Дело № 12- 13/2016
Р Е Ш Е Н И Е
с. Старая Полтавка 02 февраля 2016г.
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С., рассмотрев протест заместителя прокурора Старополтавского района Волгоградской области Надворного О.Ю., на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области Овчинниковой О.В. №.503 от 24.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А., суд;
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2015 года, вынесенному исполняющим обязанности прокурора Старополтавского района Волгоградской области, 22 сентября 2015 прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области с привлечением специалиста - заместителя старшего государственного лесного инспектора ГКУ ВО «Старополтавское лесничество» Орлова С.А., в период времени с 15 ч. 21 мин. до 16 ч. 17 мин., проведено обследование арендованного лесного участка Старополтавского лесничества, Красноярского участкового лесничества, выделов в квартале № 26, в котором установлено, что в нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 выявлено не соблюдение генеральным директором открытого акционерного общества «Иловатское хлебоприемное предприятие» Долматовым Ю.А. требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима, по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Постановлением № 503 от 24 ноября 2015 года начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области Овчинниковой О.В. производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. прекращено, он освобождён от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Заместитель прокурора Старополтавского района Волгоградской области Надворный О.Ю. принёс протест на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области Овчинниковой О.В. № 503 от 24 ноября 2015 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. прекращено и Долматов Ю.А. освобождён от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
В обосновании протеста указывает, что данное постановление Комитета вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, является незаконным и необоснованным, поскольку генеральным директором ОАО «Иловатское ХПП» были допущены нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, которым установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В связи, с чем просит постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области Овчинниковой О.В. от 24.11.2015 №503 о прекращении производства об административном правонарушении и освобождении генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, отменить и материал по делу об административном правонарушении направить в надзорный орган на новое рассмотрение.
Старший помощник прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабков В.В. в суде настаивал на удовлетворении протеста, в обоснование указал доводы, изложенные в протесте.
Представитель комитета лесного хозяйства Волгоградской области Овчинникова О.В. в суд не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, возражая против удовлетворения протеста.
Генеральный директор ОАО «Иловатское ХПП» Долматов Ю.А. в суде возражал против удовлетворения протеста.
Представитель генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» по доверенности Ткаченко Д.А. возражал в удовлетворении протеста.
Суд, выслушав лиц, явившихся в суде, свидетелей, проверив материалы дела, доводы протеста, приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ указано, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судьёй должна быть дана оценка доказательствам, имеющимся в деле.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что ОАО «Иловатское хлебоприемное предприятие» является юридическим лицом, свидетельство о регистрации серии <данные изъяты> №, и осуществляет свою деятельность на основании устава, генеральным директором является Долматов Ю.А. (л.д.74, 76-78, 79-96).
Часть 3 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.05.2015 №452 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области особый противопожарный режим введен с 28.05.2015 года.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.10.2015 № 959 «Об отмене особого противопожарного режима на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области особый противопожарный режим отменен с 28.10.2015 года.
В соответствии со ст. 51 Лесного Кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения, иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В силу ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 53.1 Лесного Кодекса РФ предусматривает, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В п.2 ч. 2 ст. 53.1 Лесного Кодекса РФ перечислены меры противопожарного обустройства лесов, а именно: строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря.
Указанные в части 2 ст. 53.1 Лесного Кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (часть 3 ст. 53.1 Кодекса).
Согласно части 5 ст. 53.1 Кодекса обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 ст. 53.1 Кодекса).
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, подпунктом «в» п. 13 которых установлено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии РФ, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2014 № 161 (Зарегистрирован в Минюсте России 05.08.2014 N 33456 и опубликован в « Российской газете N 217, 24.09.2014) утверждены виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров; нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса; нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов. Начало действия Приказа с 05 октября 2014 года.
Между управлением лесного хозяйства Администрации Волгоградской области и ОАО «Иловатское ХПП» 27.09.2010 г. заключен договор аренды лесного участка, № 1 площадью 3 га, № 2 общей площадью 88,0 га, относящийся к землям лесного фонда, расположенный на территории Волгоградской области Старополтавско-
го района Старополтавское лесничество, Красноярское участковое лесничество квартал 26, выделы 1,2,3,5,6,8, часть выдела 9, выделы 10-11,13-30. Участок предоставлен для осуществления видов рекреационной деятельности и деятельности в сфере охотничьего хозяйства. По договору аренды (пп. «е» п.12) и в соответствии с проектом освоения лесов ОАО «Иловатское ХПП» обязано соблюдать на предоставленном лесном участке правила пожарной безопасности, обеспечить создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (наличие пожарной техники и оборудования, пожарного снаряжения и т.д.) (л.д. 103-118, 59-61, 119-123).
В ходе обследования проведенной прокуратурой района 22.09.2015 года в период времени с 15 ч. 21 мин. по 16 ч. 17 мин. проверки исполнения лесного законодательства ОАО «Иловатское ХПП» при осуществлении деятельности в рекреационной деятельности и сфере охотничьего хозяйства, при рассмотрении материалов дела 23.09.2015 в 16 часов 00 минут, в деятельности генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. выявлены нарушения требований лесного законодательства в части выполнения требований пожарной безопасности в лесах, в связи с чем и.о. прокурора Старополтавского района Волгоградской области 23.09.2015г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. по ч. 3 ст.8.32 КоАП РФ (л.д.36-37, 32-35).
Проектом освоения лесов ОАО «Иловатское ХПП» определено, что вид и количество приобретаемого инвентаря и оборудования для устройства пункта сосредоточения пожарного инвентаря установлены на основании «Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных приказом Минсельхоза России.
В ходе проведения проверки 22.09.2015г. был представлен ПСПИ ОАО «Иловатское ХПП», расположенный по месту арендованных лесных участков.
Кроме того, установлена частичная некомплектность указанного оборудования, техники, инвентаря. В нарушение части 1 Нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, утвержденных приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161, у ОАО «Иловатское ХПП» отсутствовал 1 автомобиль повышенной проходимости (вездеход), 1 трактор с плугом или иным почвообрабатывающим орудием, 2 съемные цистерны или резиновые емкости для воды объемом 25 кубических метров, 1 мотопомпа с оснасткой, напорные пожарные рукава (300 погонных метров), 50 килограмм смачивателей, пенообразователей, 8 лопат, 2 радиостанции переносные УКВ или КВ диапазона, 2 бидона или канистры для воды емкостью до 20 литров, 9 против дымных респираторов, 10 защитных очков, 7 индивидуальных перевязочных пакетов, 6 аптечек первой помощи.
Фактическое частичное отсутствие некомплектности необходимого оборудования подтверждается объяснениями генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. (л.д. 38-39). Факт частичного отсутствия пожарного инвентаря, но достаточного для организации тушения пожара в случае его возникновении на арендуемых участках, также был подтвержден свидетелями ФИО1 и ФИО2, опрошенными в установленном законом порядке в ходе рассмотрения протеста.
Таким образом, действия генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, должностным лицом надзорного органа на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом надзорного органа, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности генерального директора ОАО «Иловатское ХПП» Долматова Ю.А. и о наличие в действиях события данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.
Вместе с тем, судом принимается во внимание, что генеральным директором ОАО «Иловатское ХПП» приняты меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует приказ о назначении ответственных лиц за осуществлением противопожарной безопасности на арендуемых лесных участках №1, №2, его должностная инструкция, закуплен противопожарный инвентарь, предоставлена документация на трактор, в деле имеется технический паспорт на автомобиль повышенной проходимости, и предоставлены их фотографии.
Согласно части 3 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением должностного лица надзорного органа производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, надзорный орган указал на отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку допущенные Долматовым Ю.А. нарушения требований пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима не создавали угрозы возникновения возгорания на арендованном участке леса, то есть на те признаки малозначительности совершенного деяния, которые содержатся в разъяснениях, содержащихся п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вывод о малозначительности совершенного деяния сделан надзорным органом на основании оценки имеющихся в деле доказательств, в частности, органом учтен тот факт, что выявленные в ходе выездной проверки 22.09.2015г. нарушения требований пожарной безопасности генеральным директором ОАО "Иловатское ХПП" Долматовым Ю.А. были в значительной части устранены до рассмотрения надзорным органом по существу.
Так, пункт сосредоточения пожарного инвентаря оборудован, укомплектован и определен (ПСПИ), в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Поскольку, как правильно указано в обжалуемом постановлении, категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, орган, оценив установленные по делу обстоятельства, обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Указания в протесте заместителя прокурора района на тот факт, что генеральный директор ОАО «Иловатское ХПП» Долматов Ю.А. был ранее подвергнут и привлечен к административной ответственности постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области № 149 от 23.06.2014 года по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде предупреждения, не имеет никакого правового и юридического значения в силу ст. 4.6 КоАП РФ при рассмотрении данного административного дела, как надзорным органом, так и при рассмотрении протеста судом.
Согласно пунктам 1,4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По общему правилу статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре не вступившего в законную силу постановления, как правило, является недопустимым.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3.1 постановления от 17.07.2002 N 13-П и подтвержденной в постановлении от 11.05.2005 № 5-П и определении от 29.09.2011 № 1052-О-О, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда не исправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей.
Приведенные положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказания лица.
Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход в деле, в частности допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных этим Кодексом или же в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, надзорным органом не допущено. Выводы надзорного органа обоснованы, доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу и принятия по делу объективного решения, представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, не допустимо.
Доводы протеста направлены на переоценку доказательств по делу и сводятся к утверждению о наличии в действиях Долматова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьей 8.32 КоАП РФ, и к более строгому административного наказанию, что в силу вышеизложенного недопустимо.
Поэтому предусмотренных законом оснований для отмены постановления надзорного органа, как о том просит в протесте должностное лицо административного органа, не имеется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное генеральным директором ОАО «Иловатское ХПП», по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также не наступили иные неблагоприятные последствия.
Нарушения, правил пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима, выявленные постановлением исполняющего обязанности прокурора Старополтавского района Волгоградской области советником юстиции Надворным О.Ю., в значительной части устранены генеральным директором ОАО «Иловатское ХПП» 23.11.2015 года, и в дальнейшем предоставлены в суд при рассмотрении протеста. Доказательство обратного в суд не предоставлено и судом при пересмотре постановления не установлено.
При рассмотрении дела должностным лицом полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в соответствии с требованиями процессуального закона исследованы доказательства, подтверждающие основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст.2.9 КоАП РФ, поэтому обжалуемое постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области №503 от 24.11.2015г. на основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ надлежит оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Старополтавского района без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,суд;
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №503 ░░ 24.11.2015░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.