказе Маркарян К.С. в назначении страховой пенсии по старости по статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) в связи с отсутствием на дату обращения требуемого значения величины индивидуального пенсионного коэффициента на 2017 год - 11,4. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статья 8 Закона № 400-ФЗ). Страховая пенсия по старости в 2017 году назначается при наличии не менее 8 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4 (приложение № 3 к Закону № 400-ФЗ, часть 3 статья 35 Закона № 400-ФЗ). В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (пункт 3 часть 1 статья 12 Закона № 400-ФЗ). Периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Закона № 400-ФЗ, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 2 статья 1 Закона № 400-ФЗ). Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии (часть 1 статья 13 Закона № 400-ФЗ). Таким образом, уход в одно и то же время за несколькими детьми учитывается в календарном порядке, т.е. в одинарном размере. Маркарян К.С. были представлены свидетельства о рождении на троих детей - М.Гу.С., (*дата*) года рождения, М.Га.С., (*дата*) года рождения, и М.К.С., (*дата*) года рождения. В соответствии с законодательством Российской Федерации в страховой стаж Маркарян К.С. при соблюдении условия, указанного в части 2 статьи 12 Закона № 400-ФЗ, может быть засчитан период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Маркарян К.С. получила вид на жительство на территории Российской Федерации 06.04.2016 года, что подтверждается справкой, выданной начальником МП МО МВД России «Клявлинский». В соответствии с архивной справкой № А-1862 от 04.09.2017 года, выданной заведующей Ширакского филиала Национального архива Армении М.Х., в период с 17.04.1990 года по 10.01.2000 года Маркарян К.С. работала швеёй 2-го разряда на Ленинаканской фабрике надомников (с 21.09.1991 года город Ленинакан был переименован в город Гюмри). В период действия Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Маркарян К.С. гражданства Российской Федерации не имела, на территории Российской Федерации постоянно не проживала. Таким образом, на пенсионное обеспечение в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Маркарян К.С. в период действия указанного Закона не могла рассчитывать, поскольку являлась иностранным гражданином и на территории Российской Федерации постоянно не проживала. Следовательно, положения постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П на Маркарян К.С. не распространяются, и право на включение в страховой стаж периода ухода за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности, Маркарян К.С. не имеет. Представитель просил суд отказать Маркарян К.С. в удовлетворении заявленных требований.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с положениями статей 19 и 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 частью 2 Конституции РФ устанавливаются законом.
Согласно 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту: Федерального закона № 400-ФЗ) (с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 данного закона) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраст 55 лет, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 8 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4.
Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (статья 3 Федерального закона № 400-ФЗ).
В силу ст.12 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
В соответствии с ч. 3. ст. 2 Федерального закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на это день.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Маркарян К.С. (*дата*) года рождения, являясь гражданкой Республики Армения, с членами своей семьи переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для проживания по адресу: (*адрес*), 06.04.2016г. ей был выдан вид на жительство на территории РФ срок действия до 2021 года. 22.08.2017г. ей был выдан паспорт гражданина Российской Федерации в связи с получением гражданства РФ. По достижению возраста 55 лет истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Истец приходится родной матерью троих детей: М.Гу.С. (*дата*) года рождения, М.Га.С. (*дата*) года рождения и М.К.С. (*дата*) года рождения. Трудовая книжка Маркарян К.С. не заводилась. Однако согласно архивной справке, выданной компетентным органом иностранного государства ответчику по их запросу, Маркарян К.С. работала в Ленинаканской фабрике, на территории Республика Армения как пенсионерка не числится, пенсию не получает.
В силу положений статей 3, 4 ГПК РФ, ст.11 ГК РФ защите подлежит лишь нарушенное или оспариваемое право.
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) от 26 декабря 2017г. Маркарян К.С. отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого значения величины индивидуального пенсионного коэффициентов на 2017 год – 11,4.
В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ, применяемым с 01.01.2015 г., исчисление размера трудовых пенсий по состоянию на 01.01.2015 г. осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 173-ФЗ).
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
До 01.01.2015 действовал Федеральный закон № 173-ФЗ, в силу п.1 ст.30 которого осуществлялась оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Так, в соответствии с пунктами 2 и 3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Размер трудовой пенсии зависел от величины стажевого коэффицента, трудовая пенсия назначалась при наличии не менее 5 лет страхового стажа.
Так, согласно ответу ГУ-УПФР в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) на запрос суда: с учетом периодов ухода за детьми М.Гу.С. (*дата*) г.р. и М.Га.С. (*дата*) г.р., индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) составит 17,947 при требуемом ИПК 11,4
Согласно ст. 12 ГК РФ истцу принадлежит выбор способа защиты нарушенного права, предусмотренного законом. Однако как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 января 2001 года N 1-П, осуществление правосудия, по смыслу статей 18, 118 (части 1 и 2), 120 и 126 Конституции Российской Федерации, связано прежде всего с разрешением судом соответствующих дел, которое в гражданском судопроизводстве выражается в судебных актах, определяющих правоотношения сторон или иные правовые обстоятельства и разрешающих спор о праве, обеспечивая возможность беспрепятственной реализации права и охраняемого законом интереса, а также защиту нарушенных или оспоренных материальных прав и законных интересов; в судебных актах, разрешающих дело по существу, суд определяет действительное материально-правовое положение сторон, применяя законодательные нормы к тому или иному конкретному случаю в споре о праве; именно разрешая дело по существу и принимая решение в соответствии с законом, суд осуществляет правосудие в собственном смысле слова и тем самым обеспечивает права и свободы как непосредственно действующие.
Суд усматривает, что к правоотношениям по настоящему гражданскому делу следует применить нормы материального права в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Федерального закона, засчитываются иные (нестраховые) периоды, в том числе, периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
При этом суд соглашается с позицией представителя ответчика о том, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исчисление страхового стажа производится в календарном, то есть, в одинарном порядке.
Заявитель хотя и находилась в отпуске по уходу за двумя детьми, но период ухода за ними частично совпадает, так как один ребенок родился 18.04.1983г., другой – 06.05.1984г., поэтому этот период в соответствии с требованиями п.1 ст.12 Федерального закона № 400-ФЗ может быть зачтен в ее страховой стаж для назначения пенсии только в календарном порядке.
На основании ч.ч. 1 - 2 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 - 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Исходя из разрешенных исковых требований, суд усматривает, что 20.09.2017 года у Маркарян К.С. возникло право на страховую пенсию по старости, поэтому необходимо обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с указанной даты, то есть, с 20.09.2017г.
При таких обстоятельствах суд считает, что уточненные исковые требования Маркарян К.С. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) следует удовлетворить в полном объеме.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Однако истец просил суд возложить на него судебные издержки по делу, в связи с чем, суд, исходя из принципа диспозитивности гражданского процесса, удовлетворяет эту просьбу.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах уточненных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Маркарян Кхотя Сиракановны удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) включить Маркарян Кхоте Сиракановне, (*дата*) года рождения, в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды ухода за каждым из детей: М.Гу.С., (*дата*) года рождения, и М.Га.С., (*дата*) года рождения, до достижения ими возраста полутора лет, и назначить страховую пенсию по старости с 20.09.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 9 апреля 2018 года.
Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова