Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-447/2014 ~ М-370/2014 от 24.04.2014

Дело № 2-447/2014                                                                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2014 года          г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Томашевич Н.Л.,

при секретаре Галкиной О.В.,

с участием истца К., представителя истца Тиссен И.Н., действующей на основании ордера от 16.05.2014,

представителя ответчика главы <данные изъяты> сельского поселения Я., действующего на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ и Устава <данные изъяты> сельского поселения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску К. к <данные изъяты> сельскому поселению о признании периодов работы в должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов выборными муниципальными должностями, взыскании ежемесячной пенсии за выслугу лет, задолженности по выплате пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Истец К. обратилась в суд с иском о признании периодов работы в должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов: с 23.09.1985 по 25.06.1987, с 26.06.1987 по 03.05.1990, с 04.05.1990 по 24.02.1992 выборными муниципальными должностями, взыскании ежемесячной пенсии за выслугу лет в размере 75% месячного денежного содержания, определенного в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении и Законом Пермского края № 546-ПК от 09.12.2009 в размере 6455,31 рублей ежемесячно, взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с 01.10.2013 по 30.04.2014 в сумме 29 979,06 рублей. В обоснование своих требований указала, что с 23.09.1985 года по 24.02.1992 года она занимала выборную должность председателя исполкома <данные изъяты> сельского Совета и главы администрации <данные изъяты> сельского Совета (муниципальная должность муниципальной службы). Первый срок выборной должности она являлась депутатом <данные изъяты> сельского Совета, избранным 24.02.1985. 23.10.1985 она была принята переводом исполняющей обязанности председателя исполкома <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов. 25.10.1985 решением пятой сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов она утверждена в должности председателя исполкома <данные изъяты> сельского Совета. На второй срок выборной должности она была избрана решением первой сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов 20 созыва от 26.06.1987 председателем исполкома <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов. На третий срок выборной должности она была избрана решением сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов 21 созыва от 04.05.1990 председателем исполнительного комитета <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов. На четвертый срок выборной должности она была избрана решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение». С 25.02.1992 по 30.12.2005 она была назначена главой <данные изъяты> сельского Совета. Решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» от 22.10.2005г. она избрана главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение. Выплата надбавки возлагается на ответчика. Ответчик выплачивает ей
только 55%, ссылаясь на то, что в период с 23.09.1985 до 09.12.1995 ее
должность, хоть и выборная, но не соответствует понятию «Муниципальная
должность», и указанный период не может считаться сроком полномочий на
выборной муниципальной должности; а период ее работы в должности главы
<данные изъяты> сельского Совета с 25.02.1992 года по 30.10.2005 хоть и является муниципальной должностью, но не является выборной, что уже
не дает ей право на надбавку. Данную трактовку Закона считает необоснованной, поскольку во всех других поселениях Пермского края выплаты производятся с учетом указанных периодов. Таким образом, ответчик незаконно отказывается производить ей выплату пенсии за выслугу лет в размере 75 % месячного денежного содержания (вознаграждения).

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что пенсия за выслугу лет ей была назначена в соответствии с Законом № 546, должность председателя исполкома <данные изъяты> сельского совета - это должность нынешнего главы поселения. В функции председателя исполкома входила работа с представительным органом власти, организовывала работу всех бюджетных учреждений, председатель исполкома представлял законодательную и исполнительную власть в одном лице. Расчет пенсии за выслугу лет в размере 75%, составленный бухгалтером <данные изъяты> сельского поселения не оспаривает, считает его правильным.

Представитель истца Тиссен И.Н. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает по тем основаниям, что доказательством того, что истец занимала выборную муниципальную должность более одного срока является заключение государственно-правового управления № 354 от 04.07.2007, согласно которого в стаж муниципальной службы входят периоды работы истца с 23.09.1985 по день увольнения согласно п.2 ст. 12, ст. 7,9 Закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» от 09.08.1999 № 580-86. Считает, что должность истца является муниципальной, входит в стаж муниципальной службы. Истец была депутатом и в период с 23.09.1985 трижды избиралась на выборную должность. Сначала депутатом <данные изъяты> сельского совета народных депутатов, затем избиралась председателем исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов. Аналогичную должность сейчас занимает Я., что подтверждает выборность данной должности. Сомнений в том, что истец три срока подряд с 23.09.1985 по 24.02.1992 занимала выборную должность нет. Письмо из контрольно-счетной палаты не является нормативным документом и лицо, его подписавшее не имеет полномочий для решения данного вопроса. Доводы данного письма опровергаются заключением государственно-правового управления и законом Пермской области от 2009 года. Расчет пенсии за выслугу лет в размере 75%, составленный бухгалтером <данные изъяты> сельского поселения не оспаривает, считает его правильным. С 23.09.1985 по 1992 год председатель исполкома избирался, сельсовет был самостоятельным юридическим лицом, имел свой бюджет, истец выполняла организационно-распорядительные функции.

Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселения с исковыми требованиями не согласен, суду пояснил, что истцу пенсия за выслугу лет была назначена в соответствии с Законом № 1300-200. Протест прокурора <данные изъяты> сельским поселением удовлетворен. В Положение о пенсии за выслугу лет внесены изменения, однако внесенные изменения не влияют на размер пенсии истца. В соответствии с Уставом Осинского муниципального района, который действовал до 01.01.2006, сельские советы входили в систему исполнительных органов власти Осинского муниципального района. В то время сельская администрация действовала на основании Положения, утвержденного главой района, а не Устава. Согласно ст. 10 Устава Осинского муниципального района глава сельской администрации назначается главой района, с согласия депутатов. Таким образом, в период с 1985 года по 1992 год исполком <данные изъяты> сельского совета народных депутатов не имел Устава и статуса муниципального образования, это было подразделение, входящее в состав Осинского муниципального района, в связи с чем должность председателя исполкома не была внесена в реестр муниципальных должностей муниципальной службы от 05.11.1998 № 212-24. Период работы истца с 1985 года по 1992 относится к муниципальной службе, но должность не является выборной, так как истец не избиралась, а назначалась на должность. Функции председателя исполкома и главы поселения аналогичны, разница лишь в том, что ответственность за развитие территории лежала на администрации Осинского муниципального района, так как своих денежных средств в <данные изъяты> сельском совете народных депутатов не было. Когда изначально насчитали истцу пенсию за выслугу лет исходя из 50 % размер пенсии был 5000 рублей, истец посчитала данный расчет ошибочным, администрацией был направлен запрос в Законодательное собрание Пермского края с просьбой провести правовую экспертизу документов, второй экземпляр запроса - в Контрольно-счетную палату, после чего истцу был произведен перерасчет и ее пенсия составила 2075,93 рублей. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счёт бюджета поселения. Считает, в период работы истца избирались только депутаты, председатель исполкома назначался. Считает, что в спорный период истец занимала должность муниципальной службы, а не выборную муниципальную должность. Выборная муниципальная должность должна быть предусмотрена Реестром Пермского края. Если бы истец вышла на пенсию как муниципальная служащая, то ей эти периоды бы были включены, но для выхода на пенсию как муниципальная служащая истцу не хватает стажа.

Заслушав стороны, представителя истца, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец К. является получателем пенсии по старости в Управлении Пенсионного фонда России в Осинском районе Пермского края с 28.09.2013 на основании обращения 09.09.2013 (л.д.148). 01.10.2013 истцом в администрацию <данные изъяты> сельского поселения подано заявление, из которого следует, что истец в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении» просит установить ей, замещавшей выборную муниципальную должность главы муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (л.д.46). Решением администрации <данные изъяты> сельского поселения от 29.10.2013 № 2 и от 03.02.2014 № 3 К. установлена пенсия по выслуге лет в соответствии с «Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении» соответственно в размере 2075,93 рублей исходя из 57% с 01.10.2013 (л.д.126), в размере 2210,87 рублей исходя из 57% с 01.02.2014 (л.д.126,127).

24.02.1985 решением на заседании сельской избирательной комиссии по выборам в <данные изъяты> сельский совет народных депутатов К. зарегистрирована избранным 24.02.1985 депутатом в <данные изъяты> сельский совет народных депутатов (л.д.78-79).

25.10.1985 решением пятой сессии <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Осинского района Пермской области № 5 К. в связи с освобождением от должности Ю. была утверждена председателем исполкома <данные изъяты> сельского совета (л.д.63-69).

21.06.1987 истец зарегистрирована в качестве депутата, избранного 21.06.1987 в <данные изъяты> сельский совет народных депутатов (л.д.48-49).

26.06.1987 на первой сессии <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Осинского района Пермской области 20 созыва истец избрана председателем исполкома <данные изъяты> сельского совета народных депутатов (л.д.54-59).

04.05.1990 решением сессии <данные изъяты> сельского совета народных депутатов № 1-9 истец включена в бюллетень для тайного голосования на должность председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов 21 созыва (л.д.52).

08.01.1992 решением пятнадцатой сессии <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Осинского района Пермской области 21 созыва кандидатура председателя сельсовета К., внесена в списки для тайного голосования на пост главы местной администрации <данные изъяты> сельского совета (л.д.71-73).

22.10.2005 решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение№ №1 К. избрана главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» (л.д.99).

По сведениям из трудовой книжки К.:

- 20.09.1985 уволена из колхоза «<данные изъяты>» в связи с переводом на должность председателя <данные изъяты> сельского совета (л.д.15-16);

- 23.09.1985 К. принята переводом в Осинский райисполком исполняющей обязанности председателя исполкома <данные изъяты> сельского совета народных депутатов на основании решения № 9 исполкома <данные изъяты> сельского совета от 20.09.1985;

- 25.10.1985 утверждена в должности председателя исполкома <данные изъяты> сельского совета народных депутатов на основании решения пятой сессии <данные изъяты> сельского совета от 25.10.1985;

-28.09.1990 в связи с реорганизацией структуры сельского совета избрана председателем <данные изъяты> сельского совета, основание - решение третьей сессии 21 созыва <данные изъяты> сельского совета от 28.09.1990;

- 25.02.1992 в связи с ликвидацией райисполкома назначена переводом из райисполкома главой администрации <данные изъяты> сельского совета на основании постановления главы администрации Осинского района № 60 от 25.02.1992;

- 30.12.2005 уволена в связи с переходом на выборную должность;

- 02.01.2006 избрана главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» на основании решения совета депутатов № 1 от 22.10.2005, протокола избирательной комиссии от 09.10.2005; уволена по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон 24.10.2008 (л.д.118-124).

Согласно справки <данные изъяты> сельского поселения от 01.10.2013 размер месячного денежного содержания К. для установления пенсии за выслугу лет за период с 24.10.2007 по 24.10.2008 составляет 19832,14 рублей (л.д.84).

Исходя из расчета пенсии за выслугу лет К. в размере 75% от денежного содержания, произведенного администрацией <данные изъяты> сельского поселения по запросу суда, размер пенсии составляет:

- октябрь 2013 - декабрь 2013 года - 5731,42 рублей,

- январь 2014 - 6686,79 рублей,

- февраль - март 2014 года - 6089,03 рублей,

- апрель 2014 года - 5922,54 рублей, всего 41981,65 рублей (л.д.129).

Согласно справки <данные изъяты> сельского поселения К. выплачена пенсия за выслугу лет за период с 01.10.2013 по 30.04.2014 в размере:

- октябрь 2013 - январь 2014 года - 2075,93 рублей;

- февраль 2014 - апрель 2014 - 2210,87 рублей, всего 14936,33 рублей (л.д.135).

Свидетель Б. суду пояснила, что в спорный период работала в финансовом управлении органов местного самоуправления, считает, что должность истца в период с 1985 года по 1992 год не является выборной. Председатель исполнительного комитета на муниципальных выборах не избирался, он избирался из числа депутатов. В спорный период исполком <данные изъяты> сельского совета не имел статуса муниципального образования, это было структурное подразделение администрации, которое действовало на основании Положения. Председатель исполнительного комитета исполнял те же функции, что и глава администрации.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7).

Одной из гарантий, установленных для муниципальных служащих, является возможность получения пенсии за выслугу лет.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно части 5.1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Пермского края № 546-ПК от 09.12.2009 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области. Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» (далее - Закон № 546-ПК), который определяет условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образования Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, муниципальная должность - муниципальные должности и выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края, выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статьей 3,4,5 Закона № 546-ПК установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовым пенсиям по старости лицу, замещавшему государственную должность, при исполнении им на постоянной основе одного полного срока полномочий устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 55 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения), определенного в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности. Лицу, замещавшему государственную должность, при исполнении им на постоянной основе более одного полного срока полномочий устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения, установленного в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.

Согласно ст. 14,15 Закона № 546-ПК гарантии лиц, замещавших государственные должности, в области пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом, распространяются на лиц, замещавших на постоянной основе муниципальные должности. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, за счет средств местных бюджетов устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с ч.5 ст. 7 настоящего Закона.

Согласно п.3,5 статьи 15 Закона № 546-ПК лицам, которые на день вступления в силу настоящего Закона и ранее замещали государственные должности, и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет после вступления настоящего Закона в законную силу, то есть после 01.01.2010, пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с настоящим Законом или в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 №1295-197, Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 78, при соблюдении условий, установленных указанными законами для получения права на пенсию за выслугу лет. Условия пенсионного обеспечения, установленные в частях 2-4 настоящей статьи для лиц, замещавших государственные должности, распространяются на лиц, замещавших муниципальные должности, с учетом статьи 14 настоящего Закона и устанавливаются в уставах муниципальных образований в отношении лиц, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 № 1300-200 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области», а также лиц, которые на день вступления в силу соответствующих положений устава муниципального образования, принятых в соответствии с настоящим Законом, и ранее замещали муниципальные должности.

Согласно ст. 66,67,79 главы VII Устава Муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» от 29.11.2005 № 10 муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законами Пермской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в поселении устанавливаются выборные муниципальные должности: глава поселения, депутат Совета депутатов поселения. Лица, замещающие выборные муниципальные должности, муниципальными служащими не являются. Правовой статус данной категории лиц определяется федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. На лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в полном объеме распространятся социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления поселения. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Пермской области (том № 2 л.д. 1-64).

Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 11.02.2011 № 195 (далее - Положение) определяет условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовым пенсиям по старости или по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 4 Положения установлено, что лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, при исполнении им на постоянной основе одного полного срока полномочий устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 55 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) (далее - месячное денежное вознаграждение), определенного в соответствии с пунктами 7,8,9 настоящего Положения, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности. Лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, при исполнении им на постоянной основе более одного полного срока полномочий устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения, определенного в соответствии с пунктами 7,8,9 настоящего Положения, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности. Согласно п.7 Положения размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего выборную муниципальную должность, исчисляется из месячного денежного вознаграждения, полученного им за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дате прекращения полномочий по выборной муниципальной должности либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет), с учетом ограничения, установленного пунктом 8 настоящего Положения. По заявлению лица, замещавшего выборную муниципальную должность, из числа полных месяцев, за которые определяется месячное денежное вознаграждение, могут исключаться месяцы, когда лицо находилось в отпуске без сохранения денежного вознаграждения. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду. Исчисление размера месячного денежного вознаграждения лица, замещавшего выборную муниципальную должность, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы. Согласно п.8,9 Положения размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,1 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом выборной муниципальной должности, с начисленным на него районным коэффициентом. Если в расчетный период в соответствии с законодательством произошла индексация денежного вознаграждения, месячное денежное вознаграждение за весь расчетный период рассчитывается с учетом индексации денежного вознаграждения (л.д.186-197).

Перечень наименований должностей муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования), утвержденный Законом Пермского края № 465-ПК от 01.07.2009 «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае» поименована должность главы администрации муниципального образования.

Разрешая спор, суд исход из того, что в связи с наступлением пенсионного возраста и назначением трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец приобрела право на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в <данные изъяты> сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Осинского района Пермского края от 11.10.2011 № 195. Однако суд полагает, что при расчете размера пенсии за выслугу лет истцу представителем ответчика необоснованно не учтены периоды ее работы с 26.06.1987 по 03.05.1990, 04.05.1990 по 24.02.1992 в должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов. Доводы представителя ответчика о том, что данная должность не является выборной, поскольку <данные изъяты> сельский совет народных депутатов был структурным подразделением администрации Осинского района и действовал на основании Положения, не являлся самостоятельным юридическим лицом, суд считает несостоятельными, поскольку выборность должности председателя исполкома <данные изъяты> сельского совета народных депутатов подтверждается представленными истцом архивными копиями сессий <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Осинского района Пермской области от 26.06.1987 и 04.05.1990, сведениями из трудовой книжки.

