Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2014 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: Минкиной М.Т.
при секретаре: Хундякове С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска, ТСЖ «Тимир» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Минусинска, ТСЖ «Тимир» о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что собственниками многоквартирного дома, по адресу: <адрес> принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом ТСЖ «Тимир». В соответствии с договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенным между ТСЖ «Тимир» и МУП «МГХ», отходы регулярно вывозятся специализированной организацией. Вместе с тем, ТСЖ «Тимир» на придомовой территории многоквартирного дома по <адрес> не оборудована контейнерная площадка, предназначенная для сбора ТБО в соответствии с требованиями закона. Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Данные нарушения ведут к ухудшению условий проживания граждан. Просил суд обязать ТСЖ «Тимир» в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а так же требованиями Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных Министерством здравоохранения СССР от 05.08.1988 N 4690-88 в срок до 01.09.2014 отвести и оборудовать на территории дома по <адрес> контейнерную площадку, предназначенную для сбора твердых бытовых отходов, а также вблизи данной площадки отвести специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора; контейнерную площадку оборудовать специальным ограждением из металлической сетки, препятствующей разносу мусора за пределы площадки; установить на контейнерной площадке, контейнер КЗ-12, для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для дома по <адрес> (л.д.3-5).
Определением суда от 06.03.2014г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена администрация г. Минусинска (л.д. 31).
07.04.2014 г. представитель Минусинской межрайонной прокуратуры требования уточнил, просил суд обязать ТСЖ «Тимир» отвести на территории дома по Тимирязева, 13 в г. Минусинске специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора,от остальных заявленных требований отказался (л.д. 34).
Определением суда от 07.04.2014г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Управление роспотребнадзора по Красноярскому краю (л.д. 52).
16.04.2014 г. истец требования изменил, просил суд обязать администрацию г.Минусинска в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а так же требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 в срок до 01.09.2014г. выделить и оборудовать на территории вблизи дома по Тимирязева д. 13 в г. Минусинске специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора, обязать ТСЖ «Тимир» обеспечить своевременную уборку специальной площадки для сбора крупногабаритного мусора и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (л.д. 57).
В судебном заседании прокурор требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в иске, просил суд обязать администрацию г.Минусинска выделить и оборудовать на территории вблизи дома <адрес> специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора, обязать ТСЖ «Тимир» обеспечить своевременную уборку специальной площадки для сбора крупногабаритного мусора и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, указал, что земельный участок и придомовая территория используются не рационально, пояснил, что обращений граждан города Минусинска в прокуратуру о том, что на территории, прилегающей к дому по <адрес> имеется неубранный мусор, в том числе крупногабаритный представить не может.
В судебном заседании представители ответчика ТСЖ «Тимир» суду пояснили, что требования прокурора не обоснованы, поскольку ТСЖ «Тимир» не имеет на каком либо праве земельного участка достаточной площади для расположения на нем площадки для сбора крупногабаритного мусора, земельным участком прилегающий к дому распоряжается муниципалитет, кроме того, на земельном участке отсутствует возможность размещения площадки в виду отсутствия места для её размещения. Вывоз негабаритных отходов производится по мере необходимости при поступлении соответствующей заявке жильцов, кроме того при подъездах имеется отделенная бетонной перегородкой от входа в подъезд площадка, на которой возможно складирование негабаритных бытовых отходов, которые удаляются при вывозе мусора мусоровозом. Наличие мусора около спортивной площадки, было выявлено 11.06.2014г. зам. Минусинского межрайонного прокурора по причине того, что производилась уборка детской спортивной площадки, мусор был складирован в кучу для его последующего вывоза, что и было зафиксировано при осмотре, мусор был вывезен. Мусор ежедневно вывозится, согласно заключенному договору с МУП г. Минусинска «МГХ» специализированным автотранспортом.
Представитель Управления роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил пояснения, согласно которым указал, что санитарным законодательствам не регламентированы требования к оборудованию площадок для сбора крупногабаритного мусора, п 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» указывает, лишь на то, что удаление негабаритных отходов из домовладения следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю, при этом отсутствуют какие либо требования к обязательности нахождения такой площадки на территории домовладения, а также не указано кто и каким образом должен удалять накопленные негабаритные отходы из домовладений (л.д. 63).
В судебном заседании представитель администрации г. Минусинска (л.д. 45) с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения (л.д. 69), суду пояснила, что сбор и вывоз ТБО, оборудование, ремонт и восстановление площадок для контейнеров мусоросборников, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Заключив с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, договор управления, многоквартирным домом, ТСЖ «Тимир» приняло на себя обязательства обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений; обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе по вывозу бытовых отходов и крупногабаритного мусора, уборке контейнерных площадок. Согласно акту осмотра придомовой территории многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, по вопросу размещения площадки для сбора крупногабаритных отходов, выделить и оборудовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, а также специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора на территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в городе Минусинске в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 не имеется возможности. Учитывая изложенное, просила в заявленных требованиях отказать (л.д.69-71).
Свидетель СИП суду пояснила, что является главным архитектором г. Минусинска, была в составе комиссии для выяснения вопроса о возможности размещения на территории домовладения расположенного по <адрес> площадки по сбору крупногабаритного мусора. По результатам осмотра комиссией в составе представителя ТСЖ, представителя домового комитета и гл. архитектора было установлено, что размещение площадки для сбора мусора без разрушения сложившейся на территории домовладения инфраструктуры для отдыха граждан – детских площадок, мест отдыха не возможно, в связи с отсутствие свободных площадей и мест для проезда специализированного транспорта, на территории домовладения во дворе расположены подземные подвалы, въезд специализированной техники не возможен без их повреждения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы от производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и здравоохранению, условия и способы, которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02 г., статье 8, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
Согласно ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии ч.1 ст. 12 Устава г. Минусинска к вопросам местного значения города относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу ст. 38 Устава г. Минусинска администрация города является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 1.1 Правил благоустройства, озеленения и содержания территории муниципального образования город Минусинск (далее Правила), утв. решением городского Совета депутатов от 15 июля 2008 г. N 8-74р целью настоящих Правил является урегулирование отношений между пользователями земли (собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков) и органом местного самоуправления - администрацией города Минусинска по содержанию территории муниципального образования город Минусинск (далее - территория города), а также содержанию собственниками земельных участков, зданий и сооружений. Согласно п. 3.2. Правил на территории муниципального образования город запрещается: свалка мусора; оставление на улицах и во дворах невывезенного мусора, нечистот, грязи, сколов льда и снега, строительных отходов и других отбросов; сбрасывание мусора, грязи, нечистот, сколов льда и снега в смотровые и дождевые колодцы, на газоны, на козырьки зданий, под деревья и кустарники, на проезжую часть улиц, на пустырях и т.д.
В силу п. 3.4. Правил землепользователи обязаны содержать территорию в пределах границ ответственности за счет своих средств и своими силами либо по договорам со специализированными организациями; администрация города Минусинска через соответствующие службы организует заключение договоров с землепользователями, включая собственников индивидуальных жилых домов, коллективных овощехранилищ, гаражных кооперативов, садоводческих товариществ на уборку территории и вывоз бытовых отходов (твердых и жидких).
Согласно п. 12.5. Правил ответственность за размещение отходов в местах, не предназначенных для хранения или захоронения, несет собственник отходов, а в случае невозможности его установления - собственник или пользователь земельного участка, водоема или иного объекта, где размещены отходы.
Согласно п. 2.1. Правил территория, в пределах которой землепользователи обязаны осуществлять ее содержание, совпадает с границами земельного участка, предоставленного в установленном законодательством порядке, плюс пять метров по периметру данного участка. Если земельный участок граничит с территорией общего пользования (улицы, проезды, переулки и т.д.), то границы ответственности за санитарное содержание устанавливаются до проезжей части, но не более 50 м от фактически занимаемой территории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 3 статьи 30, п. 1 статьи 39 ЖК РФ, собственник помещения несет бремя содержания… общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,.. , если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с п.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, …., осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со ст. ст. 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 Постановления N 491 в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая.. , гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Согласно п. 11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 15 Правил содержание общего имущества в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно п. 28 Правил содержание общего имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество
Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание, а именно: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями.
Пунктом 3.7.1 Раздела особенности зимней уборки в городах Северной климатической зоны Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно п. 3.7.4. указанного раздела мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
Из п. 3.7.6. следует, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно п. 3.7.15. указанного раздела крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Согласно п. 1.2. "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу п. 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, при этом из п. 1.8. следует, что планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
Согласно п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются, является в числе прочих территория домовладений, но которых в силу п. 2.1.3. должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. На основании п. 2.1.5. твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом, при этом согласно п. 2.2.3. площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Согласно п. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
В силу п. 2.2.10. ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
Согласно п. 6.3. СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Согласно п. 1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Из раздела8.2. Требования к удалению бытовых отходов и мусора СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно разделу «Организация погрузки и вывоза пищевых отходов» "Методических рекомендаций по организации сбора и вывоза пищевых отходов"
(утв. Минжилкомхозом РСФСР 20.01.1974) (вместе с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота", утв. Минсельхозом СССР 29.12.1970) погрузка и вывоз пищевых отходов в зависимости от местных условий осуществляется по контейнерной, баковой или поквартирной системе.
При контейнерной системе стандартные контейнеры емкостью 0,55 куб. м устанавливаются для группы домов на площадках, которые должны отвечать ветеринарно-санитарным требованиям. Баковую систему сбора и вывоза пищевых отходов применяют в малоэтажной застройке при небольшом количестве накапливающихся пищевых отходов, при которой дворовые бачки емкостью до 100 л заполняются самими жильцами или сборщиками. При поквартирной системе пищевые отходы выносятся в определенное время и высыпаются жильцами непосредственно в мусоровозную машину, прибывшую на каждую стоянку в точно установленное графиком время, один-два раза в день.
Судом установлено и подтверждается актами проверки соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами (л.д.6-7) и приложенными фотоснимками (л.д.80-88), что на территории многоквартирного дома по <адрес> отсутствую контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТБО и специальные площадки для сбора крупногабаритного мусора. Управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ «Тимир», данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались.
Согласно кадастровой выписке, земельный участок по адресу <адрес>, имеет площадь № кв.м., разрешенное использование для эксплуатации многоквартирного жилого дома с расположенными на нем нежилыми помещениями, находится в общей долевой собственности (л.д. 48), площадь участка соответствует материалам межевания, согласно плану и фототаблице земельный участок расположен под домом (л.д. 49, 50).
Из акта осмотра от 30.05.2014г. (л.д. 72) следует, что на придомовой территории многоквартирного дома по <адрес> невозможно установить контейнерную площадку, предназначенную для сбора ТБО с соблюдением требований санитарного законодательства.
Из акта осмотра от 11.06.2014г. следует, что зам. Минусинского межрайонного прокурора в ходе осмотра территории многоквартирного дома по <адрес>, выявлено наличие скопление мусора у спортивной площадки (л.д. 79).
Таким образом, анализ действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что каких либо обязательных требований по оборудованию специальных площадок для сбора крупногабаритного мусора, законодателем не установлено, при этом ссылку прокурора на п.п. 3.7.1, 3.7.4., 3.7.6., 3.7.15. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 суд во внимание принять не может, поскольку определенный ими порядок организации по обслуживанию жилого фонда включен в «раздел особенности зимней уборки в городах Северной климатической зоны», однако доказательств тому, что г. Минусинск отнесен к городам Северной климатической зоны суду не представлено.
Так же судом установлено, на момент предъявления требований в суд прокурором на территории многоквартирного дома по <адрес> отсутствуют несанкционированные свалки твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
Согласно п. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
В судебном заседании не оспаривалось, что установлена схема вывоза отходов, при которой отходы вывозятся ежедневно, а вывоз крупногабаритных отходов производится по заявкам собственников, по мере их накопления, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчиками разработана и исполняется именно такая система санитарной очистки, в результате которой достигается поставленные цели - рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Кроме того, суду прокурором не представлено никаких сведений о размерах тех площадок, которые он просит суд обязать оборудовать ответчика, о конкретном месте и возможности их размещения, при этом истцом, не учитывается то обстоятельство, что жилой дома по адресу: <адрес> оборудован мусоропроводом, в каждом подъезде имеется мусоросборочная камера (специализированное помещение), в которой находится контейнер для сбора мусора, рядом с указанной камерой имеется специальная бетонная площадка, к которой оборудован подъезд специальной мусороуборочной техники и с которой идет погрузка мусора (всех видов), что соответствует требованиям п. 43 Указаний по организации и проведению работ при содержании придомовых территорий" (утв. Минжилкомхозом РСФСР 07.04.1988), согласно которому крупногабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от ремонта квартир и т.п.) собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости и вывозятся зем░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░).
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 13.08.2006 ░░░░ N 491, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░. 15 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 210 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 2, ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░. 71 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░. 56 ░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194-198 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.07.2014░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.