Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1311/2021 от 19.04.2021

63RS0-02

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


г. Самара 21 апреля 2021 года


    Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Дюк К.И., изучив в досудебном порядке, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Самары из управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» по факту нарушения требований Федерального закона от 03.07.2016 №230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц, при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 года №230-Ф3), в частности оказания психологического давления на должника ФИО1; введения должника в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства для должника, возможности применения к должнику мер административного воздействия, для рассмотрения по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1, 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, определением и.о. начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность. По возврату просроченной задолженности УФССП России по самарской области ФИО2 от 20.01.2020 года принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Между тем, из содержания части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзаца 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

Из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению по общим правилам, то есть по месту совершения правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что 20.01.2021 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования для выяснения всех обстоятельств дела, а именно, истребования правоустанавливающих документов в отношении ООО «Центр Финансовой Поддержки».

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет, однако, указанные выше процессуальные действия не могут рассматриваться, как элементы административного расследования, в связи с чем следует вынести определение о передаче дела на рассмотрение в суд по месту совершения правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется действиями лица, направленными на возврат должником просроченной задолженности по договору микрозайма (в данном случае – осуществление телефонных звонков на служебные номера сотрудника ФИО1), а поэтому правила определения подсудности рассмотрения настоящего дела определяются местом совершения правонарушения, а не местом нахождения юридического лица.

Таким образом, местом совершения вмененного ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является место взаимодействия общества и должника, которое происходило по месту работы последнего АО «Международный аэропорт «Курумоч», расположенного по адресу: территория АО «Международный Аэропорт «Курумоч», <адрес>ёза, 443901.

Данный адрес не относится к юрисдикции Железнодорожного районного суда <адрес>.

Согласно п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Как усматривается из протокола 24\21\63000-АП от 08.04.2021г. об административном правонарушении местом работы ФИО1, заключившего договор потребительского займа №Z361860566101 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки», где происходило взаимодействие общества и должника, является <адрес>.

Из материалов дела следует, что в Управление обратился исполнительный директор АО «Международный аэропорт «Курумоч» ФИО3, который пояснил, что неустановленные лица совершали телефонные звонки на служебные номера АО «Международный аэропорт «Курумоч» при осуществлении функции по возврату просроченной задолженности – сотрудника Общества ФИО1

С учетом изложенного, принимая во внимание, что вменяемое в вину ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» административное правонарушение носит длящийся характер и было окончено по адресу: Международный Аэропорт «Курумоч», что территориально находится в <адрес>, имеются основания для принятия решения о передаче настоящего административного дела в Красноглинский районный суд <адрес> для рассмотрения по правилам территориальной подсудности.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» неподсудно Железнодорожному районному суду г.Самары.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что настоящее дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Красноглинский районный суд г. Самары.

Руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки», передать на рассмотрение по подведомственности в Красноглинский районный суд г. Самары, для рассмотрения по существу.

Копию настоящего определения направить для сведения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки» в управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и потерпевшему ФИО1

Судья                                     Дюк К.И.

.

.

.

.

5-1311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Центр Финансовой поддержки"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Дюк К. И.
Статьи

ст.14.57 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
21.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее