Дело № 2-109/2020
24RS0013-01-2019-001107-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Демидовой В.В.,
при секретаре Бурмакиной Э.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бацкалевич Анны Николаевны к администрации Емельяновского района, МКУ «УправЗем», Богданову Сергею Александровичу о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, признании незаконным постановления от 19.10.2018 №1651, прекращении права собственности на земельный участок, исключении записи о регистрации права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Бацкалевич А.Н. обратилась в суд с иском к администрации Емельяновского района, МКУ «УправЗем» о признании отказа в передаче в собственность земельного участка незаконным, обязании принять решение о передаче в собственность земельного участка бесплатно. Требования мотивировала тем, что, являясь многодетным гражданином, согласно требованиям Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" обратилась с заявлением в департамент муниципального имущества г. Красноярска 18.06.2015 за предоставлением земельного участка бесплатно. Ответом №Б-11368 от 29.06.2015 заявителю разъяснено, что она вправе обратиться за предоставлением земельного участка в муниципальные районы Красноярского края. 14 мая 2018 года Бацкалевич А.Н. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка с к.н. №, по прошествии пяти месяцев МКУ «УправЗем» в журнале исходящей корреспонденции зарегистрировало ответ, но не направило ей почтовым отправлением. Согласно данному ответу испрашиваемый заявителем земельный участок предоставлен многодетной семье, поставленной ранее заявителя на очередь в Емельяновском районе. МКУ «УправЗем» администрации Емельяновского района не законно отказало в предоставлении земельного участка. Ознакомившись с материалами надзорного производства в прокуратуре Емельяновского района, истице стало известно, что администрацией района нарушен порядок предоставления земельного участка: отсутствует форма, подтверждающая наличие ранее поставленных на учет многодетных граждан, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 08.04.2013 N 132-п "Об утверждении формы Книги учета многодетных граждан на получение земельного участка". Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372 "Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" указывает на необходимость создания единой базы многодетных. Постановление Правительства Красноярского края от 23.05.2013 N 262-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Единая краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность" и Порядке ее формирования и использования указывает на необходимость создать государственную информационную систему Красноярского края "Единая краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность". Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края организовать учет многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и (или) получивших земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, в Базе данных в соответствии с Порядком формирования и использования Базы данных, утвержденным пунктом 3 настоящего постановления; в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести в Базу данных информацию о многодетных гражданах, обратившихся за получением земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и (или) получивших земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, до вступления в силу настоящего постановления. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края, уполномоченным на распоряжение земельными участками: организовать учет многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и (или) получивших земельные участки, в Базе данных в соответствии с Порядком формирования и использования Базы данных, утвержденным пунктом 3 настоящего постановления; согласно Порядка формирования и использования Государственной информационной системы Красноярского края «Единая Краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность». В целях обеспечения формирования и использования Базы данных органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности края или муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, участвуют в формировании Базы данных в следующем порядке: в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления от многодетного гражданина вносят в Базу данных: персональные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, наименование выдавшего органа) и его детей (фамилии, имена, отчества, даты рождения), в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых; наименование муниципального образования, в котором зарегистрировано заявление; адрес регистрации по месту жительства заявителя и его детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых; номер и дату регистрации заявления; цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, указанные в заявлении; кадастровый номер земельного участка, в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет; в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка вносят в Базу данных: номер, дату, наименование документа о предоставлении земельного участка; кадастровый номер редоставленного земельного участка, его площадь и местоположение, цель использования; формацию по обеспеченности предоставленного земельного участка коммунальной (электротепловодоснабжение и водоотведение - отдельно по каждому показателю) и транспортной инфраструктурой. Восстановительной мерой может быть только восстановление ее права на получение земельного участка в собственность бесплатно согласно ее заявлению от 14.05.2018. Просила признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка с к.н. № в собственность бесплатно; обязать принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с к.н. № (л.д. 6-8).
Впоследствии представитель истца требования изменил, указав в качестве ответчика Богданова С.А. мотивировала требования тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Богданов С.А. надлежащим образом предоставил пакет документов, подтверждающих его статус многодетного гражданина на момент обращения о предоставлении земельного участка. Заявление, поданное Богдановым С.А., не содержит сведений о земельном участке - цель использования, категория, и не предоставлена выписка из финансово-лицевого счета, подтверждающая совместное проживание заявителя с детьми. Заявление, поданное Богдановым С.А. 10.09.2018 года вх № 11243 не подлежало рассмотрению, так как не содержало данных о заявителе, указаны только фамилия, имя, отчество, без идентификационных данных заявителя. Отсутствует адрес, паспортные данные и выписка, подтверждающая совместное проживание его с детьми. Заявление, поданное многодетным Богдановым С.А. в 2014 году, содержит информацию о том, что он испрашивает земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Но в целях реализации его права, как очередника, ему предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. При этом, в 2015 году Богданов С.А. отказался от земельного участка с целью ИЖС, предложенного ему администрацией Емельяновского района. Администрация Емельяновского района, МКУ «УправЗем» нарушили порядок рассмотрения заявления и порядок предоставления земельного участка многодетным гражданам. Просила признать незаконным отказ в истцу в предоставлении земельного участка с к.н. № в собственность бесплатно; обязать принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с к.н. №; признать незаконным постановление №1651 от 19.10.2018 администрации Емельяновского района Красноярского края о предоставлении Богданову С.А. земельного участка в собственность бесплатно; прекратить право собственности, зарегистрированное за Богдановым С.А. на земельный участок с к.н. №, исключить запись о регистрации права собственности с номером № (л.д. 132-136).
Представитель истца Красильникова Н.А. (по доверенности л.д. 20) заявленные исковые требования поддержала. Богданов С.А. против удовлетворения исковых требований возражал. Представитель ответчиков администрации Емельяновского района и МКУ «УправЗем» в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом (л.д. 148).
Суд, выслушав представителя истца, Богданова С.А., исследовав материалы дела, полагает исковые требования Бацкалевич А.Н. не подлежащими удовлетворению.
На основании ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В силу ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если субъектом РФ не установлен порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, земельные участки предоставляются гражданам в порядке, установленном ст.ст. 39.14 - 39.17 ЗК РФ. Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. а ч. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" в редакции на 14.05.2018 право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют следующие собственники расположенных на данных земельных участках жилых домов: граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, - до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - на период установления инвалидности независимо от возраста (далее - многодетные граждане). Многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Ст. 29.1 Закона Красноярского края (в редакции на 14.05.2018) установлено, что многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.
К заявлению должны быть приложены следующие документы: а) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и детей (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина, свидетельство о заключении брака с матерью (отцом) ребенка, если ребенок приходится заявителю пасынком (падчерицей); в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей; г) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления. Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала (в редакции на 18.02.2014).
Согласно Закону Красноярского края п. 4 ст. 29.2, в случае поступления заявления без указания кадастрового номера и местоположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков), распоряжение которыми осуществляет данный орган, с предложением выбрать из перечня земельный участок или определить земли (земельный участок), в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю, и обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. Документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
Законом Красноярского края ст. 29.6 установлены основания для отказав постановке на очередь на предоставление земельного участка и в бесплатном предоставлении земельных участков в собственность многодетным гражданам, в том числе, несоответствие заявителя требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, или непредставление заявителем документов, указанных встатье 29.1 настоящего Закона.
Судом установлено, что 14.05.2018 истец обратилась к главе Емельяновского района с заявлением от 11.05.2018 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в с к.н. № земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства с приложением копий свидетельств о регистрации по месту жительства детей, копии доверенности на представителя, копии паспорта заявителя, копий свидетельств о рождении детей (л.д. 19).
Согласно ответу на заявление Бацкалевич А.Н. и.о. начальника отдела архитектуры от 8.10.2018 за № 8497 испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю, поскольку предоставлен многодетной семье, которая ранее поставлена на очередь на предоставление земельного участка (л.д. 55).
18.02.2014 Богданов С.А. обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении для ИЖС земельного участка.
27.05.2015 Богданов С.А. отказался от предложенного земельного участка (л.д. 58).
Письмом от 22.08.2018 МКУ «УправЗем» направлено в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края для размещения на официальном сайте Красноярского края перечень земельных участков, которые могу быть предоставлены в собственность многодетным гражданам, в том числе, о спорном участке (л.д. 61-62).
7.09.2018 Богданов С.А. подал главе Емельяновского района заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с к.н. № (л.д. 59).
Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 19.10.2018 № 1651 предоставлен Богданову С.А. земельный участок с к.н. № бесплатно в собственность (л.д. 60).
Собственником земельного участка с кадастровым номером № из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства является Богданов С.А. (л.д. 28-34).
В судебном заседании представитель истца пояснила, что согласно ст. 39.5 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно, в том числе, земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Богданов С.А. надлежащим образом предоставил пакет документов, подтверждающих его статус многодетного гражданина на момент обращения за предоставлением земельного участка. Кроме того, заявление, поданное Богдановым С.А., не содержит сведений о земельном участке - цель использования, категория, и не предоставлена выписка из финансово-лицевого счета, подтверждающая совместное проживание заявителя с детьми. Заявление, поданное Богдановым С.А. 10.09.2018 года вх № 11243, не подлежало рассмотрению, так как не содержало данных о заявителе, указаны только фамилия, имя, отчество, без идентификационных данных заявителя, отсутствует адрес, паспортные данные и выписка, подтверждающая совместное проживание с детьми. Заявление, поданное многодетным Богдановым С.А. в 2014 году, содержит информацию о том, что он испрашивает земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Но в целях реализации его права, как очередника, ему предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. При этом, в 2015 году Богданов С.А. отказался от земельного участка с целью ИЖС, предложенного ему администрацией Емельяновского района. Администрация Емельяновского района, МКУ «УправЗем» нарушили порядок рассмотрения заявления и порядок предоставления земельного участка многодетным гражданам. Просила признать незаконным отказ истцу в предоставлении земельного участка с к.н. № в собственность бесплатно; обязать принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с к.н. №; признать незаконным постановление №1651 от 19.10.2018 администрации Емельяновского района Красноярского края о предоставлении Богданову С.А. земельного участка в собственность бесплатно; прекратить право собственности, зарегистрированное за Богдановым С.А. на земельный участок с к.н. №, исключить запись о регистрации права собственности с номером №
Богданов С.А. суду пояснил, что в 2014 году подал заявление о предоставлении бесплатно его многодетной семье земельного участка, приложив к которому требуемые администрацией Емельяновского района документы. От предложенного администрацией района земельного участка в 2015 году отказался, поскольку участок находился далеко от места жительства. В 2018 году увидел сведения на официальном сайте Красноярского края о земельном участке с к.н. №, который может быть предоставлен в собственность многодетным гражданам. В сентябре 2018 года подал заявление о предоставлении спорного участка, представил требуемые документы. На 2018 год его дети были несовершеннолетними, состояли с ним и супругой на регистрационном учете в <адрес> согласно домовой книге. В настоящее время строительство на спорном участке не осуществляет в связи с трудным материальным положением: двое старших детей учатся. А очереди многодетных граждан на получение в собственность земельного участка состоял с 2014 года, лишь в 2018 году получил в собственность земельный участок. Исполнял все требования, предъявляемые администрацией района, нарушений законодательства при получении земельного участка не допускал.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что 18.02.2014 Богданов С.А. обратился с заявлением о предоставлении для ИЖС земельного участка в администрацию Емельяновского района.
27.05.2015 Богданов С.А. отказался от предложенного администрацией района земельного участка.
14.05.2018 истец обратилась к главе Емельяновского района с заявлением от 11.05.2018 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в с к.н. № земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства с приложением копий свидетельств о регистрации по месту жительства детей, копии доверенности на представителя, копии паспорта заявителя, копий свидетельств о рождении детей.
7.09.2018 Богданов С.А. подал главе Емельяновского района заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с к.н. №, который мог быть предоставлен в собственность многодетным гражданам согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Красноярского края.
Согласно ответу на заявление Бацкалевич А.Н. и.о. начальника отдела архитектуры от 8.10.2018 за № 8497 испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю, поскольку предоставлен многодетной семье, которая ранее поставлена на очередь на предоставление земельного участка.
Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 19.10.2018 №1651 предоставлен в собственность Богданову С.А. земельный участок с к.н. № бесплатно.
Собственником земельного участка с кадастровым номером № из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства является Богданов С.А.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства: Богданов С.А. являлся многодетным гражданином, который подалзаявление о предоставлении спорного земельного участка в собственность бесплатно, поставлен на очередь на предоставление земельного участка ранее истца, право на однократное получение в собственность бесплатно земельного участка не реализовал, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Бацкалевич А.Н. к администрации Емельяновского района, МКУ «УправЗем», Богданову С.А. о признании незаконным отказа в предоставлении Бацкалевич А.Н. земельного участка, обязании принять решение о предоставлении Бацкалевич А.Н. в собственность бесплатно земельного участка, признании незаконным постановления от 19.10.2018 № 1651, прекращении права собственности Богданова С.А. на земельный участок, исключении записи о регистрации права собственности Богданова С.А. на спорный земельный участок отказать.
При этом, суд полагает обоснованным довод ответчика Богданова С.А. о том, что он в соответствии с действующим законодательством подал в 2014 г. заявление о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган с приложением требуемых документов; до 2018 года право на получение земельного участка в собственность бесплатно не реализовал, на сайте администрации увидел сведения о возможности получения спорного земельного участка в собственность, подал в уполномоченный орган заявление о предоставлении данного участка в собственность, приложив требуемые документы, требований о предоставлении иных документов или неверном заполнении заявлений к нему не предъявлено, нарушении требований законодательства при получении земельного участка не допускал, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Поскольку судом установлено, что Богданов С.А. является многодетным гражданином, подал заявление о предоставлении земельного участка в 2014г., истец поставлена на учет в 2018 году, нарушений порядка получения земельного участка Богдановым С.А. не допущено, Богданов С.А. имел право на получение спорного земельного участка, как многодетный гражданин, к заявлению Богдановым С.А. приложены копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и детей (свидетельство о рождении ребенка); документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из домовой (похозяйственной) книги),при повторном обращении Богданов представил копию домовой книги, при этом заявление уполномоченным органом было принято и рассмотрено по существу.
По твердому убеждению суда, поскольку Богданов С.А. обратился в 2018 году за предоставлением спорного участка согласно выписке из ЕГРН для ведения личного подсобного хозяйства, то не указание им в заявлении цели использования земельного участка является формальностью, которая не может служить основанием к отказу в предоставлении земельного участка.
Установленных законом оснований для отказа в предоставлении Богданову С.А. земельного участка судом не установлено. Так, подача Богдановым заявления в 2014 году о предоставлении земельного участка для ИЖС с учетом того обстоятельства, что земельный участок не был предоставлен, не является основанием для отказа в предоставлении Богданову С.А. спорного земельного участка в 2018г., как многодетному гражданину, имеющему троих несовершеннолетних детей. При этом, Богдановым С.А. к заявлению от 18.02.2014 приложены копия паспорта заявителя, супруги, копии свидетельств о рождении детей, выписка из домовой книги (л.д. 181-195).
Согласно буквальному толкованию ст. 29.4 Закона Красноярского края к заявлению многодетного гражданина должны быть приложены нотариально заверенные копии или представлены подлинники. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств, что оригиналы документов Богдановым С.А. на обозрение в администрацию Емельяновского района не предоставлялись.
Более того, судом обозревалась подлинная домовая книга, подтверждающая регистрацию Богданова С.А., детей и супруги истца по месту жительства в г. Красноярске, ул. Ленина, 207.
Суд относится критически к доводу представителя истца о том, что при повторном обращении в 2018 году Богданов С.А. должен был представить вновь пакет документов. Так, согласно буквальному толкованию ст. 29.1 при подаче нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", представление иных документов не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бацкалевич Анны Николаевны к администрации Емельяновского района, МКУ «УправЗем», Богданову Сергею Александровичу о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, признании незаконным постановления от 19.10.2018 №1651, прекращении права собственности на земельный участок, исключении записи о регистрации права собственности отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.
Председательствующий В.В. Демидова
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2020