Решение по делу № 2-94/2016 (2-1177/2015;) ~ М-1060/2015 от 08.12.2015

Дело № 2-94/2016                        16 мая 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

    Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дорошенко Н.А.

при секретаре Васильевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Илинзеера А. А. к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области об установлении границ земельного участка,

у с т а н о в и л:

истец Илинзеер А.А. обратился в суд с иском к ответчикам Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области» (ЛОГКУ «Леноблес»), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области и просил установить границу земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, по точкам с согласно данных, указанных в межевом плане ООО <данные изъяты>

    При подготовке дела к судебному разбирательству на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация муниципального образования Выскатское сельское поселение.

    На основании определения суда, занесенного в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ г., к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ЗАО «Родина».

    По ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ привлечен Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

    Также по ходатайству истца определением суда от ДД.ММ.ГГГГ г. к участию в деле привлечено ЗАО «Интернешнл Пейпер».

    В судебном заседании истец Илинзеер А.А. доводы, изложенные в иске, поддержал, просил удовлетворить его требования, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ г. он зарегистрировал крестьянское фермерское хозяйство, и ему выделили для ведения фермерского хозяйства земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения площадью <данные изъяты> га, позднее на основании постановления главы администрации Сланцевского района от ДД.ММ.ГГГГ г. ему было передано дополнительно еще га. Все эти земли располагаются по адресу: <адрес> Поскольку земля была заболочена, он провел мелиорацию этого участка в <данные изъяты> г., стал заниматься фермерством. ДД.ММ.ГГГГ г. ему было выдано комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Сланцевского района свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: д. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. его право пожизненного наследуемого владения на указанный земельный участкок было зарегистрировано в Управлении Росреестра по Ленинградской области. Поскольку граница земельного участка была не определена, он обратился в ООО «Алидада» за получением межевого плана. В ходе подготовки межевого плана выяснилось, что часть земельного участка находится на территории Сланцевского лесничества ЛОГКУ «Ленобллес», руководитель которого отказался согласовывать границу, ссылаясь на то, что часть земельного участка имеет двойную собственность, его (истца) и федеральную, поскольку на планшете лесоустройства <данные изъяты> г. эта земля относится к лесному хозяйству. В результате отказа в согласовании границы отмежеванного земельного участка нарушаются его права, он не согласен с позицией ответчиков, поскольку нахождение части его участка в собственности РФ и одновременно в его пожизненном наследуемом владении незаконно, учитывая, что ему в <данные изъяты> г. выделили земельный участок в пожизненное наследуемое владение, и он не относился к землям лесхоза, а относился к землям АО «Родина». Имело место бездействие руководства лесхоза, в планшеты лесоустройства не были внесены изменения, которые бы отражали решения органов Сланцевского района о предоставлении ему земельного участка и использования его им (истцом).

    Представитель ответчика ЛОГКУ «Ленобллес» Рябинин П.П., действуя на основании доверенности, иск не признал, указав, что Учреждение является ненадлежащим ответчиком и пояснил, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, полномочия по использованию этих земель переданы субъектам Российской Федерации, в Ленинградской области такие полномочия исполняет Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, директорам лесничеств выданы доверенности на согласование границ и исполнение других отдельных полномочий. Директор Сланцевского лесничества ЛОГКУ «Ленобллес» отказался согласовать границу земельного участка истца, потому что увидел, что имеет место наложение части земельного участка истца на земли лесничества.

    Представитель третьего лица АО «Родина» Фурман Е.А., действующая на основании доверенности, иск поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что при рассмотрении заявления истца об отводе дополнительного земельного участка в связи с проведенной мелиорацией в ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией Сланцевского района было принято решение об изъятии земельного участка площадью га из земель АО «Родина» и передаче крестьянскому хозяйству Илинзеера. Согласно выкопировке из плана земельного участка передача данного земельного участка крестьянскому хозяйству Илинзеера А.А. была согласована со всеми службами, в том числе и с директором межсовхозного леспромхоза.

    Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания (л. д. 135 т. 2), однако явку в суд своего представителя не обеспечил, от представителя этого государственного органа Боженок А.Ю. имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, с указанием на несогласие с иском по основаниям, изложенным в ранее направленном отзыве (л. д. 42 – 47, 125 – 126 т. 1).

    Ответчик Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания (л. д. 134 т. 2), явку в суд своего представителя не обеспечил, ранее от его представителя Степановой С.Н. поступало ходатайство о рассмотрении дела без их участия, с указанием на несогласие с иском (л. д. 117 т. 2).

    Третье лицо администрация муниципального образования Выскатское сельское поселение была извещена о времени и месте судебного заседания (л.д. 132 т. 2), явку в суд своего представителя не обеспечила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

    Представитель третьего лица ЗАО «Интернешнл Пейпер» был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания (л. д. 136 т. 2), по электронной почте от представителя третьего лица Стариковой К.Ю. поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, а также отзыв, в котором указывается, что общество возражает против удовлетворения требований истца в той мере, в которой удовлетворение этого требования приведет к нарушению границ лесного участка арендуемого обществом по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 137, 138, 150 - 151 т.2).

    Принимая во внимание, что не явившиеся лица извещены надлежащим образом, в отсутствии возражений со стороны истца, представителей ответчика и третьего лица, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия этих лиц.

    Суд, заслушав объяснения истца Илинзеера А.А., его представителя адвоката Колесника Т.Н., представителя ответчика Рябинина П.П., представителя третьего лица Фурман Е.А., изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

    Судом установлено, что на основании решения Сланцевского городского Совета народных депутатов Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № Илинзееру А.А. из земельного фонда района в пожизненное наследуемое владение был предоставлен земельный участок в д. <адрес> общей площадью <данные изъяты> в том числе: приусадебных земель 0,12 га, сенокосов <данные изъяты> га, кустарника <данные изъяты> га, леса нелесоустроенного <данные изъяты> га в квартале № <данные изъяты> с правом расчистки для организации крестьянского хозяйства свиноводческого направления (л. д. 12 т. 1).

    ДД.ММ.ГГГГ г. была составлена выкопировка с плана землепользования совхоза «Родина» с указанием участка, испрашиваемого Илинзеером А.А. под организацию крестьянского хозяйства в дер. <данные изъяты> (л. д. 129 т. 1).

    ДД.ММ.ГГГГ г. произведена передача указанного земельного участка по акту, подписанному председателем исполкома Сланцевского городского Совета народных депутатов П. А. П. . и Илинзеером А.А. (л. д. 128 т. 1).

    На основании решения Сланцевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ г. Ленинградской области главе крестьянского хозяйства Илинзееру А.А. был выдан временный документ свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения на <данные изъяты> га земель для организации крестьянского хозяйства, в том числе <данные изъяты> сельхозугодий, <данные изъяты> прочих угодий. (л. д. 10 т. 1).

    Постановлением главы администрации Сланцевского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № из состава земель акционерного общества «Родина» были изъяты земли фактически занятые под мелиоративные сооружения общей площадью га, в том числе <данные изъяты> га дорога, га лесных площадей непокрытых лесом в квартале 28 <данные изъяты> леспромхоза, переданы в земли запаса, тем же постановлением переданы главе крестьянского хозяйства Илинзееру А.А. (л. д. 11 т. 1).

    При этом в пунктах 3 и 4 данного постановления было указано о переводе <данные изъяты> га сенокосов, <данные изъяты> га кустарника и <данные изъяты> га леса нелесоустроенного в пашню, утверждении структуры площадей крестьянского хозяйства Илинзеера А.А. с общей площадью участка <данные изъяты> га, в том числе сельхозугодий <данные изъяты> га (пашня), дороги – <данные изъяты> га, под каналами – <данные изъяты> га, прочие (складирование древесных остатков и камня) – <данные изъяты> га.

    Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет под номером , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (л. д. 26 т. 1).

    Право пожизненного наследуемого владения на указанный земельный участок было зарегистрировано за Илинзеером А.А. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ г., о чем сделана запись регистрации (л. д. 8 т. 1).

     С целью определения границ этого земельного участка в соответствии с требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Илинзеер А.А. в ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ООО «Алидада».

    Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

    В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    В силу положений статей 38 – 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», если в соответствии со статьей 39 названного Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. В соответствии со статьями 39, 40 этого же Закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование согласно пункту 14.1 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных или лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

    Из объяснений истца, подтвержденных актом согласования местоположения границ земельного участка из межевого дела (л. д.     22 т. 1), следует, что согласование местоположения участка истца по точкам н1-н13, н14-н1 представителем государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не проведено, в связи с отказом в согласовании этих границ по причине частичного наложения земельного участка истца на земли лесного фонда.

    Согласно Положению «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области». Утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 5.03.2009 г. № 64, Территориальное управление принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством РФ (п. 3.4.17).

    В силу ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ осуществление отдельных полномочий РФ по управлению, распоряжению и использованию земель лесного фонда. Такие полномочия на территории Ленинградской области возложены на Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

    Пунктом 3 Постановления Правительства Ленинградской области «О реализации отдельных положений Лесного кодекса РФ» от 2.11.2009 г. № 327 установлено, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет от имени Правительства Ленинградской области юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Ленинградской области и Российской Федерации в части полномочий, установленных Лесным кодексом РФ.    

    Илинзеер А.А. фактически оспаривает отказ в согласовании границы его земельного участка государственным органом и просит установить границы его земельного участка согласно межевому плану.

    При этом истцом не оспаривается факт частичного наложения его земельного участка на земли лесного фонда, площадью примерно <данные изъяты> га, а именно: лесного участка в квартале 128 (ранее 28), выдела 17 и в квартале 129 (ранее 29) выдела 3,4 Нарвского участкового лесничества Сланцевского лесничества.

    Как видно из материалов дела (л. д. 130 – 134 т. 1), на основании приказа комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 26 декабря 2008 г. № 192 была изменена нумерация лесных кварталов на территории Ленинградской области.

    То обстоятельство, что в испрашиваемый земельный участок входят земли лесного фонда подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе материалами лесоустройства (л. д. 63, 164 - 166 т. 1).

    Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Вводным законом к Лесному кодексу РФ, а также частью 6 ст. 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которыми лесные участки в составе земель лесного фонда, кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

    В силу ч. 6 ст. 39 Закона о кадастре недвижимости согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

    Таким образом, все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством, однако это не свидетельствует об отнесении данных земель к иной категории.

    Как видно из свидетельства о государственной регистрации права (л. д. 33 т. 1), лесной участок Сланцевского лесничества, категория земель: земли лесного фонда, общая площадью 1638880000 кв. м, расположенный по адресу Ленинградская область, Сланцевский район, Сланцевское лесничество, участковые лесничества: Сланцевское кв. 1 – 151, Загривское кв. 1 – 229, Выскатское кв. 1 – 114, Попковогорское кв. 1 – 78, Черновское кв. 1 – 93, Лососкинское кв. 1 – 115, Доложское кв. 1 – 51, Нарвское кв. 1 – 52, 101 – 163, 201 – 271, Старопольское кв. 1 – 83, 101 – 176, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

    Кроме того, спорный земельный участок лесного фонда площадью приблизительно <данные изъяты> га, на который претендует истец, передан в долгосрочную аренду в числе других земель лесного фонда ЗАО «Интернешнл Пейпер», что подтверждается представленной копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 139 – 147 т. 2).

    Суд не может согласиться с доводами истца и удовлетворить его иск об установлении границ спорного земельного участка по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч.ч. 2 и 3 ст.36).

Решение Сланцевского городского Совета народных депутатов Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № и постановление главы администрации Сланцевского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № в соответствии с которыми Илинзееру А.А. был предоставлен земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения были изданы в период действия Земельного кодекса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ года, разрешившего передачу земельных участков в собственность и на иных правах, в том числе гражданам. На момент принятия указанного Кодекса все земли, составляющие территорию РСФСР, принадлежали государству. Статьей 7 Земельного кодекса РСФСР было установлено, что граждане РСФСР в соответствии с настоящим Кодексом имеют право по своему выбору на получение в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду земельных участков, в том числе, для крестьянского фермерского хозяйства.

В статье 58 ЗК РСФСР было определено, что решение о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского фермерского хозяйства принимается районным (городским, в административном подчинении которого находится район) Советом народных депутатов по представлению сельских Советов народных депутатов.

Совокупностью норм, содержащихся в ст. ст. 94 и 14 ЗК РСФСР была предоставлена возможность неиспользуемые для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности сельскохозяйственные и другие угодья лесного фонда предоставлять лесохозяйственным и промышленным предприятиям во временное пользование для сельскохозяйственных целей, предельный срок временного пользования земельными участками лесного фонда был установлен не более трех лет.

Статья 60 ЗК РСФСР предусматривала, что гражданам, не являющимся членами колхозов, работниками сельскохозяйственных предприятий, земельные участки для организации крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются из земель запаса либо из специального фонда земель, права на которые прекращаются в соответствии с пунктами 1,2,3,4,6,8,9 ст. 39 и ч. 3 ст. 40 настоящего Кодекса, а также земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и кустарником и пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве.

Таким образом, в силу земельного законодательства, действовавшего на момент издания указанных решения и постановления о предоставлении земельного участка Илинзееру А.А., участки из земель лесного фонда в сельскохозяйственных целях могли быть переданы исключительно во временное пользование и на срок не более трех лет.

Отсюда следует, что Сланцевский городской Совет народных депутатов Ленинградской области и глава администрации Сланцевского района вышли за пределы предоставленных им земельным законодательством полномочий, предоставляя Илинзееру А.А. земли лесного фонда на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 15 Указа Президента РФ от 27.12.1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» изъятие земель в лесах первой группы, не включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, для выделения крестьянскому (фермерскому) хозяйству допускалось с разрешения Правительства РСФСР по согласованию с органами лесного хозяйства с использованием лесных земель для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства в соответствии с требованиями лесного законодательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства изъятия земель лесного фонда у АО «Родина» с разрешения Правительства РСФСР, соблюдения предусмотренного порядка перевода земель лесного фонда в границах спорного участка в иную категорию, тогда как ранее Лесным кодексом РСФСР (1978) такое решение в зависимости от группы лесов и площади переводимых участков принималось Советом Министров РСФСР или решением исполкома областного Совета народных депутатов, а в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ (1997 года) и Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» - Правительством РФ.

    На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

    В силу ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

    Статья 8 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

    Таким образом, право собственности РФ на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

    Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 7,статьи 7, 67 – 69 Лесного кодекса РФ).

    Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

    Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности РФ, является информация из копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

    Так, в силу ст. 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения, при этом имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом; другими федеральными законами.

    На основании п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

    Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель лесного фонда (подпункт 2 пункта 5 ст. 27 ЗК РФ).

    Таким образом, системное толкование действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, фактически запрещает передачу лесных участков из состава земель лесного фонда гражданам до перевода лесного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию земель в установленном порядке.

    На основании ст. 7 ЗК РФ земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

    В соответствии со ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

    При этом следует отметить, что согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное бессрочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование – гражданам.

    При таких обстоятельствах, а также учитывая выше приведенные правовые нормы законодательства, действовавшего в период предоставления земельного участка истцу и действующего на момент разрешения спора, суд полагает, что поскольку земельный участок истца согласно межевому плану накладывается частично на земли лесного фонда в границах выдела <данные изъяты> квартала № , в границах выделов <данные изъяты> квартала <данные изъяты>, при этом разрешительных документов, дающих право на изъятие из состава земель лесного фонда этих земель и переводе в земли иных категорий в установленном законом порядке в материалы дела не представлено, в удовлетворении требования истца к ответчикам об установлении границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> согласно данных, указанных в межевом плане ООО «Алидада», должно быть отказано.

    Доводы истца о том, что спорный земельный участок не был переведен из земель лесного фонда в другую категорию не по вине Илинзеера А.А., а по вине органов местного самоуправления и государственной власти, не могут быть приняты во внимание и положены в обоснование удовлетворения требований, учитывая установленные обстоятельства и выше приведенные правовые нормы.

    При этом следует отметить, что согласно свидетельству о регистрации права пожизненного наследуемого владения истца на спорный земельный участок, он владеет земельным участком с видом разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р е ш и л:

    Илинзееру А. А. отказать в удовлетворении требований к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об установлении границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного <адрес> согласно данных, указанных в межевом плане ООО «Алидада».

     Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сланцевский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    

    Председательствующий судья                 Н.А. Дорошенко

2-94/2016 (2-1177/2015;) ~ М-1060/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Илинзеер Александр Андреевич
Ответчики
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
Другие
администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
администрация МО Выскатсое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
закрытое акционерное общество "Родина"
Закрытое акционерное общество "Интернешнл Пейпер"
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Дорошенко Наталья Александровна
Дело на сайте суда
slancevsky--lo.sudrf.ru
08.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Подготовка дела (собеседование)
24.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2016Предварительное судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2016Предварительное судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Судебное заседание
16.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2016Дело оформлено
20.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее