Судья Троцко Д.Н.
Дело № 7-1829/2020 / 21-952/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 ноября 2020 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Луц Федора Фридриховича на постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 июля 2020 г., решение судьи Губахинского городского суда Пермского края от 28 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 июля 2020 г. № 02-05/19-20 директор общества с ограниченной ответственностью «Антей Плюс» (далее ООО «Антей Плюс», общество) Луц Ф.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Губахинского городского суда Пермского края от 28 сентября 2020 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Луц Ф.Ф., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Луц Ф.Ф. просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании в краевом суде Луц Ф.Ф., извещенный надлежаще, участие не принимал, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении в отношении «Антей Плюс», судья краевого суда приходит к следующему.
В силу части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 г. № 474 (далее - Правила от 13 сентября 2016 г. № 474), определено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).
Согласно части 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что по договору аренды лесного участка от 08 августа 2009 г. № 364 ООО «Антей Плюс» переданы для заготовки древесины лесные участки на территории Губахинского участкового лесничества (ТОО «Губахинское») Кизеловского лесничества. В период с 29 августа 2016 по 28 августа 2017 г. согласно лесной декларации от 29 августа 2016 г. № 4928/7 ООО «Антей Плюс» осуществляло заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке ** в выделе ** квартала ** Губахинского участкового лесничества (ТОО «Губахинское») Кизеловского лесничества (площадь лесосеки - 14,5 га).
Письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 августа 2017 г. № СЭД-30-01-25.4-5630 ООО «Антей Плюс» согласовано изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины по лесному участку, расположенному в выделе ** квартала ** Губахинского участкового лесничества (ТОО «Губахинское») Кизеловского лесничества на срок до 31 декабря 2017 г. Из карточки дешифрования мест использования лесов ** от 31 июля 2019 г., полученной в ходе дистанционного мониторинга лесного фонда, следует, что в выделах **, ** квартала ** Кизеловского участкового лесничества обнаружена рубка лесных насаждений на незадекларированной территории, предварительная площадь - 3,4 га.
26 сентября 2019 г. должностными лицами Отдела ГИЛ филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект», Отдела Лесоустройства филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект», Отдела государственного лесного надзора Управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Кизеловского лесничества, Губахинского участкового лесничества Кизеловского лесничества в ходе проверки качества дешифрования мест использования лесов осмотрен лесной участок, расположенный в выделах **,** квартала ** Губахинского участкового лесничества Кизеловского лесничества, в результате осмотра установлено, что конфигурация незаконной рубки соответствует данным дешифрования, фактическая площадь незаконной рубки составила 3,4 га о чем составлен акт № 2 натурной проверки качества дешифрования лесного участка.
Лесосека, разрабатываемая ООО «Антей Плюс» на основании лесной декларации от 29 августа 2016 г. № 4928/7 и расположенная в выделе ** квартала ** Губахинского участкового лесничества (ТОО «Губахинское») Кизеловского лесничества граничит с рассматриваемым лесным участком по западной границе.
Согласно акту о лесонарушении от 23 октября 2019 г. следует, что всего на незадекларированной площади в выделах **, ** квартала ** Губахинского участкового лесничества (ТОО «Губахинское») Кизеловского лесничества незаконно вырублена древесина пород «ель», «береза» общим объемом 340 м3, что повлекло причинение ущерба государственному лесному фонду в сумме 750 075 рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда правомерно исходил из того, что факт незаконной вырубки лесных насаждений зафиксирован в установленном порядке и установлен при производстве по делу об административном правонарушении.
Действия директора ООО «Антей Плюс» Луца Ф.Ф. по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ квалифицированы верно.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Луц Ф.Ф. в период совершения незаконной рубки являлся директором ООО «Антей Плюс», то есть осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения руководителем юридического лица требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области лесного законодательства, Луц Ф.Ф., как директор ООО «Антей Плюс», обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, проверены судьей городского суда и им дана надлежащая правовая оценка.
То обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом отказано в отложении процессуального действия в связи с наличием возможности для явки ЛуцаФ.Ф., либо защитника в административный орган, о нарушении права Луца Ф.Ф. на защиту не свидетельствует, поскольку он уведомлялся заблаговременно надлежащим образом, ходатайство было рассмотрено и мотивировано отклонено. Таким образом, нарушений гарантированных Конституций Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. О дате и времени составления протокола Луцу Ф.Ф. было известно, что также следует из содержания заявленного им ходатайства имеющегося в материалах дела.
Протокол об административном правонарушении и определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и определение о назначении дела к рассмотрению направлено административным органом в день его вынесения - 02 июля 2020 г. в 14:43 по электронной почте на адрес antey2005@list.ru, а также заказным письмом с уведомлением (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором **).
Как следует из содержания ходатайства направленного Луцем Ф.Ф., о рассмотрении дела 16 июля 2020 г. ему также было известно, что свидетельствует о надлежащем и заблаговременном его извещении.
Доводы жалобы отмену оспариваемых актов не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Луца Ф.Ф. состава вменяемого административного правонарушения и недоказанности его вины.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Луца Ф.Ф. допущено не было.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 июля 2020 г. № 02-05/19-20, решение судьи Губахинского городского суда Пермского края от 28 сентября 2020 г. оставить без изменения, жалобу Луца Федора Фридриховича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)