Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-933/2014 ~ М-792/2014 от 22.05.2014

Дело № 2-933/2014 копия

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец Калужской области 06 июня 2014 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Кольченковой Н.Ю.,

с участием:

прокурора Илларионовой Н.А.,

при секретаре Прониной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>» <адрес> об обязании произвести паспортизацию дорог местного значения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>» <адрес> об обязании произвести паспортизацию дороги местного значения, а именно об обязании ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>» <адрес> произвести паспортизацию автомобильной дороги с идентификационным номером ОП МР – 004 «Тимовка-Васисово» протяженностью 9,0 км., расположенную в границах ФИО1 района, в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в обоснование заявленных требований указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>» (далее по тексту - МО МР «<адрес>») выявлено, что ФИО1 МО МР «<адрес>» в нарушение ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» и статьи 15 части 1 пункта 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не проведена паспортизация автомобильных дорог в границах ФИО1 района.

<адрес> Собрания депутатов МО МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью ФИО1 района «<адрес>». Согласно указанному перечню в собственности ФИО1 района «<адрес>» находится в том числе автомобильная дорога с идентификационным номером ОП МР – 004 «Тимовка-Васисово» протяженностью 9,0 км., технического паспорта на которую не имеется.

Технический паспорт дороги – единственный документ технического учёта дороги и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, необходимый для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно.

Учитывая, что автомобильная дорога с идентификационным номером ОП МР – 004 «Тимовка-Васисово» протяженностью 9,0 км., расположена в границах ФИО1 района, паспортизация должна осуществляться ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>».

Невыполнение требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, - участников дорожного движения, так как безопасность дорожного движения на дорогах ФИО1 района затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного района, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой.

В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям, просила удовлетворить.

    ФИО1 образования ФИО1 района «<адрес>» ФИО4, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, возражений по существу заявленных требований не представила.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 10 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (далее Закон), к собственности ФИО1 района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах ФИО1 района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения ФИО1 района являются автомобильные дороги общего пользования в границах ФИО1 района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения ФИО1 района может утверждаться органом местного самоуправления ФИО1 района.

<адрес> Собрания депутатов МО МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень общего пользования, являющихся собственностью ФИО1 района «<адрес>», согласно указанному перечню в собственности ФИО1 района «<адрес>» находится в том числе автомобильная дорога с идентификационным номером ОП МР – 004 «Тимовка-Васисово» протяженностью 9,0 км., что подтверждается копией указанного решения.

Согласно письма И.о. <адрес>ной ФИО1 района «<адрес>» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) паспортизация автомобильной дорог общего пользования местного значения не проведена.

Согласно п.5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах ФИО1 района, осуществление ФИО1 контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах ФИО1 района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (BCHJ 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № 1734-р паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5.3.4, п. 5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №374, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм.

Технический паспорт дороги – единственный документ технического учёта дороги и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, необходимый для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 5 закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в частности, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Как указывает прокурор, невыполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, так как безопасность дорожного движения на дорогах ФИО1 района затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного района, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

    На основании изложенного и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ – 004 «░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ 9,0 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░      ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-933/2014 ~ М-792/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Малоярославецкого района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО МР " Малоярославецкий район"
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Кольченкова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
22.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2014Передача материалов судье
22.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2014Дело оформлено
04.03.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.03.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее