Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1950/2021 ~ М-1717/2021 от 18.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 августа 2021 года                                                                        г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при помощнике судьи Беляевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1950/21 по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по Самарской области к Мозолькову П.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Мозолькову П.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018г., всего в сумме 31146 рублей 49 копеек, ссылаясь на то, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Самары в качестве налогоплательщика. Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52 НК РФ исчислил сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Расчёт сумм налога указан в налоговом уведомлении. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (или сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Должник не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем, ему были начислены пени. Налоговым органом в отношении должника выставлялись требования, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. ИФНС по Советскому району г.Самары обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, мировым судьей судебного участка № 56 Советского судебного района был вынесен судебный приказ № 2а-1203/2020 от 29.04.2020 года, который был отменен по заявлению должника 05.03.2021г. Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Мозольков П.Ю. в судебном заседании с иском не согласился, поскольку полагает расчет транспортного налога неверный, мощность двигателя 260 лошадиных сил, а не 353. С расчетом налога на имущество согласен, оплату не производил.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

В силу п. 1, п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Как определено ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД должник является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ определено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации) При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями ст.69 НК РФ.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В ст. 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Пунктом 1 ст.48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (ч.2 ст. 48 НК РФ).

На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Федеральным законом от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст. 363 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Установлено, что Мозолькову П.Ю. по состоянию на 2018г. принадлежали объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН Управления Росреестра по Самарской области.

Также на праве собственности по состоянию на 2018г. административному ответчику принадлежало транспортное средство - грузовой фургон категории С госномер , с мощностью двигателя 353 лошадиных силы (260 кВт), что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самара от 12.08.2021 - карточкой учета транспортного средства.

На основании ст. 31 НК РФ МИФНС России №22 по Самарской области Мозолькову П.Ю. начислен транспортный налог за 2018г. в размере 30031 рубль, исходя из 353,30 лошадиных сил и налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 753 рубля (449 рублей за квартиру по адресу: <адрес>, 304 рубля за квартиру по адресу: <адрес>), было направлено налоговое уведомление № 44710193 от 25.07.2019г. со сроком уплаты до 02.12.2019г. (л.д. 11).

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 НК РФ МИФНС России №22 по Самарской области в адрес Мозолькова П.Ю. направлено требование № 3420 об уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество по состоянию на 28.01.2020 года в сумме 30784 рубля, пени в сумме 362 рубля 49 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 24.03.2020 (л.д.7).

В связи с неисполнением требования 29.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 56 Советского судебного района г.Самары Самарской области по заявлению административного истца о вынесении судебного приказа вынесен судебный приказ № 2А-1203/20 о взыскании с Мозолькова П.Ю. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 30031 рубль, пени в размере 353 рубля 62 копейки, недоимки по налогу на имущество физических ли за 2018 год в размере 753 руля, пени в размере 8 рублей 87 копеек, а также государственной пошлины в размере 567 рублей 20 копеек.

Определением от 05.03.2021 года мировым судьей судебного участка № 56 Советского судебного района г.Самары Самарской области по заявлению Мозолькова П.Ю. судебный приказ № 2А-1203/2020 был отменен.

18.05.2021 административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением к Мозолькову П.Ю., то есть с соблюдением установленных НК РФ сроков взыскания налога в принудительном порядке.

Факт получения уведомлений, требования административным ответчиком не оспорен, подтвержден предоставленными списками почтовых отправлений.

Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год Мозольковым П.Ю. не оплачены, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом, предоставленной административным истцом, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год подлежит взысканию, однако, проверив расчет транспортного налога, суд полагает, данный расчет налоговым органом произведен неверно, так как за основу взята мощность 353,3 лошадиных силы.

Значение мощности двигателя – налоговой базы в отношении автотранспортных средств должно определяться строго в соответствии со сведениями государственного реестра транспортных средств, предназначенного согласно Федеральному закону от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для государственного учета транспортных средств соответствующего вида.

Согласно карточки учета транспортных средств РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самара от 12.08.2021 транспортное средство, принадлежащее в 2018 году Мозолькову П.Ю., грузовой фургон госномер имело мощность двигателя 353 лошадиных силы, следовательно, расчет налога должен производиться, исходя из расчета: 353 лошадиных силы х 85 рублей (налоговая ставка) = 3005 рублей, пени: 30005 рублей х 13 дней (с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 1/300 (действующая ставка рефинансирования Банка России – 6,5%) = 84 рубля 51 копейка; 30005 рублей х 43 дня (с 16.12.2019 по 27.01.2020) х 1/300 (6,25%) = 268 рублей 79 копеек, всего 353 рубля 30 копеек.

По этим же основаниям суд не принимает доводы административного ответчика о том, что мощность лошадиных сил составляла 260.

Также подлежат взысканию налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 753 рубля и пени в размере 8 рублей 87 копеек, данный расчет административным ответчиком не оспаривался.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1133 рубля 60 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России №22 по Самарской области к Мозолькову П.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

Взыскать с Мозолькова П.Ю. в пользу МИФНС России №22 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 753 рубля, пени в размере 8 рублей 87 копеек, по транспортному налогу за 2018 год в размере 30005 рублей, пени в размере 353 рубля 30 копеек, всего взыскать 31120 (тридцать одна тысяча сто двадцать) рублей 17 копеек.

В остальной части иска – отказать.

Взыскать с Мозолькова П.Ю. в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 1133 (одна тысяча сто тридцать три) рубля 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31.08.2021 года.

Судья:

2а-1950/2021 ~ М-1717/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Советскому району г. Самары
Ответчики
Мозольков П.Ю.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее