Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-404/2019 ~ М-396/2019 от 02.08.2019

Дело №2а-404/2019

УИД 28RS0-74

                        РЕШЕНИЕ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        08 августа 2019 года           пгт. Серышево

    Серышевский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

с участием помощника прокурора Серышевского района Жунковской О.Ю.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фроловского сельсовета Серышевского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке земельных участков кладбищ, расположенных в с. Фроловка, с. Борисполь Серышевского района Амурской области, на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок; установке урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, оборудованию общественным туалетом (выгребного типа); обязании поставить земельные участки кладбищ на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него; установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбищ, оборудовать общественные туалеты (выгребного типа) на территории кладбищ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серышевского района обратился с данным иском в суд, в обоснование заявленных требований указав, что Прокуратурой Серышевского района в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения администрацией Фроловского сельсовета <адрес> законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании кладбищ на поднадзорной территории. Проверкой установлено, что общественные кладбища, расположенные в <адрес> ( 2 кладбища), <адрес> на территории Фроловского сельсовета <адрес> в силу положений ст. 130 ГК РФ относится к недвижимому имуществу, эксплуатируется на протяжении длительного времени, правоустанавливающих документов на них не имеется, установление границ земельного участка кладбища в <адрес> ( 2 кладбища), <адрес> не произведено, в реестре муниципальной собственности земельные участки не состоят, постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности на них не производилась. Несмотря на наличие действующих трех кладбищ на территории муниципального образования администрацией Фроловского сельсовета в нарушение п. п. 6.6, 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, на территории кладбищ, не установлены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним; в нарушение п. 6.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 общественные туалеты выгребного типа на кладбищах отсутствуют. Содержание кладбищ, в том числе обеспечение соблюдений санитарных правил, норм и гигиенических нормативов к содержанию кладбищ, относится к вопросам местного значения сельского поселения. При этом, в силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" общественное кладбище находится в ведении администрации Фроловского сельсовета. Исходя из этого, администрация Фроловского сельсовета должна принимать меры по обустройству и содержанию кладбищ в соответствии с санитарными требованиями. Невыполнение администрацией Фроловского сельсовета <адрес> требований законодательства к содержанию кладбищ в <адрес> ( 2 кладбища), <адрес> нарушает права граждан на благоприятные санитарно-эпидемиологические условия. По факту выявленных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Фроловского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены. На основании изложенного, просил обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> уточнить границы земельного участка кладбищ, расположенных в <адрес>, поставить земельные участки на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на земельный участок, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; Обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> организовать на территории кладбищ, расположенных в <адрес>, установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбища в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; Обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> на территории кладбищ, расположенных в <адрес>, оборудовать общественные туалеты (выгребного типа) в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ- 11, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В последствии уточнив заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Фроловского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков кладбищ, расположенных в <адрес> на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок; установке урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбищ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11; оборудованию общественным туалетом (выгребного типа) на территории кладбищ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11; обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> поставить земельные участки кладбищ, расположенных в <адрес>, на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на земельные участки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> на территории кладбищ, расположенных в <адрес>, установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбища в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> на территории кладбищ, расположенных в <адрес>, оборудовать общественные туалеты (выгребного типа) в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания от помощника прокурора <адрес> ФИО3 поступило ходатайство о прекращении производства по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации Фроловского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков кладбищ, расположенных в <адрес> на кадастровый учет и обязании администрации Фроловского сельсовета <адрес> поставить земельные участки кладбищ, расположенные в <адрес>, на кадастровый учет. Просила признать незаконным бездействие администрации Фроловского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по регистрации права собственности на земельные участки кладбищ, расположенных в <адрес> (2 кладбища), <адрес>, установке урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбищ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11; оборудованию общественным туалетом (выгребного типа) на территории кладбища в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11; Обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> зарегистрировать право собственности на земельные участки кладбищ, расположенных в <адрес> (2 кладбища), <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; Обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> на территории кладбищ, расположенных в <адрес> (2 кладбища), <адрес>, установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбищ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; Обязать администрацию Фроловского сельсовета <адрес> на территории кладбищ, расположенных в <адрес> (2 кладбища), <адрес>, оборудовать общественные туалеты (выгребного типа) в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11, в срок до ДД.ММ.ГГГГАдминистративный ответчик - уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела, в судебное заседание не явились. От главы администрации Козорезова А.А. поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия их представителя, с исковыми требованиями согласны с учетом уточнения.

Административный ответчик администрация Фроловского сельского совета, будучи надлежащим образом уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. От главы администрации Фроловского сельского совета Козорезова А.А. поступила телефонограмма, о рассмотрении дела без их участия. Требования прокурора Сершевского района в том числе с учетом уточнения признают в полном объеме. Также пояснил, что земельные участки в настоящее время на кадастровый учет поставлены, ведется работ по оформлению права собственности. До настоящего времени предписание прокуратуры не исполнены, из-за отсутствия денежных средств в бюджете.

Заинтересованное лицо – Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на исковое заявление просят о рассмотрении дела без участия их представителя, принять решение исходя из фактических обстоятельств дела, в соответствии с законом, при этом указали, что земельные участки, на которых расположены действующие общественные кладбища возле <адрес>, поставлены на кадастровый учет с номерами 28:23:021206:61, 28:23:021206:2, категория земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного производства. В настоящее время администрация Фроловского сельсовета готовит пакет документов (обращение) в Минимущество Амурской области о переводе категории земельного участка с категории «сельскохозяйственное назначение» на «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», предоставив весомые основания и причины для изменения с подробным обоснованием в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Только после положительного решения Минимущества Амурской области, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с разграничениями полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, Администрацией Серышевского района будут внесены изменения по виду разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для размещения кладбища». После присвоения вида и категории указанного земельного участка, администрация Фроловского сельсовета сможет зарегистрировать право собственности на земельный участок. Земельный участок, на котором расположено действующее общественное кладбище возле <адрес>, выделен из земельного участка находящегося в Муниципальной собственности, поставлен на кадастровый учет с номером 28:23:021206:63, категория земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного производства, и зарегистрировано право муниципальной собственности.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Деятельность на местах погребения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Закона).

В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона).

В силу ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", распространяющиеся на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Из материалов дела следует, что на территории Фроловского сельсовета Серышевского района Амурской области имеются три действующих кладбища, используемых для захоронения умерших: в <адрес> два кладбища и в <адрес> одно кладбище.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава Фроловского сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения относятся в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Прокуратурой Серышевского района проведена проверка соблюдения администрацией Фроловского сельсовета законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании кладбищ на поднадзорной территории.

По результатам проведения проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, не произведена регистрация прав собственности земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, имеющее адресные ориентиры: <адрес> ( 2 кладбища),<адрес>; на общественных кладбищах отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним; общественные туалеты выгребного типа.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6.6.СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

В силу п. 6.7. СанПиН 2.1.2882-11, площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Пунктом 6.4 СанПиН 2.1.2882-11 предусмотрено строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Проведенная прокуратурой проверка свидетельствует, что администрацией Фроловского сельсовета, в ведении которой находятся общественные кладбища, и которая должна принимать меры по обустройству и содержанию кладбищ в соответствии с санитарными требованиями, вопросы местного значения по содержанию места захоронения решались ненадлежащим образом, что свидетельствует о наличии бездействия указанного органа местного самоуправления.

Поскольку доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено, бездействие администрации Фроловского сельсовета по непринятию мер по регистрации права собственности на земельные участки; установке урн для сбора мусора, площадок для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием с подъездами к ним на территории кладбищ; оборудованию общественными туалетами (выгребного типа) на территории кладбищ, то есть по содержанию места погребения – кладбищ, имеющего адресные ориентиры: <адрес> (2 кладбища), <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" признается судом незаконным и должно быть устранено.

Содержание и благоустройство мест захоронений является неотъемлемым элементом благоустройства территории сельского поселения, так как ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и охватывает практически все население.

Невыполнение администрацией Фроловского сельсовета требований законодательства к содержанию кладбищ в <адрес> (2 кладбища), <адрес> нарушает права граждан на благоприятные санитарно-эпидемиологические условия.

Возражений административного ответчика против обозначенного прокурором срока в судебном заседании не заявлено. В свою очередь, суд признает данный срок разумным и достаточным для исполнения возложенной обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░), <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ___________________________ ░░░░░░░░░ ░.░

     ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-404/2019 ~ М-396/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района
Ответчики
администрация Фроловского сельского совета
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация административного искового заявления
02.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее