Дело №___________________________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
г.Шатура Московской области 12 сентября 2017 год
Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием представителя заявителя Лукиновой О.Н., при секретаре Баркаловой А.С., рассмотрел жалобу ООО «Шатурский водоканал» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, заместителя заведующего отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
ООО «Шатурский водоканал», юридический адрес: <адрес>, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав представителя ООО «Шатурский водоканал», допросив свидетеля, изучив материалы дела,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Шатурский водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, при следующих обстоятельствах:
ООО "Шатурский водоканал" в ходе хозяйственной деятельности эксплуатирует очистные сооружения, сброс сточных вод с которых осуществляется в акваторию <адрес> на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта №-ДД.ММ.ГГГГ.№ В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены Водным кодексом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты осуществляется только на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Водного кодекса Российской Федерации стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования. Подпунктом 5 п. 2.3 решения о предоставлении в пользование водного объекта №-ДД.ММ.ГГГГ.№ установлено, что ООО "Шатурский водоканал" обязано вести регулярные наблюдения за водным объектом и ею водоохранной зоной по программе, согласованной с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, а также представлять в установленные сроки бесплатно результаты таких наблюдений •в Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и министерство экологии и природопользования <адрес>.
По сведениям, поступившим из отдела водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного Управления от ДД.ММ.ГГГГ № "Шатурский водоканал" по адресу: <адрес>, допущено нарушение пп. 5 п. 2.3 Решения №-09.01.№-№ о предоставлении водного объекта в пользование, выразившееся в не представлении сведений по Приказу МПРиЭ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» за 2016 год, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Шатурский водоканал» обратилось с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что отсутствует состав правонарушения, истек срок давности привлечения к ответственности. Административный орган в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении не указал, в чем именно заключается правонарушение - какие сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, и по какой форме заявитель должен был сдать за 2016 год, если программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной была утверждена только в 2017 г. Согласно приказу результат наблюдений за водными объектами необходимо предоставлять до 15 марта. Постановление о назначении административного наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении срока давности.
В судебном заседании представитель ООО «Шатурский водоканал» Лукинова О.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе, показав также, что в настоящее время проводится процедура банкротства ООО «Шатурский водоканал».
Свидетель ФИО4 - консультант отдела государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области показал, что программа регулярных наблюдений за водным объектом, предоставленная ООО «Шатурский водоканал», была утверждена в 2017 г. по вине заявителя. Согласно пп.5 п.2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Шатурский водоканал» обязано было предоставлять соответствующие сведения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, поскольку должностному лицу о совершенном правонарушении стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором в области охраны окружающей среды, консультанта отдела государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования <адрес> ФИО5, ООО "Шатурский водоканал" в ходе хозяйственной деятельности эксплуатирует очистные сооружения, сброс сточных вод с которых осуществляется в акваторию <адрес> на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта №-ДД.ММ.ГГГГ.№ В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены Водным кодексом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты осуществляется только на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Водного кодекса Российской Федерации стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования. Подпунктом 5 п. 2.3 решения о предоставлении в пользование водного объекта №-ДД.ММ.ГГГГ.№ установлено, что ООО "Шатурский водоканал" обязано вести регулярные наблюдения за водным объектом и ею водоохранной зоной по программе, согласованной с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, а также представлять в установленные сроки бесплатно результаты таких наблюдений •в Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и министерство экологии и природопользования <адрес>.
По сведениям, поступившим из отдела водных ресурсов по <адрес> Московско-Окского бассейнового водного Управления от ДД.ММ.ГГГГ № "Шатурский водоканал" по адресу: <адрес>, допущено нарушение пп. 5 п. 2.3 Решения №-ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-№ о предоставлении водного объекта в пользование, выразившееся в не представлении сведений по Приказу МПРиЭ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» за 2016 год.
В соответствии с п.8 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.
Согласно пп.5 п.2.3 Решения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.№ о передаче в пользование водного объекта части реки Поля ООО «Шатурский водоканал» одним из условий использования водного объекта является ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной по программе, согласованной с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также представлении в установленные сроки, бесплатно результатов таких регулярных наблюдений в Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и Министерство экологии и природопользования Московской области.
Как следует из письма и.о.заместителя руководителя Московско-Окского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного гендиректору ООО «Шатурский водоканал», программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной к решению от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ согласована.
Из письма с приложениями и.о.заместителя руководителя Московско-Окского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного министру экологии и природопользования <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ООО «Шатурский водоканал» не предоставил сведения по Приказу Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности ООО «Шатурский водоканал» в нарушении установленных условий пользования водным объектом, поскольку вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также вышеуказанными документами.
Действия ООО «Шатурский водоканал» правильно квалифицировано по ст. 7.6 КоАП РФ, как водопользование с нарушением его условий. Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, так как в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, заместителя заведующего отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Шатурский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей, оставить без изменения, жалобу ООО «Шатурский водоканал» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Шатурского городского суда И.Н.Терентьев