Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-577/2020 ~ М-536/2020 от 26.06.2020

<Номер обезличен> Дело № 2-577/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея, Амурской области 04 августа 2020 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Грибков СА к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах Грибков СА обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению Грибков СА, по результатам которой установлено, что решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> мать Грибков САФИО5 лишена родительских прав, отец ФИО6 умер <Дата обезличена>. Постановлением главы администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Грибков СА направлен в детское учреждение. С <Дата обезличена> года он жил и учился в интернате <Номер обезличен> <адрес>, а затем с <Дата обезличена> год жил в детском доме <адрес>. С <Дата обезличена> год обучался в ГОУ НПО «Профессиональное училище <Номер обезличен>» <адрес>. Постановлением главы Сосновоборской сельской администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за Грибков СА и его братом ФИО7, сестрами ФИО9, ФИО8 была закреплена жилая площадь по адресу <адрес>. Согласно справки администрации Сосновоборского сельсовета жилой дом по указанному адресу является непригодным для проживания и разобран в <Дата обезличена> году. Постановлением главы Сосновоборской сельской администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФИО8, являющуюся сестрой Грибков СА, поставили на льготную очередь на получение жилого помещения. <Дата обезличена> Грибков СА обратился с заявлением в администрацию <адрес> о предоставлении ему жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Сосновоборской администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> внесены дополнения в постановление главы Сосновоборского сельсовета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О постановке в льготную очередь ФИО8», которым Грибков СА и его сестра ФИО9 были поставлены на льготную очередь для получения жилого помещения. <адрес> ФИО8 и ФИО9 были предоставлены жилые помещения, как лицам из числе детей-сирот. С заявлением в администрацию <адрес> Грибков СА обратился, когда ему было 19 лет, то есть до достижения возраста 23 лет. С <Дата обезличена> года он отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился в <Дата обезличена> году, когда ему исполнилось 29 лет. В мае 2020 года Грибков СА обратился в органы опеки администрации <адрес> с целью узнать, когда ему предоставят жилое помещение как лицу из числа детей-сирот, в результате обращения выяснилось, что на Грибков СА нет каких-либо учетных документов. Таким образом, после подачи Грибков СА заявления главе администрации района о предоставлении ему жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот (<Дата обезличена>) и внесением изменений в постановление главы Сосновоборской сельской администрации о постановке ФИО10 на льготную очередь (<Дата обезличена>), администрация <адрес> в нарушение требований федерального и регионального законодательства, постановление о включении Грибков СА в список лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилым помещением не издала. Грибков СА в собственности жилья не имеет, постоянной регистрации по месту жительства, в связи с его отсутствием не имеет. Проживает по месту жительства своей сестры, когда находится на межвахтовом отпуске. При таких обстоятельствах, истцом не был пропущен установленный законом срок (до 23 лет) обращения в органы местного самоуправления для включения его в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма. В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного самоуправления <адрес> своих обязанностей Грибков СА не был своевременно до достижения 23 лет включен в список на внеочередное получение жилого помещения. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Грибков СА жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в <адрес> нормы предоставления общей площади жилого помещения (33 кв.м.).

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов <адрес> и Министерство социальной защиты населения <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО4, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Истец Грибков СА в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебном заседании <Дата обезличена> на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил о том, что когда он учился в ПТУ <адрес>, то с братом ходил куда-то, писал заявление, это было примерно в <Дата обезличена> году, в <адрес> он не состоял на учете как нуждающийся, ему никто не говорил, что ему необходимо по достижению 18 лет вставать на учет. В <Дата обезличена> году он освободился из мест лишения свободы и приехал в <адрес> к младшей сестре, где сейчас и проживает. У сестры в квартире находятся его вещи, поскольку он работает на сезонной работе. Он как сирота по закону имеет право на жилье, раньше он не обращался, потому что ждал, что ему в добровольном порядке выдадут жилье и ему не нужно буде обращаться в прокуратуру и суд за защитой своих прав.

Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, согласно отзыву на исковое заявление с заявленными исковыми требованиями не согласен и считает их неподлежащими удовлетворению в полном объеме. Согласно информации, предоставленной отделом образования администрации <адрес>, отец ФИО6 умер <Дата обезличена>, мать Грибков СА - ФИО5 лишена родительских прав на основании решения Зейского народного суда <адрес> от <Дата обезличена>. Постановлением главы <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Грибков СА направлен в детское учреждение. С <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> год жил и учился в Интернате <Номер обезличен> <адрес> (как указано в исковом заявлении). При переводе подопечного в другую организацию для детей-сирот его личное дело передается руководителю указанной организации под роспись о получении. По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного. В исковом заявлении указано, что Грибков СА с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> год жил в детском доме в <адрес>. С <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> год обучался в ГОУ НПО «Профессиональное училище <Номер обезличен>» в <адрес>. На момент окончания училища Грибков СА было 17 лет. После окончания Грибков СА училища его учетное дело в отдел опеки и попечительства администрации <адрес> не поступало. Информацией о местонахождении Грибков СА до достижения им 18-ти летнего возраста администрация <адрес> не обладает. Таким образом, учетное дело должно находится в архиве органов опеки и попечительства в <адрес>. в связи с тем, что на момент достижения 14 летнего возраста Грибков СА жил в детском доме в <адрес>, полномочия на осуществление мер по включению Грибков СА в список были возложены на органы опеки и попечительства <адрес>. В администрацию <адрес> заявление от Грибков СА о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не поступало. Если лицо из числа детей-сирот достигло возраста 23 лет и до этого времени не встало на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возможность для получения жилья у такого лица утрачивается.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной защиты населения <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в соответствии с которым в удовлетворении заявленных прокурором требований просит отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства финансов <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, свидетеля, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от <Дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом, право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).

Федеральным законом от <Дата обезличена> № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с <Дата обезличена>, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от <Дата обезличена> № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до <Дата обезличена> независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона № 15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В судебном заседании установлено, что Грибков СА относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: свидетельством о рождении Грибков СА серии II-ЖО <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, записью акта о рождении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> о лишении ФИО5 родительских прав в отношении детей: Грибков СА, <Дата обезличена> г.р., ФИО8, <Дата обезличена> г.р., ФИО7, <Дата обезличена> г.р., ФИО9, <Дата обезличена> г.р., свидетельством о смерти ФИО6 I-ЖО <Номер обезличен>, актовая запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Постановлением Сосновоборской сельской администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за несовершеннолетними, в том числе и Грибков СА была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.

Постановлением главы администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> несовершеннолетний Грибков СА определен в детское учреждение.

Согласно архивной справки ГПО АУ «Амурский технический колледж» «<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Грибков СА обучался в ГОУ НПО ПУ <Номер обезличен> «Профессиональное училище <Номер обезличен>», на базе не получающих среднего образования по профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства», срок обучения 2 года с <Дата обезличена>, приказ о зачислении <Номер обезличен>-к от <Дата обезличена>. был выпущен досрочно <Дата обезличена>, приказ об отчислении <Номер обезличен>-к на основании решения аттестационной комиссии по специальности «Слесарь ремонтник – 2 разряда».

<Дата обезличена> в адрес главы <адрес> Грибков СА подано заявление о предоставлении ему жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот.

Как следует из показаний свидетеля Свидетель №1, допрошенной в настоящем судебном заседании, что Грибков СА вместе с отцом, матерью и сестрами проживал по адресу <адрес>, затем отец умер, мать была лишена родительских прав, а детей направили в интернат, в <Дата обезличена> годах систему отопления в доме разморозили, дров не было, в связи с чем он был заброшен и разобран до фундамента. Когда Грибков СА вернулся в <адрес> стал проживать у своей сестры по <адрес>, данную квартиру она получила как сирота. Грибков показывал ей заявление о том, что он обращался к главе администрации за получением квартиры, с данным заявлением в администрацию он обращался до своей судимости.

Оценивая показания данного свидетеля, суд находит их допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они не противоречат материалам дела и согласуются с иными представленными по делу доказательствами. Кроме того, указанный свидетель был допрошен в судебном заседании и предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Постановлением администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, внесены дополнения в постановление главы сельсовета <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и несовершеннолетний Грибков СА поставлен на льготную очередь <Номер обезличен> по Сосновоборской сельской администрации, вместе с ФИО11 и ФИО9, поскольку закрепленная за ними при оформлении их в детский дом жилая площадь находится в технически неисправном состоянии. Факт того, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является не пригодным для проживания и разобран, подтверждается справкой администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

При этом вопреки доводам ответчика в части того, что после окончания Грибков СА ГОУ НПО ПУ <Номер обезличен> «Профессиональное училище <Номер обезличен>» в <адрес> его учетное дело в отдел опеки и попечительства не поступало и информацией о местонахождении Грибков СА до достижения им 18-тилетнего возраста администрация <адрес> не обладает, а само учетное дело должно находиться в архиве органов опеки и попечительства в <адрес>, администрацией <адрес> <Дата обезличена> направлено сообщение о том, что Грибков СА в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не обращался, учетное дело в отношении Грибков СА из администрации <адрес> в администрацию <адрес> не поступало.

Таким образом, администрацией <адрес> Грибков СА должен был быть поставлен на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения им возраста 23 лет, поскольку заявление о постановки на учет было подано им своевременно, соответственно он имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за ним до предоставления такового. То обстоятельство, что заявление Грибков СА в администрации <адрес> отсутствует, а учетное дело в отношении Грибков СА не заводилось, не может являться основанием к отказу Грибков СА в предоставлении жилого помещения, с учетом того, что такое право у него имелось.

Более того в материалах дела не содержится сведений о том, что орган опеки и попечительства либо образовательное учреждение, в котором Грибков СА проходил обучение, предприняли меры по защите его прав в части предоставления ему жилого помещения, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по разъяснению порядка такого предоставления и необходимости совершения им юридически значимых действий по выяснению обстоятельств обеспеченности его жилым помещением.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, Грибков СА на настоящий момент нигде не зарегистрирован по месту жительства, проживает по месту жительства сестры по адресу: <адрес>.

В периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> отбывал наказание в местах лишения свободы (справка <Номер обезличен>).

Как следует из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, информация о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимости за Грибков СА по <адрес> отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

В соответствии со ст. <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О жилищной политике в <адрес>» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч. 1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).

Согласно п. 3.6 Положения «О специализированном жилищном фонде для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального образования <адрес>», утверждённого решением <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-Р, жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека из числа детей-сирот.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Грибков СА не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он также не является, у него отсутствует регистрация по месту жительства, при этом постановлением Сосновоборской сельской администрации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Грибков СА поставлен в льготную очередь по Сосновоборской сельской администрации.

На основании изложенного, суд находит установленным факт, что истец до настоящего времени является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного Грибков СА должно быть предоставлено жилое помещение в <адрес> по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 15.1, ст. 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от <Дата обезличена>) именно органы местного самоуправления, в том числе администрация <адрес>, как орган местного самоуправления муниципального района, наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета.

В соответствии с требованиями ст. 5.<адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5.1 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

При этом право на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования, соответственно заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Грибков СА к администрации <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Грибков СА жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью, не ниже установленной в <адрес> нормы предоставления общей площади жилого помещения (33 квадратных метра).

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его провозглашения.

Председательствующий

2-577/2020 ~ М-536/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грибков Сергей Анатольевич
Прокуратура
Ответчики
Администрация Зейского района Амурской области
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее