Дело № 2- 3196/2015 года
Решение
Именем Российской Федерации
г. Пермь 16 апреля 2015 года
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.Я., с участием
старшего помощника прокурора Свердловского района г.Перми Кадочникова Н.А.,
представителя отдела полиции № 7 УМВД России по г.Перми Сукау Т.А.,
лица, освобожденного из мест лишения свободы, Воронова А.А.,
при секретаре Головейко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношенииВоронова А. А., <данные изъяты>
установил:
Начальник ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Воронова А.А. административного надзора, с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания в определенных местах, а именно - в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания. В обоснование заявления указано, что Воронов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель отдела полиции № 7 УМВД России по г.Перми заявление поддержал, просил его удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Воронов А.А. в судебном заседании по установлению административного надзора не возражал.
Помощник прокурора считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав всех участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 указанного Федерального Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что Воронов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом г.Перми по п. «а, г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, в силу ст.70 УК РФ по совокупности с приговором Свердловского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ года, путем частичного присоединения не отбытого наказания, окончательно к отбытию назначено наказание 3 года лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы; судом было установлено, что в действиях Воронова А.А. имелся опасный рецидив преступлений. Воронов А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, срок погашения судимости Воронова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64- ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Воронов А.А. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает, что заявление об установлении административного надзора в отношении Воронова А.А. подлежит удовлетворению.
В целях предупреждения совершения Вороновым А.А. административных правонарушений и преступлений, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом того, что Воронов А.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений о противоправном поведении не поступало, не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным установить Воронову А.А. административный надзор с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещение пребывания в определенных местах, а именно - в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношении Воронова А. А. удовлетворить.
Установить Воронову А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, с установлением административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещение пребывания в определенных местах, а именно - в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.
Разъяснить Воронову А.А., что в силу п. 3 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Срок административного надзора в отношении Воронова А.А. установить до ДД.ММ.ГГГГ года, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Обязать Воронова А.А. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в течение 30 дней в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
Судья Л.Я.Кетова