Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-915/2020 ~ М-59/2020 от 10.01.2020

Дело №2а-915/2020                                                                                                                  Строка 3.027

УИД № 36RS0004-01-2020-000069-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.02.2020 г.                                                                                                                                  г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Гальмаковой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Гальмаковой Ирины Борисовны к судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяне Ивановне, Остапчук Юлии Сергеевне, начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия в рамках исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

            Гальмакова Ирина Борисовна обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И., судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по принудительному взысканию денежной суммы в рамках исполнительного производства .

В исковом заявлении указано, что на основании решения мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе г.Воронежа от 04 июля 2019 г., вступившего в законную силу 06.08.2019 г., административным истцом получен исполнительный лист серия ВС 16 сентября 2019 г.

19 сентября 2019 г. подано заявление на принудительное исполнение взыскания в РОСП Ленинского района г.Воронежа на должника ООО «Пэрфето»

01 октября 2019 года возбуждено исполнительное производство .

Административный истец указывает, что судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И. и Остапчук Ю.С. допущены нарушения ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», а именно: нарушены сроки возбуждения исполнительного производства, копия постановления взыскателю не была направлена, а выдана на руки лишь 07.11.2019 года, обращение взыскания на имущество должника не проводилось.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать отсутствие необходимых действий судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяны Ивановны и Остапчук Юлии Сергеевны по принудительному взысканию с ООО «Пэрфето» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны денежной суммы в размере 31 500 рублей бездействием в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа мирового судьи Центрального судебного участка серия ВС от 04 июля 2019 года; обязать исполнить решение суда.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела - старший судебный пристав Ленинский РОСП г. Воронежа.

Административный ответчик старший судебный пристав Ленинский РОСП г. Воронежа, административные ответчики судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г.Воронежа Колтакова Т.И. и Остапчук Ю.С., представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ООО «Пэрфето» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный истец Гальмакова И.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

            Изучив материалы дела, выслушав мнение административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

            В судебном заседании установлено, что 19.09.2019 года административный истец Гальмакова И.Б. обратилась в Ленинский РОСП г.Воронежа с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ООО «Пэрфето» о взыскании денежной суммы в размере 31 500 руб. на основании исполнительного листа ВС от 04 июля 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области.

01.10.2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС от 04 июля 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области, с предметом исполнении: взыскание денежной суммы в размере 31 500 руб., в отношении должника ООО «Пэрфето» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны.

            В соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

Как следует из административного иска и пояснений административного истца в судебном заседании, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Гальмаковой И.Б. 07 ноября 2019 года.

           В силу ч.11 ст.226 КАС РФ бремя доказывания соблюдения срока на обращение в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

           Согласно ч.1.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

          Согласно специальной норме ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

          Поскольку ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, по поводу бездействия судебного пристава – исполнителя, связанного с отсутствием сведений у взыскателя о ходе исполнительного производства, административный истец Гальмаковой И.Б. должна была обратиться в суд не позднее 11 декабря 2019 года (с 01.10.2019 года – два месяца с момента возбуждения исполнительного производства плюс десять дней), а в суд с настоящим иском административный истец обратилась только 10 января 2020 года, то есть за пределами установленного ч.3 ст.219 КАС РФ десятидневного срока, что в силу ч.8 ст.219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

            В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

             Судом установлено и подтверждено материалами дела, в том числе, копиями материалов исполнительного производства, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С в рамках вышеуказанного исполнительного производства принимались все предусмотренные законом меры, а именно: направлены запросы в регистрирующие органы для установления находящихся в собственности должника объектов недвижимого имущества и транспортных средств (в органы ГИБДД и Росреестр), а также в банки и кредитные организации для выяснения сведений о наличии счетов. Из полученных ответов на запросы было установлено, что зарегистрированные права на недвижимое имущество у должника отсутствуют, транспортных средств в собственности не имеется, открытые счета в банках отсутствуют. Осуществленным судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП выходом по адресу должника: <адрес> установить место нахождения должника ООО «Пэрфето» не представилось возможным, что подтверждается соответствующим актом от 22.08.2019 года.

            С какими – либо письменными ходатайствами, содержащими сведения о наличии у должника имущества или денежных средств, на которое может быть обращено взыскание, административный истец к судебному приставу – исполнителю не обращалась.

    19.02.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП и возвращении исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС от 04.07.2019 года в адрес взыскателя в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

            Постановление об окончании исполнительного производства от 19.02.2020 года, вынесенное судебным приставом – исполнителем, административным истцом, либо другими лицами не оспорено и не отменено.

            Кроме того, суд учитывает, что согласно ответу УФССП России по Воронежской области от 26.12.2019 года , полученному Гальмаковой И.Б. на ее обращение (л.д.24-25) в отношении должника ООО «Пэрфето» имеется сводное исполнительное производство в состав которого входя 52 исполнительных производств о взыскании с должника в пользу государственных органов и физических лиц общей суммы долга в размере 5 197 001, 70 руб. По полученной информации установлено, что какое-либо имущества у должника отсутствует, отсутствуют расчетные счета. В отношении генерального директора должника Николотова В.С. вынесено постановление о розыске.

            В следственном отделе Ленинского района СУ УМВД России по г. Воронежу 01.07.2019 года возбуждено уголовное дело по заявлению одного из пострадавших на основании материалов процессуальной проверки.

            Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа действовал в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", каких-либо бездействий в рамках исполнительного производства, нарушающих права и законные интересы административного истца судебным приставом – исполнителем допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            При этом, отсутствие фактического исполнения по исполнительному листу взыскателя Гальмаковой И.Б. само по себе не подтверждает незаконное бездействие со стороны судебного пристава – исполнителя при наличии в материалах дела документов, подтверждающих принятие судебным приставом – исполнителем всех возможных мер, предусмотренных действующим законодательством.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении административных исковых требований Гальмаковой Ирины Борисовны о признании отсутствие необходимых действий судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяны Ивановны, Остапчук Юлии Сергеевны по принудительному взысканию с ООО «ПЭРФЕТО» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны денежной суммы в размере 31 500 рублей бездействием в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Воронежа серии ВС от 04 июля 2019 года, обязании исполнить решение суда отказать.

             Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                         К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.03.2020 года

Дело №2а-915/2020                                                                                                                  Строка 3.027

УИД № 36RS0004-01-2020-000069-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.02.2020 г.                                                                                                                                  г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Гальмаковой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Гальмаковой Ирины Борисовны к судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяне Ивановне, Остапчук Юлии Сергеевне, начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия в рамках исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

            Гальмакова Ирина Борисовна обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И., судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по принудительному взысканию денежной суммы в рамках исполнительного производства .

В исковом заявлении указано, что на основании решения мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе г.Воронежа от 04 июля 2019 г., вступившего в законную силу 06.08.2019 г., административным истцом получен исполнительный лист серия ВС 16 сентября 2019 г.

19 сентября 2019 г. подано заявление на принудительное исполнение взыскания в РОСП Ленинского района г.Воронежа на должника ООО «Пэрфето»

01 октября 2019 года возбуждено исполнительное производство .

Административный истец указывает, что судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И. и Остапчук Ю.С. допущены нарушения ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», а именно: нарушены сроки возбуждения исполнительного производства, копия постановления взыскателю не была направлена, а выдана на руки лишь 07.11.2019 года, обращение взыскания на имущество должника не проводилось.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать отсутствие необходимых действий судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяны Ивановны и Остапчук Юлии Сергеевны по принудительному взысканию с ООО «Пэрфето» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны денежной суммы в размере 31 500 рублей бездействием в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа мирового судьи Центрального судебного участка серия ВС от 04 июля 2019 года; обязать исполнить решение суда.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела - старший судебный пристав Ленинский РОСП г. Воронежа.

Административный ответчик старший судебный пристав Ленинский РОСП г. Воронежа, административные ответчики судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г.Воронежа Колтакова Т.И. и Остапчук Ю.С., представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ООО «Пэрфето» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный истец Гальмакова И.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

            Изучив материалы дела, выслушав мнение административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

            В судебном заседании установлено, что 19.09.2019 года административный истец Гальмакова И.Б. обратилась в Ленинский РОСП г.Воронежа с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ООО «Пэрфето» о взыскании денежной суммы в размере 31 500 руб. на основании исполнительного листа ВС от 04 июля 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области.

01.10.2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Т.И. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС от 04 июля 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области, с предметом исполнении: взыскание денежной суммы в размере 31 500 руб., в отношении должника ООО «Пэрфето» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны.

            В соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

Как следует из административного иска и пояснений административного истца в судебном заседании, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Гальмаковой И.Б. 07 ноября 2019 года.

           В силу ч.11 ст.226 КАС РФ бремя доказывания соблюдения срока на обращение в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

           Согласно ч.1.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

          Согласно специальной норме ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

          Поскольку ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, по поводу бездействия судебного пристава – исполнителя, связанного с отсутствием сведений у взыскателя о ходе исполнительного производства, административный истец Гальмаковой И.Б. должна была обратиться в суд не позднее 11 декабря 2019 года (с 01.10.2019 года – два месяца с момента возбуждения исполнительного производства плюс десять дней), а в суд с настоящим иском административный истец обратилась только 10 января 2020 года, то есть за пределами установленного ч.3 ст.219 КАС РФ десятидневного срока, что в силу ч.8 ст.219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

            В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

             Судом установлено и подтверждено материалами дела, в том числе, копиями материалов исполнительного производства, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С в рамках вышеуказанного исполнительного производства принимались все предусмотренные законом меры, а именно: направлены запросы в регистрирующие органы для установления находящихся в собственности должника объектов недвижимого имущества и транспортных средств (в органы ГИБДД и Росреестр), а также в банки и кредитные организации для выяснения сведений о наличии счетов. Из полученных ответов на запросы было установлено, что зарегистрированные права на недвижимое имущество у должника отсутствуют, транспортных средств в собственности не имеется, открытые счета в банках отсутствуют. Осуществленным судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП выходом по адресу должника: <адрес> установить место нахождения должника ООО «Пэрфето» не представилось возможным, что подтверждается соответствующим актом от 22.08.2019 года.

            С какими – либо письменными ходатайствами, содержащими сведения о наличии у должника имущества или денежных средств, на которое может быть обращено взыскание, административный истец к судебному приставу – исполнителю не обращалась.

    19.02.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП и возвращении исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС от 04.07.2019 года в адрес взыскателя в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

            Постановление об окончании исполнительного производства от 19.02.2020 года, вынесенное судебным приставом – исполнителем, административным истцом, либо другими лицами не оспорено и не отменено.

            Кроме того, суд учитывает, что согласно ответу УФССП России по Воронежской области от 26.12.2019 года , полученному Гальмаковой И.Б. на ее обращение (л.д.24-25) в отношении должника ООО «Пэрфето» имеется сводное исполнительное производство в состав которого входя 52 исполнительных производств о взыскании с должника в пользу государственных органов и физических лиц общей суммы долга в размере 5 197 001, 70 руб. По полученной информации установлено, что какое-либо имущества у должника отсутствует, отсутствуют расчетные счета. В отношении генерального директора должника Николотова В.С. вынесено постановление о розыске.

            В следственном отделе Ленинского района СУ УМВД России по г. Воронежу 01.07.2019 года возбуждено уголовное дело по заявлению одного из пострадавших на основании материалов процессуальной проверки.

            Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа действовал в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", каких-либо бездействий в рамках исполнительного производства, нарушающих права и законные интересы административного истца судебным приставом – исполнителем допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            При этом, отсутствие фактического исполнения по исполнительному листу взыскателя Гальмаковой И.Б. само по себе не подтверждает незаконное бездействие со стороны судебного пристава – исполнителя при наличии в материалах дела документов, подтверждающих принятие судебным приставом – исполнителем всех возможных мер, предусмотренных действующим законодательством.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении административных исковых требований Гальмаковой Ирины Борисовны о признании отсутствие необходимых действий судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа Колтаковой Татьяны Ивановны, Остапчук Юлии Сергеевны по принудительному взысканию с ООО «ПЭРФЕТО» в пользу взыскателя Гальмаковой Ирины Борисовны денежной суммы в размере 31 500 рублей бездействием в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Воронежа серии ВС от 04 июля 2019 года, обязании исполнить решение суда отказать.

             Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                         К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.03.2020 года

1версия для печати

2а-915/2020 ~ М-59/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гальмакова Ирина Борисовна
Ответчики
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Остапчук Ю.С.
Начальник отдела - ССП Ленинского РОСП г.Воронежа
УФССП по Воронежской области
СПИ Ленинского РОСП г. Воронеж Колтакова Т.И.
Ленинский РОСП г. Воронежа
Другие
ООО "Пэрфето"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2020Предварительное судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее