Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1378/2021 (2а-6436/2020;) ~ М-5536/2020 от 28.12.2020

Дело № 2а-1378/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретареАсановой Р.Ю.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,

представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Деркачева В.С.,

административного ответчика Колтунова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Колтунову В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Колтунова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на срок, установленный законодательством до погашения судимости, а именно до 09.09.2028 г., с установлением ему следующих административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства (пребывания) поднадзорного лица, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

25.12.2019 г. Колтунов В.А. был осужден приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в ИК особого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В силу п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ действия Колтунова В.А. образуют «особо опасный рецидив преступления».

Апелляционным определением от 17.06.2020 года Колтунову В.А. срок снижен в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Воронежской области, откуда был освобожден по отбытию срока наказания 09.09.2020г. Срок погашения судимости истекает 09.09.2028г.

Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу младший лейтенант полиции Солжаникин А.А., обслуживающий административный участок, на котором проживает Колтунов В.А., характеризует данного гражданина удовлетворительно.

Таким образом, Колтунов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с этим имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до 09.09.2028 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 7, 8).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Деркачев В.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просил заявление удовлетворить.

Административный ответчик Колтунов В.А. против удовлетворения иска не возражал.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что 25.12.2019 г. Колтунов В.А. был осужден приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в ИК особого режима (л.д. 13-15).

Указанным приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области в действиях Колтунова В.А. в соответствии со ст. 18 ч. 3 п. «а» УК РФ установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. 14).

Апелляционным определением от 17.06.2020 года Колтунову В.А. срок снижен в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Воронежской области, откуда был освобожден по отбытию срока наказания 09.09.2020г., что подтверждается справкой (л.д. 11).

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Колтунов В.А., предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Колтунов В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.09.2028 г.

В соответствии с представленной характеристикой Колтунов В.А. удовлетворительно характеризуется по месту жительства (л.д. 16).

Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Требование отдела полиции об обязании Колтунова В.А. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Колтунову В.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Воронежской области.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой, копией приговора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что Колтунов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Колтунова В.А. административный надзор до 09.09.2028 г. и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Колтунова В.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Колтунову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Колтунова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 09.09.2028 года.

Установить Колтунову В.А. следующие административные ограничения:

обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запретить выезд за пределы Воронежской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья: Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021г.

Дело № 2а-1378/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретареАсановой Р.Ю.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,

представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Деркачева В.С.,

административного ответчика Колтунова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Колтунову В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Колтунова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на срок, установленный законодательством до погашения судимости, а именно до 09.09.2028 г., с установлением ему следующих административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства (пребывания) поднадзорного лица, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

25.12.2019 г. Колтунов В.А. был осужден приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в ИК особого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В силу п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ действия Колтунова В.А. образуют «особо опасный рецидив преступления».

Апелляционным определением от 17.06.2020 года Колтунову В.А. срок снижен в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Воронежской области, откуда был освобожден по отбытию срока наказания 09.09.2020г. Срок погашения судимости истекает 09.09.2028г.

Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу младший лейтенант полиции Солжаникин А.А., обслуживающий административный участок, на котором проживает Колтунов В.А., характеризует данного гражданина удовлетворительно.

Таким образом, Колтунов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с этим имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до 09.09.2028 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 7, 8).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Деркачев В.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просил заявление удовлетворить.

Административный ответчик Колтунов В.А. против удовлетворения иска не возражал.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что 25.12.2019 г. Колтунов В.А. был осужден приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в ИК особого режима (л.д. 13-15).

Указанным приговором Нижнедевицкого районного суда Воронежской области в действиях Колтунова В.А. в соответствии со ст. 18 ч. 3 п. «а» УК РФ установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. 14).

Апелляционным определением от 17.06.2020 года Колтунову В.А. срок снижен в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Воронежской области, откуда был освобожден по отбытию срока наказания 09.09.2020г., что подтверждается справкой (л.д. 11).

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Колтунов В.А., предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Колтунов В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 09.09.2028 г.

В соответствии с представленной характеристикой Колтунов В.А. удовлетворительно характеризуется по месту жительства (л.д. 16).

Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Требование отдела полиции об обязании Колтунова В.А. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Колтунову В.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Воронежской области.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой, копией приговора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что Колтунов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Колтунова В.А. административный надзор до 09.09.2028 г. и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Колтунова В.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Колтунову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Колтунова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 09.09.2028 года.

Установить Колтунову В.А. следующие административные ограничения:

обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запретить выезд за пределы Воронежской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья: Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021г.

1версия для печати

2а-1378/2021 (2а-6436/2020;) ~ М-5536/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №2 УМВД России по г. Воронежу
прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
Ответчики
Колтунов Виталий Анатольевич
Другие
Деркачев В.С.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Подготовка дела (собеседование)
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее