УИД номер №номер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 августа 2021г. г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Дмитриевой М.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.<данные изъяты>, гражданки РФ, незамужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной в г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, проживающей по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
Дмитриева М.Ю., проживая по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.Советская, д.11, кв.26, 23.09.2020 прибыла из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (номер рейса FV 5854) в аэропорт г.Санкт-Петербург и, пройдя тест на COVID-19 методом ПЦР, не разместила сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации», чем нарушила п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 02.07.2021 N 17).
В судебное заседание Дмитриева М.Ю. и представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Пунктом 3 статьи 31 этого закона предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) гражданам РФ, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации предписано пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17, вступившим в действие с 07.07.2021, подпункт 2.2 изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с последующим размещением сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), следовательно, срок исполнения обязанности по размещению сведений не ограничивается.
В силу ст.54 Конституции РФ, ч.2 ст.1.7 КоАП РФ нормы, смягчающие или отменяющие административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающие положение лица, совершившего административное правонарушение, имеют обратную силу. Поскольку постановлением от 02.07.2021 N 17 административно-правовой режим граждан, прибывших на территорию РФ, был смягчен путем исключения срока, в течение которого результаты исследований подлежали размещению на ЕПГУ, при квалификации действий Дмитриевой надлежит руководствоваться именно этой редакцией постановления. Последующие изменения, внесенные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21, возложившие обязанность на граждан по размещению результатов теста на ЕПГУ в течение 4 дней со дня прибытия на территорию РФ, в данном случае не применимы, поскольку административно-правовой режим Дмитриевой не улучшили.
Из справки ГБУЗ «Межрайонная больница №1», выданной 29.09.2020, следует, что 25.09.2020, то есть в 3-хдневный срок со дня прибытия на территорию РФ, у Дмитриевой М.Ю. выполнен забор материала, диагностическое исследование выполнено 28.09.2020 молекулярно-генетическим методом (ПЦР), однако по состоянию на день рассмотрения дела 04.08.2021 на Едином портале государственных услуг результаты этих исследований так и не размещены.
Виновность Дмитриевой подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.06.2021, информацией о гражданах, прибывающих в РФ из зарубежных стран, результатом ПЦР теста, скриншотами со страницы портала ЕПГУ об отсутствии какой-либо информации на нем в отношении Дмитриевой.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения его от административной ответственности, не усматривается.
Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность разместить информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, однако она Дмитриевой не была исполнена. Исследованный скриншот свидетельствует о том, что Дмитриева не зарегистрирована на соответствующем портале, что исключало саму возможность заполнить соответствующую форму.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.
Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, считаю вину Дмитриевой М.Ю. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающих ответственность, признаю наличие несовершеннолетнего ребенка, а отягчающих не усматриваю.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения ее от административной ответственности, не усматривается.
При назначении Дмитриевой административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер, условия и причины совершенного ею административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа.
Наличие у Дмитриевой на иждивении ребенка, отсутствие отягчающих обстоятельств, тяжких последствий от содеянного, частичное исполнение обязанностей, связанное с прохождением в 3-хдневный срок теста методом ПЦР, признаю исключительными обстоятельствами и при назначении наказания прихожу к выводу о возможности применения правил ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, когда гражданину может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дмитриеву М.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Дмитриевой М.Ю., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Костомукшский городской суд.
Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Иванов
Реквизиты для перечисления штрафа:
<данные изъяты>