Судья Кириллова Н.Ю. <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Зубовой Л.М.,
судей Ивановой Т.И., Рыбачук Е.Ю.,
при секретаре Трофимове М.М.,
рассмотрев в судебном заседании от 22 февраля 2017 года апелляционную жалобу Бачалова Ю. А.-Мажитовича на решение Озерского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску администрации городского округа <данные изъяты> к Бачалову Ю. А.-Мажитовичу о признании дополнительного соглашения к договору аренды ничтожным,
заслушав доклад судьи Зубовой Л.М.,
объяснения представителя Бачалова Ю.А.-М., Попова Р.Б.,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с указанным иском, просит признать ничтожным дополнительное соглашение от <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал доводами, изложенными в исковом заявлении, на удовлетворении иска настаивал.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что заключенное дополнительное соглашение к договору аренды нежилых помещений муниципальной собственности с администрацией городского поселения Озёры, считает законным.
Решением Озерского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель ответчик Бачалов Ю.А.-М. просит отменить решение суда по указанным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, с учетом положений ст. 327.1 ГПК РФ.
Из материалов дела следует, что администрацией городского поселения Озёры - (правопреемник администрация городского округа Озёры) и ИП Крюковым А.Г. <данные изъяты> был заключен договор аренды, в соответствии с которым Арендодатель сдал, а Арендатор принял следующий объект аренды: нежилое помещение общей площадью 166,3 кв.м., расположенное в цокольном этаже 2-х этажного административного здания общей площадью 811,2 кв.м., расположенного по адрес объекта: <данные изъяты>, г. Озёры, <данные изъяты>.
Согласно п. 4.3.3. договора ИП Крюков А.Г. <данные изъяты> передал права и обязанности по договору Бачалову Ю.А.-М. <данные изъяты> между администрацией г.п. Озёры и Бачаловым Ю.А.-М. заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилых помещений муниципальной собственности от <данные изъяты> <данные изъяты> по условиям, которого сторонами решено заменить п.п. 3.1.-3.4. вышеуказанного договора пунктом следующего содержания: «Размер арендной платы по настоящему договору, полученный согласно отчету независимой оценки, заменить зачетом стоимости неотделимых улучшений, производимых арендатором в текущем периоде в соответствии с санитарными правилами и нормами, предъявляемыми к торгово-офисным зданиям». В последующем сторонами были составлены Акты о зачете взаимных требований от <данные изъяты>, от <данные изъяты>, от <данные изъяты>, на общую сумму 708 301рублей 31 копейка.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался положениями ст. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующий в период заключения и исполнения указанного договора), который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 2 ст. 3 федерального закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Дополнительное соглашение, заключенное в случаях, когда это прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от <данные изъяты> № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации ничтожной сделкой. Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения.
ля |