Решение по делу № 2-487/2014 ~ М-351/2014 от 09.04.2014

Дело №2-487-2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Губаха 06.06.2014 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н.Мельникова,

при секретаре Н.Б.Никулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой Е.С. к <данные изъяты> о признании участником государственной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и об обязании выдать государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Пономарева Е.С. обратилась в суд с иском <данные изъяты> - о признании ее с семьей в составе мужа П. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153;

об обязании <данные изъяты> России выдать ей в 2014 году без предоставления дополнительных подтверждающих документов государственный жилищный сертификат с учетом члена ее семьи - мужа П. в рамках реализации указанной подпрограммы.

В обоснование своих требований истица указала, что она проходила службу в <данные изъяты> по Пермскому краю с 23.09.1996 года по 07.10.2013 года, имеет звание <данные изъяты>. Приказом от 07.10.2013 года №518-лс она уволена из <данные изъяты> по сокращению штатов (<данные изъяты>). На день увольнения ее выслуга лет в календарном исчислении составила 19 лет 05 месяцев 07 дней, в льготном исчислении 27 лет 09 месяцев 06 дней. Её семья состоит из нее и ее мужа П. своего жилья они не имеют, жилое помещение снимают. Постановлением главы Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района Пермского края №85 от 29.12.2008 года она признана нуждающейся в жилье и принята на учет для получения жилья, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Ответчик отказал включить ее в список граждан, стоящих на улучшение жилищных условий в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года. №153, поскольку она до 2005 года не встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС, в жилищно-бытовую комиссию учреждения не обращалась, поэтому правовых оснований для получения жилищного сертификата у нее не имеется. Однако она считает, что имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы в соответствии с пп. «а» п.5 названных Правил, поскольку они не содержат ограничения каким-либо временным периодом постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.. С 01.03.2005 года учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (УИС) перестали ставить граждан на учет в качестве нуждающихся, поскольку вступил в действие с 01.03.2005 года Жилищный кодекс РФ, обязывающий ставить граждан на учет по месту жительства органами местного самоуправления. Со времени признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, закон не предусматривает для нее право обратиться в учреждение с соответствующим заявлением. Отсутствие ее на учете нуждающихся в обеспечении жильем по месту службы не зависело он ее собственного волеизъявления, которое осталось нереализованным по независящим от нее причинам.

В судебном заседании истица Пономарева Е.С. и ее представитель Вержбицкая В.Т. поддержали заявленные требования по указанным в иске обстоятельствам, дополнив, что согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов основаниями для включения в список для получения государственного жилищного сертификата являются наличие специального стажа более 10 лет и состояние на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, этим условиям истица соответствует, поэтому имеет право стать участником подпрограммы. Истица уточнила, что с заявлением на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата она обратилась после увольнения со службы; что она и ее муж по месту своей регистрации по адресу: Пермский <адрес>, не проживают, так как эта квартира приватизирована ее дочерью, которая живет в ней со своей семьей, а они от участия в приватизации отказались.

Представители <данные изъяты> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, представив суду письменные возражения, суть которых сводится к тому, что истица не может быть признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050, поскольку после увольнения не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Действующее законодательство не наделило <данные изъяты> Пермскому краю полномочиями по выдаче государственных жилищных сертификатов, поэтому требования истицы предъявлены к ненадлежащему ответчику. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» с 01.03.2005 года принятии на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Таким образом, свои жилищные права истица может реализовать в соответствии с Жилищным кодексом РФ, поскольку с 29.12.2008 года состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в органе местного самоуправления.

Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153 (ред. от 18.02.2013 г.) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках названной подпрограммы имеют граждане Российской Федерации - военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в том числе сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (абз.6 п.п. «а» п.5), а также граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (абз.7 п.п. «а» п.5).

Согласно пункту 6 Правил, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

В пункте 9 Правил указано, что военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

В силу подпункта пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица Пономарева Е.С. с 23.09.1996 года проходила службу <данные изъяты> Пермскому краю в должности <данные изъяты> и 07.10.2013 года была уволена в связи с сокращением штата на основании ст. <данные изъяты> дел в звании капитана внутренней службы. На момент увольнения общая продолжительность службы истицы в органах уголовно-исполнительной системы в календарном исчислении составляла 19 лет 05 месяцев 07дней, в льготном исчислении - 27 лет 09 месяцев 06 дней. Жилого помещения в собственности или в пользовании на основании договора социального найма истица не имеет, состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании постановления от 29.12.2008 года главы Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района. 25.11.2013 года Пономарева Е.С. обратилась к начальнику <данные изъяты> заявлением о включении ее в очередь на улучшение жилищных условий и в список на получение государственного жилищного сертификата на основании постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, в чем ей было отказано.

Это подтверждается, кроме объяснений сторон, письменными доказательствами.

Согласно справке № 60/30-11-264 от 18.03.2014 года выданной <данные изъяты> России по Пермскому краю, Пономарева Е.С. проходила службу в учреждении в должности <данные изъяты> части с 23.09.1996 года по 07.10.2013 года, уволена из <данные изъяты> 07.10.2013 года по ст. <данные изъяты>. На день увольнения ее выслуга составляет 19 лет 05 месяцев 07дней, в льготном исчислении - 27 лет 09 месяцев 06 дней.

Согласно справке № 60/30-11-263 от 18.03.2014 года, выданной <данные изъяты> России по Пермскому краю, членом семьи Пономаревой Е.С. является ее муж П.

Согласно свидетельству о заключению брака № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному Карагайским <данные изъяты>, <данные изъяты> и Н. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ года, о чем в книге регистрации актов о заключении брака 22.07.1983 года произведена запись за № №. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Пономарев, жене Пономарева.

В трудовой книжке серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной на имя Пономаревой Е.С., имеются записи №12 от 23.09.1996 года и №13 от 07.10.2013 года, согласно которым Пономарева Е.С. служила непрерывно в <данные изъяты> 17 лет 0 месяцев 14 дней.

Согласно справке № 218 от 21.04.2014 года, выданной <данные изъяты>» Пономарева Е.С. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> и имеет следующий состав семьи: муж П. дочь М. зять Х., внук К.

Из договора найма жилого помещения от 01.12.2007 года, договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 15.08.2007 года и свидетельства о государственной регистрации права от 20.09.2007 года №, что квартира по адресу: <адрес> была приватизирована и принадлежит на праве собственности М.

Согласно постановлению главы Широковского сельского поселения № 85 от 29.12.2008 года Пономарева Е.С. признана нуждающейся в жилье и принята на учет для получения жилья как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма.

По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17.04.2014 года №04/007/2014-104, от 21.04.2014 года №04/007/2014-120 истица Пономарева Е.С. и ее муж П. зарегистрированных прав на жилые объекты недвижимости не имеют.

В своем заявлении от 25.11.2013 года на имя начальника <данные изъяты> России по Пермскому краю истица Пономарева Е.С. просила включить ее и членов ее семьи в очередь на улучшение жилищных условий и в сводный список на получение государственного жилищного сертификата согласно постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 года №153.

Из адресованного Пономаревой Е.С. письма <данные изъяты> России по Пермскому краю от 30.01.2014 года №60/30-12-8 следует, что истице отказано в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, и разъяснено, что с 01.03.2005 года во всех учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (УИС) прекращена постановка па учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 2005 года ФСИН решает жилищные проблемы только тех работников и пенсионеров УИС, которые встали на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС до указанной даты. В период прохождения службы в органах УИС истицей не подано заявления о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий (нуждающейся в жилом помещении); с заявлением (рапортом) о включении ее в состав граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в жилищно-бытовую комиссию учреждения истица не обращалась. Так как истица не зарегистрирована по месту жительства на посёлках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые входят в перечень посёлков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, правовых оснований для получения ГЖС в соответствии с пунктом 5 пп. «б» Правил также нет.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что истица, являющаяся сотрудником <данные изъяты>, содержащимся за счет средств федерального бюджета, и имеющая общую продолжительность службы в <данные изъяты> в календарном исчислении более 10 лет, 07.10.2013 года была уволена в связи с организационно-штатными мероприятиями и после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти не состоит, но с 29.12.2008 года признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении органом местного самоуправления. После увольнения истица 25.11.2013 года обратилась по месту службы с заявлением о включении ее в очередь на улучшение жилищных условий и в список на получение государственного жилищного сертификата на основании постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, в чем ей было отказано.

Исходя из толкования правовых норм, содержащихся в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках названной подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении сотрудники учреждений и органов <данные изъяты>, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, увольняемые (подлежащие увольнению) со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями (абз.6 п.п. «а» п.5), либо уволенные со службы по этим же основаниям и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (абз.7 п.п. «а» п.5).

Таким образом, обязательным условием для получения государственного жилищного сертификата сотрудниками <данные изъяты> уволенными со службы, является состояние после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Данное ограничение для уволенных со службы <данные изъяты> (равно как и для сотрудников иных ведомств, указанных в пп. «а» п.5 Правил) определением Верховного Суда РФ от 11.01.2007 года №КАС06-486 признано соответствующим закону, поскольку обеспечение военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы (службы), государственным жилищным сертификатом не относится к отношениям, регулируемым жилищным законодательством. Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153, входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 (далее - Подпрограмма) и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими, гражданами, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Об этом прямо указано в пункте 2 Правил. Правительство Российской Федерации, приняв Постановление №153, расширило перечень категорий военнослужащих и граждан, имеющих право на участие в подпрограмме. Однако такие же военнослужащие и граждане, уволенные со службы, но не состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти, как это видно из пункта 5 Правил, к участникам данной подпрограммы названным Постановлением Правительства Российской Федерации не отнесены. Эти положения подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы (службы).

Из этого следует, что исковые требования в части признания истицы участником указанной подпрограммы не основаны на законе, поскольку заявление на участие в подпрограмме истица, не состоящая в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти, подала только после увольнения со службы. При таких обстоятельствах состояние истицы с 29.12.2008 года на учете нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

Исковые требования в части выдать истице в 2014 году государственный жилищный сертификат без предоставления дополнительных подтверждающих документов являются также необоснованными, поскольку истица ничем не подтвердила факт полного представления документов и достоверность указанных в них сведений, что в силу пп. «б» и «в» п.22 Правил является обязательным условием признания гражданина участником подпрограммы.

Между тем, это не препятствует осуществлению истицей права на получение жилья в соответствии с жилищным законодательством.

Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011 - 2015 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.03.2006 ░░░░ №153;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №12 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ 2014 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.03.2006 ░░░░ №153.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-487/2014 ~ М-351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарева Елена Станиславовна
Ответчики
ФСИН России
УПравление Федеральной службы исполнения наказаний России по ПК
ФКУ ИК-12 с ОУХД
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Мельников А.Н.
Дело на сайте суда
gubacha--perm.sudrf.ru
09.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Передача материалов судье
14.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2014Дело оформлено
18.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее