РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 20 ноября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Самары Битиев А.Д.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самара – Г
представителя административного истца - ОП № 3 УМВД России по г.Самаре М.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Самаре по делу № 2а-3387/2020 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Семенова А.В,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №3 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Семенова А.В. административного надзора сроком на 2 года, с установлением ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц; 2) не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющим местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку Семенов А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре – М. административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Семенов А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной в суд, Семенов А.В. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, без участия защитника, с исковым заявлением согласен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку Семенов А.В. дважды совершил административные правонарушения в период непогашенной и неснятой судимости за тяжкое преступление, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Срок административного надзора 2 года с учетом того, что Семенову А.В. подлежит установлению административный надзор в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указанный срок будет достаточным для предотвращения и профилактики преступлений. Административные ограничения, которые административный истец просит установить, не нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля за поведением Семенова А.В.
Заслушав прокурора, представителя административного истца, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии одного из оснований, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Установлено, что Семенов А.В., 06.08.1987 года рождения, является совершеннолетним лицом, который был осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 19.07.2013 года по ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, то есть за особо тяжкое преступление, с применением ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Также установлено, что Семенов А.В. в период неснятой и непогашенной судимости в течение одного года два раза был привлечен к административной ответственности:
- постановлением заместителя начальника ОП №3 У МВД России по г. Самаре от 20.08.2020г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения),
- постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 26.08.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения),
Указанные постановления вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Семенов А.В относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.
На основании приведенных выше положений закона, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, суд полагает необходимым установить в отношении Семенова А.В. административный надзор сроком на 2 года, указанный срок не превышает срок, установленный законодательством для погашения судимости за тяжкое преступление (категория преступления изменена на более мягкую приговором суда от 19.07.2013 года), за которое Семенов А.В. был осужден, и чрезмерным не является.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика и наличие сведений о том, что Семенов А.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты интересов неопределенного круга граждан, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика следует установить административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц; не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запретить пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой,
Установленные в отношении Семенова А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Семенова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 (два) года.
Срок исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить на период административного надзора в отношении Семенова А.В. административные ограничения:
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющим местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья подпись А.Д. Битиев