РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2018 г. г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Топтуновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шароватовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ростова Д.А. к ИФНС России по Промышленному району г.Самара, УФНС России по Самарской области о признании решений недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Ростов Д.А. обратился в суд с иском к ИФНС России по Промышленному району г.Самары, УФНС России по Самарской области о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика. Уточнение к Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации налогового агента - организации), индивидуального предпринимателя, принятые ИФНС России по Промышленному району г. Самары в отношении Ростова Д.А., недействительным. Признать Решение Управления Федерального налоговой службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № принятое по жалобе ИП Ростова Д.А. - недействительным.
В обоснование заявленных требований указал, что в ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, никакой хозяйственной деятельности он не вел, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ г. в ИФНС
Кировского района им были поданы документы об исключении его из реестра
индивидуальных предпринимателей. Полагая, что он исключен из реестра в качестве индивидуального предпринимателя, им никакие декларации в налоговый орган не подавались, страховые взносы, налоги не уплачивались. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время никаких требований/решений/постановлений/актов из пенсионного фонда или из налогового органа о том, что у него имеется задолженность по уплате страховых взносов, налогов, пени и т.д. он не получалДД.ММ.ГГГГ. на номер телефона административного истца пришло СМС - сообщение об имеющейся у
него задолженности в сумме № руб. С целью уточнения вопроса об образовавшейся задолженности он незамедлительно обратился в Отдел судебных приставов (г. Самара, Театральный проезд,6). ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по г. Самаре Лазутовой М.А. (Театральный проезд, 6) ему было выдано постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, где указан предмет исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в размере № № руб. Судебный пристав-исполнитель Лазутова М.А. отказала ему в выдаче документа, на основании которого ею было вынесено постановление, и рекомендовала за получением указанного документа обратиться в налоговый орган. ДД.ММ.ГГГГ. в ИФНС Советского района административному истцу на руки были выданы два документа, принятые ИФНС России по Промышленному району г. Самары: Решение № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с Ростова Д.А. произведено
взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 НК РФ: налогов (сборов, страховых взносов) - № руб. пени - № руб., а всего № руб.
Не согласившись с вышеуказанными Решением № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № жалоба Ростова Д.А. об отмене Решения ИФНС по Промышленному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления ИФНС по Промышленному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № - оставлена без удовлетворения.
Вместе с тем из Решения УФНС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (стр. № следует, что ИФНС России по Советскому району г. Самары в ходе реализации п. 2 ст. 11 ФЗ №436-Ф3 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № о списании задолженности по страховым взносам в отношении ИП Ростова Д.А: по налогу - № руб., по пени - № руб. В целях уведомления об изменении суммы задолженности по Постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ № в связи со списанием на основании ФЗ- №-Ф3 в Межрайонный отдел судебных приставов по г. Самаре ИФНС России по Промышленному району г. Самары посредством электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ направлено уточнение к Постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ № с остатком суммы задолженности в размере № руб.
Из Уточнения к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации (налогового агента - организации), индивидуального предпринимателя следует, что задолженность составляет № руб. согласно расшифровке задолженности. Уточнение к Постановлению № оформлено ненадлежащим образом: в водной части отсутствует информация каким органом и должностным лицом принято указанное уточнение, документ подписан не руководителем ИФНС, а начальником какого-то отдела ИФНС; из расшифровки задолженности не представляется возможным понять за какой период начислена сумма основного долга № руб., также вызывает неясность на какие суммы задолженности и за какой период начислены пени: № руб., № руб., № руб., № руб., № руб., № руб.; начисление пени при отсутствии суммы основного долга неправомерно).
С вышеуказанными актами налоговых органов: Решением ИФНС России по Промышленному району г. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ., Постановлением ИФНС России по Промышленному району г. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ, Уточнением к Постановлению № ИФНС России по Промышленному району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, Решением УФНС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № Ростов Д.А. не согласен, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
Из Решения № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что они были приняты налоговым органом в связи с неисполнением Ростовым Д.А. нижеуказанных требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, вышеуказанные требования налоговым органом в адрес административного истца не направлялись, лично не вручались.
До настоящего времени в адрес Ростова Д.А. также не поступало никаких требований/решений/актов из пенсионного фонда.
Решение и постановление не позволяют определить предмет взыскания: налог, сбор или страховой взнос, а также не позволяют определить период образования недоимки.
Административный истец полагает, что в оспариваемых актах речь идет о взыскании страховых взносов № руб. и пени № руб., которые начислены в т.ч. за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в период действия Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Несмотря на отсутствие ведения хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с п.1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017г. он обязан был оплачивать страховые взносы, что административный истец считает незаконным.
В судебном заседании административный истец Ростов Д.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Кроме того, представил уточнение к постановлению, в соответствии с которым, произошло списание задолженности, размер оставшейся задолженности составляет № рублей. Данную сумму не оспаривает и согласен погасить.
Представитель административного ответчика ИФНС России по Промышленному району г. Самара ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на основании диплома № в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ИФНС по Советскому району г. Самара ФИО4 по удостоверению №, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала позицию административного ответчика, представил письменный отзыв на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просил отказать.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по г.Самаре Лазутова М.А., не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебное заседание представитель административного ответчика УФНС России по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании от 10.09.2018г. представитель ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверению УР № возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
На основании пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта).
В силу статьи 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, на основании представленных в ИФНС России по Кировскому району г. Самары Ростовым Д.А. документов: заявления о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ (заверенного в нотариальном порядке ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ) вх. № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ выданное Администрацией Кировского района г.Самары; копия паспорта в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись с ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Ростов Д.А.в качестве индивидуального предпринимателя был зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ году и, в связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ нового порядка регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, Ростов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ. представил в ИФНС России по Кировскому району г. Самара собственноручно подписанное заявление установленной формы №, реализовав свою волю на продолжение осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен статьей 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- Федеральный закон № 129-ФЗ). Согласно пункту 1 указанной статьи (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) государственная регистрация при прекращении физическом лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов. К таким обязательным документам в 2004 году относились:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б)документ об уплате государственной пошлины.
Пунктом 7 статьи 22.3 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме № Ростовым Д.А. в ИФНС России по Кировскому району г. Самары не представлялось.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
Согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ. налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Анализ в совокупности и взаимосвязи вышеприведенных положений НК РФ показывает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплателыпиком- обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое является началом процедуры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. При этом решение о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств налогоплательщика не может быть принято ранее истечения установленного в требовании срока на его исполнение.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 01.01.2017, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона.
В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации (от ДД.ММ.ГГГГ №№) сальдо расчетов по страховым взносам, пени, штрафам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме (от ДД.ММ.ГГГГ №№) в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Согласно пункту 3 «Порядка обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации» (утв. ФНС России № № Правлением ПФ РФ №И ДД.ММ.ГГГГ) передаваемая информация направляется в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации (СКЗИ) с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и заверяется электронной подписью (ЭП).
ГУ УПФР в Октябрьском и Советском районах Самарской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИФНС России Советскому району г. Самары в отношении ИП Ростова Д.А. принята и отражена в Карточках расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) задолженность по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № руб., были сформированы ГУ УПФР в Октябрьском и Советском районах Самарской области.
Согласно Приказу У ФНС России по Самарской области №. «Об утверждении регламента взаимодействия ИФНС России по Промышленному району г. Самара с ИФНС по районам г. Самара, Межрайонными ИФНС России по Самарской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со статьей 47 НК РФ», в связи с централизацией функций по применению положений статьи 47 НК РФ, функция по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со статьей 47 НК РФ в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в территориальных Инспекциях Самарской области, возложены на сотрудников ИФНС России по Промышленному району г. Самара.
ИФНС России по Промышленному району города Самара, в виду неисполненных требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ №. от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № сформированных пенсионными фондами в отношении ИП Ростова Д.А. за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием расчетного счета у налогоплательщика на основании неисполненных вышеуказанных требований в соответствии со статьями 31 и 47 части первой НК РФ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) №, а также вынесено постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) № на сумму № руб. Данные решение и постановление направлены для исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов, ДД.ММ.ГГГГ отделом служебных приставов возбуждено исполнительное производство №.
Решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) направляются налоговым органом на исполнение в службу судебных приставов (статья 47 НК РФ).
Следовательно, доводы административного истца Ростова Д.А. о том, что налоговый орган не направлял в его адрес требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ №, а также постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ №, являются необоснованными.
Таким образом, ИФНС России по Промышленному району города Самара правомерно приняты: решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ №, а также постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора установлены пунктом 3 статьи 44 НК РФ.
Истечение сроков исковой давности на взыскание налоговыми органами задолженности в принудительном порядке, предусмотренными статьями 46,47,48 НК РФ не освобождает налогоплательщика от исполнения конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов и не может служить основанием для прекращения данной обязанности в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ.
В соответствии с разъяснениями порядка применения статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 436-ФЭ) на основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 436-Ф3 признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания сумм недоимки утратили статус индивидуального предпринимателя, адвоката, либо прекратили заниматься частной практикой, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а именно, как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который подлежали уплате страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам (код налога - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии).
Решение о списании сумм задолженности по страховым взносам за расчетные периоды до 01.01.2017 года, указанных в пункте 1 статьи 11 Федерального закона № 436- ФЭ, принимается налоговым органом по месту учета без участия плательщика, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда РФ, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (пункт 2 статья 11 Федерального закона № 436-Ф3).
Таким образом, ИФНС России по Советскому району г. Самары, в ходе реализации пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 436- ФЗ, принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № о списании задолженности по страховым взносам в отношении ИП Ростова Д.А. ИНН №: по налогу - № руб., по пени-№ руб.
В целях уведомления об изменении суммы задолженности по постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ № в связи со списанием на основании Федерального закона № 436-Ф3 в Межрайонный отдел судебных приставов по г. Самаре ИФНС России по Промышленному району г. Самары посредством электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ направлено уточнение к постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) от ДД.ММ.ГГГГ № с остатком суммы задолженности в размере № руб.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. остаток задолженности Ростова Д.А. составляет № рублей, с указанной суммой долга административный истец в судебном заседании согласился и пояснил, что готов оплатить.
Таким образом, оспариваемые истцом Решение № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика, уточнение к Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации налогового агента - организации), индивидуального предпринимателя, принятые ИФНС России по Промышленному району г. Самары, Решение Управления Федерального налоговой службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № утратили свою силу в связи с принятием ИФНС России по Промышленному району г. Самары уточнения к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. №), и не нарушают прав и законных интересов истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу данной статьи, имеет публично-правовой, а не частно-правовой (гражданско- правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено принятие налоговым органом решений о признании безнадежными к взысканию задолженности налогоплательщика, а также сроки для таких решений.
Законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает сроков давности по уплате недоимки по налогам и задолженности по пеням.
В связи с изложенным, учитывая, что административным истцом не было представлено доказательств, подтверждающих незаконность действий административных ответчиков, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административных требований Ростова Д.А. о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика. Уточнения к Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ с взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации налогового агента - организации), индивидуального предпринимателя, принятые ИФНС России по Промышленному району г. Самары в отношении Ростова Д.А., Решения Управления Федерального налоговой службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № принятого по жалобе ИП Ростова Д.А. - недействительными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Ростова Д.А. - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления судом решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.09.2018 г.
Судья: Е.В.Топтунова