С доводами представителя ответчика о том, что должность председателя исполнительного комитета не поименована в Реестре должностей муниципальной службы, следовательно, периоды работы в данной должности не подлежат включению при определении размера пенсии, суд также согласиться не может, поскольку фактически в спорный период истец занимала выборную муниципальную должность председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов, избиралась из числа депутатов, выполняла исполнительно-распорядительные функции. Согласно ст. 29 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории РСФСР, законов РСФСР и республик в составе РСФСР, актов Президента РСФСР, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации. Конкретное наименование должности главы местной администрации устанавливается соответствующим Советом, исходя из местных традиций, и закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении. Глава местной администрации избирается сроком на пять лет путем всеобщих прямых и равных выборов на территории соответствующего Совета при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы местной администрации определяется законом. Таким образом, наименование должности истца и отсутствие ее в Реестре муниципальных должностей не является основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований. Кроме того, выполнение истцом исполнительно-распорядительный функции в спорный период представителем ответчика не оспаривается.

Вместе с тем, суд полагает, что истцу в признании должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов с 23.09.1985 по 26.06.1987 выборной следует отказать, поскольку из представленной истцом архивной копии и сведений из трудовой книжки следует, что истец не избиралась, а была 23.09.1985 принята переводом исполняющей обязанности председателя исполнительного <данные изъяты> сельского совета народных депутатов на основании решения № 9 от 20.09.1985, затем утверждена в должности председателя исполнителя комитета решением пятой сессии <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Осинского района Пермской области № 5 от 25.10.1985 в связи с освобождением от должности Ю. Однако, исключение данного периода не влечет изменения размера пенсии по выслуге лет, поскольку с учетом периодов 26.06.1987 по 03.05.1990, 04.05.1990 по 24.02.1992 у истца появляется право на получение пенсии за выслугу лет в размере 75% месячного денежного вознаграждения, в связи с исполнением ею на постоянной основе более одного полного срока полномочий, с учетом периода работы в должности главы муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» с 02.01.2006 по 24.10.2008.

Заключения и разъяснения Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района и Государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания Пермского края суд во внимание не принимает, поскольку данные документы являются лишь толкованием норм действующего законодательства.

Определяя размер месячного денежного вознаграждения, суд принимает во внимание расчет, представленный представителем ответчика по запросу суда, поскольку данный расчет истец не оспаривает, считает его верным, свой расчет находит ошибочным. Таким образом, с учетом периодов работы в должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов с 26.06.1987 по 03.05.1990, 04.05.1990 по 24.02.1992, суд полагает необходимым установить истцу ежемесячное денежное вознаграждение с 01 мая 2014 года исходя из 75% в размере 6089,03 рублей. Расчет задолженности пенсии по выслуге лет за период с 01.10.2013 по 30.04.2014: (5731,42*3) + 6686,79+ (6089,03*3) = 41148,14 рублей - 14936,33 рублей (выплачено) = 27211,81 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российского Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К. удовлетворить частично.

Периоды работы К. в должности председателя исполнительного комитета <данные изъяты> сельского совета народных депутатов с 26.06.1987 по 03.05.1990, с 04.05.1990 по 24.02.1992 считать выборными муниципальными должностями.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения производить К. ежемесячную выплату пенсии по выслуге лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность более одного полного срока полномочий в размере 75% месячного денежного вознаграждения с 01.05.2014 года в сумме 6089,03 рублей.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского поселения в пользу К. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01.10.2013 по 30.04.2014 в размере 27211,81 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Н.Л.Томашевич

2-447/2014 ~ М-370/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Косолапова Тамара Васильевна
Ответчики
Гремячинское сельское поселение
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
24.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2014Передача материалов судье
25.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2014Предварительное судебное заседание
06.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2014Дело оформлено
16.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее