РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2016 года город Новосибирск
Новосибирский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Калиниченко Д.Ю., с участием административного истца Скубак В.П., его представителя Воевидки С.И., прокурора – заместителя военного прокурора – войсковая часть № - Грабко С.А., представителя командира войсковой части № Логиновой Т.П., представителя командира войсковой части № Чернова Е.П., при секретаре судебного заседания Кулаковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело (№ 2а-11/2016) по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Скубак В.П. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с представлением к увольнению с военной службы, а также действий командира войсковой части №, связанных с увольнением с военной службы,
установил:
Скубак обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указывает, что проходит военную службу в войсковой части №, имеет выслугу более 22 лет. Решением 2 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ он с составом семьи три человека принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Также Скубак указывает, что заключением военно-врачебной комиссии ФГКУ «ГВКГ имени Н.Н. Бурденко» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ он признан ограниченно годным к военной службе, в связи с чем обратился к командиру войсковой части № с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, в последующем уточнив данный рапорт и просил не увольнять его с военной службы до обеспечения жилищной субсидией. Несмотря на это командир войсковой части № оформил и направил командиру войсковой части № представление о его увольнении с военной службы, а командир войсковой части № своим приказом № от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволил его с военной службы в запас по состоянию здоровья.
На основании изложенного Скубак, ссылаясь на абз. 2 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», просит признать неправомерными действия командиров войсковых частей № и №, связанные, соответственно, с оформлением и направлением представления об увольнении его с военной службы в запас по состоянию здоровья, и изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении его с военной службы по указанному основанию.
Командиры войсковых частей № и №, а также руководитель ФКУ «УФО МО РФ по НСО», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, при этом командиры войсковых частей № и № направили в суд своих представителей по доверенности, а руководитель ФКУ «УФО МО РФ по НСО» просил рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании Скубак заявленные требования поддержал и подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представители командиров войсковых частей № и №, каждый в отдельности, требования истца не признали и просили отказать в их удовлетворении, указав, что увольнение Скубака произведено законно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать истцу в удовлетворении его требований, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:
а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему;
б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
Из послужного списка Скубака усматривается, что он заключил первый контракт о прохождении военной службы 8 сентября 1994 года, проходит службу в <данные изъяты> с июня 1998 года по настоящее время, состав его семьи три человека (он, супруга, дочь супруги), а общая продолжительность военной службы последнего составляет более 20 лет.
Как видно из свидетельства о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «ГВКГ имени Н.Н. Бурденко» МО РФ, Скубак признан <данные изъяты>. Данное свидетельство о болезни ДД.ММ.ГГГГ утверждено центральной ВВК ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» МО РФ.
Согласно рапортам Скубака от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, последний обратился к командиру войсковой части № с ходатайством об увольнении с военной службы по состоянию здоровья.
В соответствии с листами беседы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, командиром войсковой части № со Скубаком была проведена беседа по вопросу увольнения последнего с военной службы по состоянию здоровья, при этом истец выразил согласие с увольнением его с военной службы по указанному основанию.
Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ, Скубак командованием войсковой части № представлен к досрочному увольнению с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья, при этом по данному представлению командиром войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об увольнении истца с военной службы по указанному основанию.
В судебном заседании Скубак пояснил, что добровольно исполнил ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ рапорта об увольнении его с военной службы по состоянию здоровья на имя командира войсковой части №, после чего с ним командованием указанной воинской части были проведены беседы по вопросу увольнения с военной службы, а также произведен расчет выслуги лет на пенсию.
При изложенных обстоятельствах, военный суд не усматривает нарушений действующего законодательства и прав Скубака в действиях командира войсковой части № связанных с оформлением и направлением командиру войсковой части № представления об увольнении его с военной службы в запас по состоянию здоровья.
Рассматривая требования истца о признании неправомерными действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказа об увольнении с военной службы, суд также не находит оснований для их удовлетворения, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
Решением Городского совета г. Новосибирска № 94 от 28 сентября 2005 года учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Из договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГКЭУ «57 ЭТК» РВСН и Скубаком видно, что последнему, <данные изъяты> предоставлено для проживания служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 51,67 кв. м.
Согласно решению начальника 2 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Скубак с составом семьи <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, Скубак досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья ( п.п. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Из сообщения заместителя начальника 2 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Скубак с составом семьи <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ состоит в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями и в связи с предоставлением последним соответствующих документов ему изменена форма жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию.
В судебном заседании Скубак пояснил, что с <данные изъяты> с составом семьи <данные изъяты> проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 51,67 кв. м., с ДД.ММ.ГГГГ с указанным составом семьи 2 отделом ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, при этом им впоследствии изменена форма жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию.
Таким образом, военным судом установлено, что Скубак с составом семьи три человека уполномоченным жилищным органом признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма и поставлен на соответствующий учет, избрал форму обеспечения жилым помещением в виде жилищной субсидии, по месту прохождения военной службы обеспечен служебным жилым помещением по установленным нормам (51,67 кв. м. ? 3 = 17,2 кв. м.).
На основании изложенного, военный суд не усматривает нарушений действующего законодательства и прав Скубака в действиях командира войсковой части №, связанных с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца с военной службы в запас по состоянию здоровья до обеспечения последнего жилищной субсидией.
Приходя к данному выводу суд также принимает во внимание п. 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 487 от 04 мая 1999 года, по смыслу которого жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключенный с военнослужащим, уволенным с военной службы и имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенным по состоянию здоровья при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания. То есть такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему с семьей жилого помещения.
В судебном заседании Скубак подтвердил, что вопрос о выселении его и членов его семьи из занимаемого служебного жилого помещения по указанному адресу уполномоченным жилищным органом не ставился.
При этом суд также констатирует, что право истца на получение жилищной субсидии в соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» может быть им реализовано без каких-либо ограничений и после увольнения с военной службы, в связи с чем отвергает довод последнего о нарушении его прав командиром войсковой части №, издавшим приказ об увольнении его с военной службы до обеспечения жилищной субсидией.
При изложенных обстоятельствах, военный суд отказывает в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░