Дело № 2-2089/2018
Принято в окончательной форме
10.12.2018.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.,
при секретаре Усовой Н.Л.,
с участием представителя истца Ястремского В.В.,
представителя ответчика Самойлик В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нориной Ирины Леонидовны к администрации ЗАТО г.Североморск о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Норина И.Л., действуя через своего представителя, обратилась в суд с иском к администрации ЗАТО г.Североморск о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, назначении пенсии.
В обоснование иска указано, что распоряжением главы ЗАТО г.Североморск от 04.12.2015 № 94-р на основании решения Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 01.12.2015 № 36 по результатам проведения конкурса на замещение должности Норина И.Л. была назначена главой администрации ЗАТО г.Североморск (высшая должность муниципальной службы). 04.12.2015 между Нориной И.Л. и муниципальным образованием ЗАТО г.Североморск, в лице главы ЗАТО г.Североморск заключен контракт. Контракт расторгнут 29.09.2017, и Норина И.Л. была уволена с формулировкой «Контракт расторгнут по истечении срока трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 ТК РФ». На основании данной формулировки администрацией ЗАТО г.Североморск в назначении пенсии по выслуге лет Нориной И.Л. было отказано.
Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2018 изменена формулировка ее увольнения на «Полномочия прекращены досрочно в связи со вступлением в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, в соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
03.07.2018 в адрес главы муниципального образования ЗАТО г.Североморск Нориной И.Л. были направлены трудовая книжка, для внесения соответствующей записи, и заявление о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности, в соответствии с Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».
Согласно полученному 20.07.2018 ответу в назначении пенсии Нориной И.Л. было отказано в виду отсутствия оснований для ее назначения, так как по мнению ответчика, ранее замещаемая Нориной И.Л. должность главы администрации ЗАТО г.Североморск не являлась должностью муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемых муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Считая данный отказ незаконным, ссылаясь на Федеральный закон о 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закон Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», Решение городского Совета ЗАТО Североморск от 25.03.1999 № 5 «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в ЗАТО Североморск», указывает, что должность главы администрации отнесена к должности категории «Б», то есть к муниципальной должности муниципальной службы, замещаемой путем заключения срочного трудового договора, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории «А».
Согласно контракту от 04.12.2015 работа для главы администрации является основной; глава администрации является муниципальным служащим; срок полномочий главы администрации определяется сроком полномочий Совета депутатов ЗАТО г.Североморск, назначившего главу администрации на должность. На основании распоряжения Нориной И.Л. выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин «муниципальный советник Мурманской области 1 класса», а также выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Согласно условиям контракта от 04.12.2015 Норина И.Л., как глава администрации ЗАТО г.Североморск, непосредственно обеспечивала исполнение полномочий главы и Совета депутатов ЗАТО г.Североморск. В период замещения должности главы администрации ЗАТО г.Североморск условия заключенного 04.12.2015 с Нориной И.Л. контракта не изменялись. Полномочия Нориной И.Л. как главы администрации ЗАТО г.Североморск были прекращены в связи с изменением законодательства РФ, в связи с чем Норина И.Л. имеет право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, что влечет обязанность ответчика восстановить ее нарушенное право и назначить пенсию с момента обращения, то есть с 30.09.2017.
Просит признать отказ администрации ЗАТО г.Североморск в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, признать за Нориной И.Л. право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий, и обязать администрацию ЗАТО г.Североморск назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего с 30.09.2017.
Истец Норина И.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, воспользовалась правом, предусмотренным ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации на ведение дела через представителя.
Представитель истца Нориной И.Л. – Ястремский В.В. в судебном заседании изменил основание исковых требований, просил признать за Нориной И.Л. право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего, рассмотрев иные основания для ее назначения. В частности, Нориной И.Л. не было предоставлено право выбора такого основания увольнения как выход на страховую (трудовую) пенсию. Кроме того, увольнение Нориной И.Л. произошло в связи с изменением законодательства, определяющего структуру органов ЗАТО и в соответствии с положениями ФЗ от 03.07.2016 №297-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», должность Главы администрации исключена из структуры администрации ЗАТО г.Североморск. Полагает, что назначение Нориной И.Л. доплаты к страховой пенсии за выслугу лет муниципального служащего не нарушит баланс публичных и частных интересов, поскольку будет соответствовать характеру профессиональной деятельности главы местной администрации и обеспечит ей социальную защиту после прекращения полномочий по основаниям, не связанным с виновным поведением.
В судебном заседании, а также в отзыве на исковое заявление представитель ответчика – администрации ЗАТО г. Североморск Самойлик В.Н. выразил несогласие с заявленными исковыми требованиями и просил в их удовлетворении отказать. Требования истца основаны на ошибочном (неверном) толковании норм материального права, регулирующих рассматриваемые спорные правоотношения, а равно не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Перечень оснований увольнения муниципального служащего с муниципальной службы, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, изложенный в пункте 4 статьи 24 Закона Мурманской области от 29.07.2007 № 860-01-ЗМО, является исчерпывающим. Должность главы администрации не относится к должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Ссылка истца на решение городского Совета ЗАТО г. Североморск от 25.05.1999 № 5 «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в ЗАТО Североморск», является несостоятельной, так как решением городского Совета ЗАТО г. Североморск от 12.07.2001 № 53 Приложение к указанному решению принято в новой редакции, а решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 16.05.2006 № 151 решение городского Совета ЗАТО г. Североморск от 12.07.2001 № 53 признано утратившим силу. На момент увольнения истца с муниципальной службы и в настоящее время действует решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 31.05.2016 № 120 «Об утверждении Перечней должностей муниципальной службы ЗАТО г. Североморск» (в редакции решения от 10.10.2017 № 291), которым должность Главы администрации как должность муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, не определена. Основание увольнения истца с муниципальной службы не дает права на назначении пенсии за выслугу лет.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (пункт 1 статья 10 указанного Закона).
В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Мурманской области, определены Закон Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» (далее – Закон «О муниципальной службе в Мурманской области»).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Норина И.Л. проходила муниципальную службу в должности главы администрации ЗАТО г.Североморск на основании решения Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 01.12.2015 № 36 «О назначении Главы администрации ЗАТО г.Североморск», распоряжения Главы ЗАТО г.Североморск от 04.12.2015 № 94-р и заключенного с ней контракта от 04.12.2015, который был расторгнут досрочно 29.09.2017 на основании распоряжения Администрации ЗАТО г.Североморск от 29.09.2017 № 831-р по истечении срока трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ, в связи с вступлением в должность Главы ЗАТО г.Североморск Евменькова В.В., исполняющего полномочия главы Администрации, на основании решения Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 26.09.2017 № 287 «Об избрании Главы ЗАТО г.Североморск».
С 09.10.2014 истцу назначена страховая пенсия по старости на общих основаниях.
На дату увольнения Норина И.Л. имела стаж муниципальной службы 25 лет 05 месяцев 22 дня.
30.09.2017 истец обратилась в администрацию ЗАТО г.Североморск с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом «О муниципальной службе в Мурманской области».
Рассмотрев обращение истца, администрация ЗАТО г.Североморск отказала Нориной И.Л. в назначении пенсии за выслугу лет; отказ мотивирован отсутствием в пункта 4 статьи 24 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» такой формулировки увольнения как «Контракт расторгнут по истечении срока трудового договора в соответствии с п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ «.
Обстоятельства увольнения истца с муниципальной службы были предметом судебного разбирательства, по результатам которого решением Московского районного суда г. Санкт-Петербург от 10.01.2018 в удовлетворении исковых требований Нориной И.Л. к Муниципальному образованию ЗАТО г.Североморск в лице Главы ЗАТО г.Североморск и администрации ЗАТО г.Североморск о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе в должности Главы администрации ЗАТО г.Североморск, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказано в полном объеме (гражданское дело № 2-1657/2018).Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2018 решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 10.01.2018 оставлено без изменения. Резолютивная часть решения суда дополнена: изменена формулировка увольнения Нориной И.Л. с «Контракт расторгнут по истечении срока трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 трудового кодекса РФ» на «Полномочия прекращены досрочно в связи с вступлением в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, в соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во исполнение апелляционного определения Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2018 Врио Главы ЗАТО г.Североморск издано распоряжение № 568-р от 29.06.2018 «О внесении изменений в распоряжение администрации ЗАТО г.Североморск от 29.09.2017 № 831-р «О расторжении контракта», внесены изменения в трудовую книжку истца.
03.07.2018 истец, ссылаясь на положения пункта 4 статьи 24 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» вновь обратилась в администрацию ЗАТО г.Североморск с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему муниципальную должность, с 30.09.2017.
В удовлетворении заявления истцу было отказано. Отказ мотивирован тем, что принять решение о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» не представляется возможным, ввиду отсутствия оснований для ее назначения.
Не согласившись с данным отказом, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Спорные правоотношения регулируются Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области, утверждаемым настоящим Законом (приложение № 1). При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области (часть 3 статьи 6).
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» реестр должностей муниципальной службы в Мурманской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В Реестре должностей муниципальной службы в Мурманской области предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (пункт 2 статьи 7).
В силу пункта 12 части 1 статьи 11 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 16 «О муниципальной службе в Мурманской области» установлено, что гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», уволенные с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; при увольнении с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; высвобождаемые в связи с выходом на страховую (трудовую) пенсию (далее – страховая пенсия) либо в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования или сокращением численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, имеют право на пенсию за выслугу лет.
Перечень оснований увольнения, дающих право на назначение муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, является исчерпывающим.
Аналогичные требования к основаниям увольнения с муниципальной службы муниципальных служащих, претендующих на назначение и выплату пенсии за выслугу лет, содержались в Порядке назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования ЗАТО г. Североморск, утв. решением Совета депутатов МО ЗАТО город Североморск от 24.05.2011 № 150 (в редакции решений от 05.06.2012 № 273, 17.07.2012 № 290, 23.12.2014 № 596, 12.04.2016 № 104, 24.08.2016 № 136 и 22.02.2017 № 201), действовавшем на момент увольнения истца с муниципальной службы, и содержатся в п. 1.1 Порядка назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования ЗАТО г. Североморск, утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 29.05.2018 № 392 (в редакции от 18.09.2018 № 424), действующего в настоящее время.
Согласно Порядку…, утв. решением Совета депутатов МО ЗАТО город Североморск от 24.05.2011 № 150 (с последующими редакциями) и Порядку …, утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 29.05.2018 № 392 продолжительность стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году должна составлять 15 лет 6 месяцев.
Таким образом, при решении вопроса о назначении муниципальному служащему пенсии за выслугу лет должны учитываться два фактора – наличие определенного стажа муниципальной службы и основания увольнения муниципального служащего с муниципальной службы.
Стаж муниципальной службы Нориной И.Л., замещавшей должность Главы администрации ЗАТО г.Североморск, по состоянию на 29.09.2017 являлся достаточным для назначения пенсии за выслугу лет.
Подраздел 2 «Перечень должностей муниципальной службы для городских округов и муниципальных районов» Приложения N 1 к Закону Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «Реестр должностей муниципальной службы» (далее – Реестр) содержит должность муниципальной службы «Глава администрации».
При этом указанный Реестр содержит информацию о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную, которые в Реестре отмечены символом «*». К указанным должностям, в частности относятся такие должности в местной администрации, как первый заместитель главы муниципального образования, советник главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.
Должность «Глава администрации» в Реестре символом «*» не отмечена, то есть не относится к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Решением Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 31.05.2016 № 120 (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца) утвержден Перечень должностей муниципальной службы в местной администрации ЗАТО г. Североморск, которым должность «Главы администрации» к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, не отнесена.
Аналогичные положения содержит действующее в настоящее время Решение Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 31.05.2016 № 120 (в редакции решения от 10.10.2017 № 291).
Судом также учитывается, то обстоятельство, что с 14.07.2015 в силу Закона Мурманской области от 03.06.2015 N 1869-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» должность «Глава администрации» к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, не относится.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ранее замещаемая Нориной И.Л. должность Главы администрации ЗАТО г.Североморск не является должностью муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемая муниципальным служащим путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что истец является получателем пенсии по старости и имеет необходимый стаж муниципальной службы, основания для назначения пенсии за выслугу лет не имеется, поскольку основание увольнения – досрочное прекращение полномочий в связи с вступлением в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, по которому была уволена Норина И.Л., не относится к основаниям увольнения муниципального служащего, перечисленным в пункте 4 статьи 24 Закона «О муниципальной службе в Мурманской области» и дающим муниципальному служащему право на пенсию за выслугу лет.
Вопреки доводам истца о применении к спорным правоотношениям Решениея Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 25.03.1999 № 5 «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в ЗАТО г.Североморск», данное решение не подлежит применению, поскольку оно было принято на основании не действующих в 2015 - 2017 годах Законов Мурманской области от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и от 10.01.1999 № 125-01-ЗМО «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Мурманской области». Кроме того, приложение к решению № 5 утратило силу в соответствии с пунктом 3 решения Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 12.07.2001 № 53 «О принятии новой редакции Приложения к решению городского Совета «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в ЗАТО г. Североморск от 25.03.1999 № 5 с изменениями и дополнениями, внесенными решением городского Совета от 31.05.2000 № 18». В свою очередь последнее было признано утратившим силу решением Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 16.05.2006 № 151 «О признании утратившим силу решения городского Совета депутатов от 12.07.2001 № 53».
В ходе рассмотрения настоящего дела стороной истца заявлено о наличии оснований для увольнения в виде высвобождения в связи с выходом на страховую пенсию по старости, либо в связи с сокращением численности или штата органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2018 решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 10.01.2018 оставлено без изменения, резолютивная часть решения суда дополнена: изменена формулировка увольнения Нориной И.Л. на «Полномочия прекращены досрочно в связи с вступлением в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, в соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каких-либо иных доводов и формулировок истцом в ходе рассмотрения дела не заявлялось.
Трудовая книжка Нориной И.Л. и распоряжение администрации ЗАТО г.Североморск от 29.09.2017 № 831-р «О расторжении контракта» (с учетом внесенных распоряжением № 568-р от 29.06.2018 изменений) не содержит формулировки увольнения, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет (доплаты к страховой пенсии).
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Нориной И.Л. к администрации ЗАТО г.Североморск о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и назначении пенсии с 30.09.2017.
Руководствуясь статьями 56-57, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Нориной Ирины Леонидовны к администрации ЗАТО г.Североморск о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, назначении пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Мохова