Дело № 2а-988/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 06 марта 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Палаткиной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Соустиной О. В., действующей на основании доверенности № 20/3-1866 от 04.02.2019,
административного ответчика Вишнякова Е.Е.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Вишнякову Е.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Вишнякову Е.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 16.11.2018 в отношении Вишнякова Е.Е. был установлен административный надзор сроком до 03.10.2021 и установлены административные ограничения: явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
По месту жительства Вишняков Е.Е. характеризуется следующим образом: проживает с матерью, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Находясь под административным надзором, Вишняков Е.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.24, 20.21, 20.1 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим административный истец просит установить Вишнякову Е.Е. дополнительное ограничение в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Соустина О.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание административный ответчик Вишняков Е.Е., будучи извещенным лично о времени и месте его проведения, не явился, возражений относительно предъявленных к нему административных исковых требований суду не представил.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым исковое заявление удовлетворить.
Изучив материалы дела, доводы представителя истца, административного ответчика, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3).
Материалами дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 06.08.2018 Вишняков Е.Е. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК Российской Федерации к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-9).
16.11.2018 решением Ленинского районного суда г. Саранска в отношении Вишнякова Е.Е. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 03.10.2021 и установлены административные ограничения: явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. 10-12).
Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Вишняков Е.Е. характеризуется с отрицательной стороны, проживает с матерью, официально нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно судим, систематически нарушает ограничения, установленные в отношении него решением суда, привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка (л.д. 7).
Из представленных материалов следует, что Вишняков Е.Е. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности: 11.01.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации, 11.01.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, 11.01.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, 11.01.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, 26.01.2019 по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации, 30.01.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 16-24).
Факты совершения административных правонарушений Вишняковым Е.Е. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Вишняков Е.Е., являясь поднадзорным лицом, в течение года, в течение непродолжительного времени допустил несоблюдение установленного в отношении него административного ограничения, а также совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Закона), а также данные о личности Вишнякова Е.Е. (который официально не трудоустроен; употребляет спиртные напитки; проживает с матерью; в браке не состоит, малолетних детей не имеет), совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением поднадзорного лица установить Вишнякову Е.Е. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
Указанное решение отвечает целям административного надзора, способствует предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Вишнякову Е.Е. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Вишнякова Е.Е. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня провозглашения.
Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2019 года.
Судья А.К. Чибрикин