Дело № 5 -819 11.11.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело
в отношении ОАО «Управление торговли Центрального военного округа», находящего по <адрес>, по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» при осуществлении своей деятельности по <адрес>, являясь собственником части встроенных нежилых помещений общей площадью -S- в здании, которое является объектом культурного наследия регионального значения «Дом офицеров гарнизонный», включенного в список памятников распоряжением губернатора Пермского области от 5.12.2000г. № 713 –р, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. организовало и провело в указанных помещениях строительные работы по устройству перегородок, подвесных потолков и внутренней отделки помещений без письменного разрешения, выданного государственным органом охраны объектов культурного наследия, обязанность получения которого установлена ч.1 ст.45 федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.1 ст.18 закона Пермского края № 451 –ПК от 7.07.2009г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 7.14 КоАП Российской Федерации.
В отношении ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» был составлен протокол об административном правонарушении 20.09.2013г., копия которого вручена представителю юридического лица.
В суд представитель ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации. Ходатайство об отложении в связи с занятостью представителя юридического лица признано не обоснованным, в удовлетворении его было отказано.
Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Ст. 7.14 КоАП Российской Федерации предусматривает, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Ст. 45. п.1 федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.2002г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» устанавливает, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ст. 18 ч.1 закона Пермского края от 07.07.2009 N 451-ПК (ред. от 31.05.2012) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края", работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края, и в соответствии с документацией, согласованной с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Ч. 2. Обязанность получить задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возлагается на заказчика работ.
В суде исследованными доказательствами установлено, что ОАО «Управление торговли Центрального военного округа», является собственником встроенных нежилых помещений общей площадью -S- на 1 этаже в здании по <адрес>, что подтверждается копиями выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.19), свидетельства (л.д.27).
Согласно акту проверки №. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-45), фотографий к нему (л.д.22-23, 31-34), в помещении здания «Дом офицеров гарнизонный», которое включено в Единый государственный реестр – как объект культурного наследия, на день проведения проверки проводятся строительные работы с устройством перегородок, навесных потолков, отделочные работы.
Из выписки из государственного списка памятников градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения (л.д. 56-57) следует, что дом офицеров гарнизонный включен в перечень зданий, являющихся объектом культурного наследия.
Из ответа министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» в 2013г. разрешение на проведение строительных работ в помещении <адрес> не получало (л.д. 17).
Общество данное обстоятельство признаёт.
Поэтому считаю, что вина ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» в нарушение установленного порядка, не получило разрешение у контролирующего органа разрешение на проведение строительных работ в здании объекта культурного наследия по <адрес>, нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Действия ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» подлежат квалификации по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее общество не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, представитель банка вину признал. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить наказание ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» (№, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.) виновным в совершении административного правонарушения по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 (сто тысяч) руб.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - управление федерального казначейства по Пермскому краю (государственная инспекция по контролю за объектами культурного наследия Пермского края), банк получателя <данные изъяты>.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: