Постановление по делу № 5-379/2018 от 12.09.2018

Дело об административном правонарушении 5-379/2018г. “КОПИЯ”

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Егорьевск Московской области 25 октября 2018 года

Судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю., при секретаре судебного заседания Егоровой С.С. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ТЕРЕХОВОЙ Л.В.

<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ инспектором мобильного взвода ОРППСП ОМВД России по городскому округу Егорьевск ФИО9, в отношении Тереховой Л.В., по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, был составлен протокол АД об административном правонарушении.

Терехова Л.В. по данному делу об административном правонарушении в соответствии со ст.27.3 КоАП РФ административному задержанию не подвергалась.

Определением зам. начальника Отдела МВД России по г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении было передано в Егорьевский городской суд.

ДД.ММ.ГГГГ административное дело в отношении Тереховой Л.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поступило в Егорьевский городской суд Московской области и определением Егорьевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначено к слушанию на 14 часов 20 минутДД.ММ.ГГГГ, явка Тереховой Л.В. на рассмотрение в отношении нее дела об административном правонарушении была обеспечена.

В связи с удовлетворением судом ходатайства Тереховой Л.В. о предоставлении ей времени для заключения соглашения с защитником, рассмотрение в отношении нее дела об административном правонарушении было отложено на 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем Терехова Л.В. была извещена судебной повесткой.

ДД.ММ.ГГГГ в Егорьевский городской суд поступило письменное ходатайство Тереховой Л.В. о предоставлении ей защитника судом, за счет средств федерального бюджета. Определением Егорьевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства Тереховой Л.В. о предоставлении ей судом защитника было отказано

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Терехова Л.В. сообщила суду что ею соглашения на осуществление ее защиты ни с кем не заключено, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, полностью не признала и пояснила, что в ночь с 11 на ДД.ММ.ГГГГ в доме в котором она проживает произошел пожар, в связи с чем она утром пришла в Администрацию г.о.Егорьевск, на прием к <данные изъяты> ФИО4 как к наймодателю жилого помещения, т.к. данный дом не обслуживается какой либо эксплуатационной организацией, для того, что бы решить вопрос о восстановлении газоснабжения и электроснабжения, отключенного в связи с тушением пожара. Однако ФИО4 не стал с ней общаться и ушел из своего кабинета, через некоторое время в кабинет зашли сотрудники полиции, которые вытащили ее из кабинета, засунули в машину, и привезли в дежурную часть отдела полиции, держали 5 часов без еды, в оказании медицинской помощи отказал и в туалет не пускали, объяснения с нее не брали, с протоколом до его подписания не знакомили, выражались в ее адрес нецензурно. Считает, что действия сотрудников полиции были не обоснованными, т.к. она явилась к Главе администрации для решения жизненно важных для нее вопросов, какого либо правонарушения не совершала. Ее доводы о противоправных действиях сотрудников полиции может подтвердить ее сын ФИО1, который являлся свидетелем этого.

В связи с неявкой в судебное заседание свидетелей и удовлетворением судом ходатайства Тереховой Л.В. о вызове в судебное заседание свидетеля защиты ФИО1 и предоставлении времени для копировании аудиозаписи происходящих ДД.ММ.ГГГГ событий, рассмотрение в отношении нее дела об административном правонарушении было отложено на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем Терехова Л.В. была извещена судебной повесткой.

ДД.ММ.ГГГГ Терехова Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась и в этот же день обратилась к суду с письменным ходатайством об отложении рассмотрения дела, по причине необходимости ее обращения к врачу. Вызванный по судебной повестке свидетель защиты ФИО1 так же в судебное заседание не явился.

В связи с удовлетворением судом ходатайства Тереховой Л.В. об отложении рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении, рассмотрение дела было отложено на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем Терехова Л.В. была извещена судебной повесткой.

ДД.ММ.ГГГГ Терехова Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, ДД.ММ.ГГГГ обратившись к суду по телефону с ходатайством об отложении рассмотрения дела, по причине необходимости ее явки к главному судебному приставу по <адрес> на прием, который осуществляется по предварительной записи. Вызванный по судебной повестке свидетель защиты ФИО1 так же в судебное заседание не явился.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Терехова Л.В. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения в отношении нее судом дела об административном правонарушении, ранее давала в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показания по обстоятельствам привлечения ее к административной ответственности, дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не являлась на рассмотрение дела, не представив доказательства уважительности причин своей не явки, по ее ходатайством судом трижды принималось решение об отложении рассмотрения в отношении нее дела, в связи с чем суд пришел к выводу, что Терехова Л.В. злоупотребляет своими процессуальными правами, с целью затянуть рассмотрение в отношении нее дела об административном правонарушении, в связи с чем отказал в удовлетворении ее ходатайства об отложении рассмотрения дела и принял решение о рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности. При этом суд руководствуясь положениями ч.3 ст.25.1 КоАП РФ не нашел оснований для признания обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Суд, изучив представленные доказательства, исследовав материалы административного производства, допросив свидетелей, приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно составленного должностным лицом в отношении Тереховой Л.В. протокола об административном правонарушении АД онаДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут находясь в здании администрации г.о. Егорьевск по адресу: <адрес> не выполнила законные требования сотрудников полиции ФИО9, ФИО2 и ФИО 3, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ “О полиции” от 7.02.2011 года отказалась прекратить противоправные действия, а равно действия препятствующие законной деятельности государственных и муниципальных органов, тем самым отказалась покинуть здание администрации г.о. Егорьевск. Действия Тереховой Л.В. должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В обосновании доказанности вины Тереховой Л.В. суду были предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении АД отДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); протокол о доставлении лица совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); рапорта сотрудников ОРППСП ФИО9, ФИО2 и ФИО 3 (л.д.8, 10-11); письменные объяснения ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д.12-16).

В ходе рассмотрения судом дела об административном правонарушении были исследованы представленные сторонами письменные доказательства, допрошены должностное лицо возбудившее дело об административном правонарушении ФИО9, а так же свидетели ФИО2 и ФИО 3.

Вместе с тем, судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со с.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требований ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.4, ч.1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного Тереховой Л.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении АД отДД.ММ.ГГГГ должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием, которое выражается в неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 7.02.2011 года №3-ФЗ “О полиции”, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п.п. 1-2, 8, 14 ч.1 ст.13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В составленном должностным лицом в отношении Тереховой Л.В. протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, не указано какие именно требования были предъявлены сотрудниками полиции Тереховой Л.В., выполнить которые она отказалась какое, в связи с чем оно было предъявлено и было ли оно законным и какие именно совершенные ею действия были расценены сотрудником полиции как неповиновение его законным требованиям.

Согласно разъяснений содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” отсутствие данных прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ является существенным недостатком протокола.

Таким образом выявленный судом недостаток является существенным, так как лишает протокол статуса процессуального документа, являющегося допустимым доказательством по делу. Данный недостаток протокола об административном правонарушении не может быть устранен при рассмотрении дела об административном правонарушении с помощью иных средств доказывания.

Суд так же принимает во внимание, что, исходя из смысла положений содержащихся в ст.28.2 и ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст.28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Указанное обстоятельство лишает суд возможности проверить обоснованность предъявленного Тереховой Л.В., обвинения и принять правильное решение по делу, т.к. согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Письменные объяснения ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д.12-16), которые были опрошены должностным лицом ОМВД России по г.о.Егорьевск ДД.ММ.ГГГГ, так же не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств вины Тереховой Л.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, т.к. при получении от них письменных объяснений права и обязанности свидетеля, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, им не разъяснялись, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний они не предупреждались.

При таких обстоятельствах существенные недостатки протокола не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу и влекут возвращение материалов при подготовке дела к рассмотрению должностному лицу, составившему протокол, однако возможность возвращения материалов и протокола по итогам рассмотрения дела по существу Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не предусмотрена, так как в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, составившему протокол, допускается только на стадии подготовки дела к рассмотрению.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тереховой Л.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что влечет прекращение в отношении нее производства по делу об административном правонарушении, т.к. в силу требований ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, а собранные и представленные суду по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины Тереховой Л.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

На основании п.9 ч.1 ст. 24.5, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ТЕРЕХОВОЙ Л.В. прекратить, по основаниям предусмотренным п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью ее вины в совершении административного правонарушения.

Копию постановления направить в ОМВД России по городскому округу Егорьевск и вручить Тереховой Л.В..

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 дней, с момента получения или вручения копии постановления.

Судья Егорьевского городского суда

Московской области подпись Н.Ю. Игнатов

5-379/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Терехова Лидия Владимировна
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Игнатов Николай Юрьевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
egorievsk--mo.sudrf.ru
12.09.2018Передача дела судье
12.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2018Рассмотрение дела по существу
19.09.2018Рассмотрение дела по существу
28.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.10.2018Рассмотрение дела по существу
31.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее