УИД: 63RS0030-01-2019-002702-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Головачевой О.В.,
при секретаре Малёваной А.В.,
с участием прокурора Роговой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1745 по исковому заявлению Отдела полиции №23 УМВД России по г. Тольятти к Андрееву Ю.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Отдел полиции №23 УМВД России по г. Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Андрееву Ю.В., указав, что Андреев Ю.В. состоял на чете как лицо, ранее судимое, в отношении него был установлен административный надзор по решению Красноглинского районного суда г. Самары от 11.11.2016 г. сроком на 3 года до 22.11.2019 г.
В период административного надзора Андреев Ю.В. совершил преступление, предусмотренное ст. 167 ч.1, 222 ч.1, 161 ч.1 УК РФ, был осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти от 13.09.2018 г. к 1 году 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
17.07.2018 г. освободился из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Самарской области по постановлению Волжского районного суда Самарской области, не отбытое наказание 08 мес. 19 дней лишения свободы заменено на исправительные работы с удержание 10% заработка в доход государства.
В настоящее время состоит на учете как лицо, ранее судимое, судимость погашается 17.07.2021 г.
Административный истец просит установить Андрееву Ю.В. административный надзор сроком до 17.07.2021 г., установив ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц, ограничить пребывание вне дома с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца Калганова В.Н. поддержала административный иск в полном объеме.
Административный ответчик Андреев Ю.В. иск признал.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, с учетом заключения прокурора, полагавшего иск обоснованным, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории (статья 4 Закона об административном надзоре).
В соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Андреев Ю.В. осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести при опасном рецидиве преступлений; преступления совершены в период административного надзора.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Андреевым Ю.В. преступлений, отсутствие каких-либо возражений со стороны административного ответчика по иску, суд считает необходимым удовлетворить иск.
При определении видов ограничений суд учитывает, что административный ответчик хотя и не стремится в стать на путь исправления, но злостным нарушителем режима отбывания наказания не является, освобожден в связи с заменой наказания на исправительные работы.
Суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания подлежит удовлетворению, так как эта мера направлена на профилактику поднадзорного. При этом суд полагает, что две явки в месяц на регистрацию в ОВД являются достаточными для поднадзорного, поскольку это позволит ему социализироваться в обществе, одновременно находясь под наблюдением.
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, подлежит применению, так как нахождение поднадзорного дома в ночное время способствует профилактике преступлений.
Суд находит необходимым разъяснить Андрееву Ю.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд считает необходимым разъяснить Андрееву Ю.В., что административный надзор может быть продлен судом, могут быть назначены дополнительные ограничения в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, либо при нарушении ограничений, а также при нарушении установленных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
исковое заявление Отдела полиции №23 УМВД России по г. Тольятти удовлетворить.
Установить Андрееву Ю.В. административный надзор сроком до 17.07.2021 г., определив ему следующие ограничения:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания не реже 2 раз в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.
Судья О.В. Головачева.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.09.2019 г. Судья-