Дело № 12-609/2017
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2017 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно Исследовательский Проектный Институт нефти и газа «Петон» на постановление мирового судьи судебного участка №4 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 05 сентября 2017 года которым
Общество с ограниченной ответственностью «Научно Исследовательский Проектный Институт нефти и газа «Петон», расположенное по адресу: <адрес> подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «Научно Исследовательский Проектный Институт нефти и газа «Петон» (далее по тексту ООО «НИПИ НГ «Петон») подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об администиративных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением, ООО «НИПИ НГ «Петон» подало жалобу, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что вина ООО «НИПИ НГ «Петон» не доказана, допущены нарушения процессуальных прав при рассмотрении дела, поскольку общество заблаговременно о рассмотрении дела не было извещено.
Представитель ООО «НИПИ НГ «Петон» в судебное заседание извещенный надлежащим образом, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие согласно п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ
Проверив представленные материалы административного дела, доводы жалобы, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене. В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2,?19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что указанные выше требования закона мировым судьей не соблюдены.
Судебное извещение о рассмотрении дела 05 сентября 2017 года получено ООО «НИПИ НГ «Петон» 21 сентября 2017 года (л.д.28). 05 сентября 2017 года дело рассмотрено в отсутствии представителя общества, что повлекло нарушение его прав на справедливое разбирательство его дела.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в представлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности содержащего недостоверные сведения, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала обнаружения факта содержащего недостоверные сведения.
Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что правонарушение было обнаружено 31 июля 2017 года.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи срок привлечения к административной ответственности, установленного положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
С учетом этого постановление мирового судьи судебного участка N 12 по Октябрьскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 03 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене. Однако, возвращение дела на новое рассмотрение является невозможным.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об администиративных правонарушениях, суд
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка №4 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 05 сентября 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно Исследовательский Проектный Институт нефти и газа «Петон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно, его вправе пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан либо его заместители.
Судья Е.С. Шафикова