Дело №2-395/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
поселок Пряжа 11 ноября 2013 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красовского А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Карелия о включении периодов работы в стаж работы с особыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости. Решением комиссии ГУ – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> РК по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с особыми условиями труда (специальный стаж – 07 лет 01 месяц 25 дней при требуемом – 7 лет 6 месяцев). УПФ не были учтены в стаж работы с особыми условиями труда периоды трудовой деятельности истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что в указанные периоды истец работал машинистом котельной на котлах, отапливаемых углём, такой отказ истец полагает необоснованным. На основании изложенных в исковом заявлении обстоятельств истец просит включить в стаж работы с особыми условиями труда периоды в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении таковой, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании истец Красовский А.А., заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнил, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> кочегаром (машинистом) котельной <данные изъяты> в <адрес>; котельная, в которой он работал в спорные периоды, использовала в качестве топлива каменный уголь.
Представитель ответчика Бочинская И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснила, что истцом не представлена справка, уточняющая особый характер работы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в связи с чем у Управления не было правовых оснойний для назначения ему досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с особыми условиями труда (подтвержденный стаж – 07 лет 01 мес. 25 дней, при требуемом 07 лет 06 мес.).
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, материалы выплатного дела Красовского А.А., приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Согласно части 2 статьи 28.1 Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости мужчине, достигшему возраста 52 года в соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 27, п. 2 ст. 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ необходимо соблюдение следующих условий: страховой стаж не менее 25 лет; стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 календарных лет; стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 7 лет 6 месяцев.
Установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п. 1 ст. 27 и п.2 ст. 28.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с недостаточным стажем работы с особыми условиями труда – 7 лет 01 месяц 25 дней, вместо требуемых 7 лет 6 месяцев. Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не включил периоды работы истца в качестве машиниста (кочегара) котельной в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 мес. 22 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 мес. 02 дн.) в связи с тем, что Красовским А.А. не представлена справка, уточняющая характер работы. Страховой стаж истца был определен в 30 лет 00 месяц 05 дней (с учетом льготного исчисления периодов работы, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), специальный стаж – 07 лет 01 месяц 25 дней (при требуемом 7 лет 6 месяцев), стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, определен в 25 лет 01 месяц 06 дней, при требуемом стаже – 20 лет.
Законодателем право на получение пенсии в связи с особыми или тяжелыми условиями труда связывается с наличием у работника специального трудового стажа.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года.
Разделом ХХХШ "Общие профессии" Списка 2 производств, работ, профессий, должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено машинистам (кочегарам) котельной (на угле и сланце), в том числе занятым на удалении золы (позиция 23200000-13786).
Таким образом, условием досрочного назначения пенсии машинистам (кочегарам) котельных является их работа в котельных, использующих уголь и сланец.
Как следует из записей в трудовой книжке истца, ДД.ММ.ГГГГ последний был принят на работу в <данные изъяты> машинистом котельной на теплоучасток, ДД.ММ.ГГГГ был переведен в <данные изъяты> на межотопительный сезон, ДД.ММ.ГГГГ истцу был присвоен III разряд машиниста котельной, ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты> (по переводу).
Согласно архивной справки <данные изъяты>» установлено, что в документах по личному составу <данные изъяты> в приказе о приеме на работу № за ДД.ММ.ГГГГ указано: «Красовский А.А., зачислить на работу с ДД.ММ.ГГГГ по переводу, участок – т/у, должность – машинист котельной 2 разряда, 4% за вредн. услов. труда»; в приказе о переводе на другую работу № от ДД.ММ.ГГГГ указано: «Красовский А.А., перевести временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ»; в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ указано: «На основании протоколов заседания квалификационной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ следующим машинистам котельной производить оплату по 3 разряду: …11. Красовскому А.А.», в приказе о прекращении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ указано: « Красовского А.А., участок –т/у, должность – машинист кот., уволить ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), других сведений о льготном характере работы Красовского А. А.овича нет. Данной справкой также подтверждена полная занятость истца.
Из пояснений свидетеля В.В., допрошенного в судебном заседании, следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ (то есть и в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ работал вместе с Красовским А.А. в должности кочегара в котельной <данные изъяты>, котельная работала только на каменном угле. В настоящее время является получателем пенсии, назначенной досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Пенсия назначена на основании решения <данные изъяты> суда, где ему пришлось доказывать факт работы котельной <данные изъяты> на каменном угле.
Свидетель М.В. в судебном заседании пояснил, что он с <данные изъяты> работал кочегаром котельной <данные изъяты>. Как житель <адрес>, знает, что до него в этой котельной работал в должности кочегара Красовский А.А. Данная котельная в тот период использовала в качестве топлива каменный уголь. В настоящее время является получателем пенсии, назначенной досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Пенсия назначена на основании решения <данные изъяты> суда, где ему пришлось доказывать факт работы котельной <данные изъяты> на каменном угле.
Свидетель З.П. в судебном заседании показал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал кочегаром в котельной <данные изъяты>, где до него работал Красовский А.А. Котельная <данные изъяты> всегда работала на каменном угле. В настоящее время является получателем пенсии, назначенной досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Пенсия назначена на основании решения <данные изъяты> суда, где ему пришлось доказывать факт работы котельной <данные изъяты> на каменном угле.
Всеми свидетелями представлены копии трудовых книжек, подтверждающих их работу на одном с истцом предприятии, а также вступившие в законную силу решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ по гражданским делам по искам М.В., З.П. и В.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РК о назначении трудовой пенсии досрочно, которыми установлено, что в котельной <данные изъяты>, где работал истец в спорный период, использовался постоянно в качестве топлива каменный уголь.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Олонецкого районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению М.М. установлено, что в котельной <данные изъяты> со дня ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ в качестве топлива использовался только каменный уголь.
Совокупность перечисленных выше доказательств позволяет придти к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ г.по ДД.ММ.ГГГГ Красовский А.А. работал в <данные изъяты> в должности машиниста котельной <данные изъяты>, в которой в качестве топлива использовался каменный уголь.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что периоды работы истца в котельной <данные изъяты>, подлежат включению в стаж работы по списку № 2, поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждена полная занятость истца и использование твердого топлива (угля) при работе указанной котельной.
Таким образом, требования истца о понуждении ответчика включить ему в стаж работы с тяжелыми условиями труда периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста котельной являются обоснованными.
При включении обозначенных периодов истцу (всего 9 месяцев 29 дней) в стаж работы с тяжелыми условиями труда, общая продолжительность стажа работы истца с тяжелыми условиями труда составит 7 лет 11 мес. 19 дней, что является достаточным для назначения истцу досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 и пунктом 2 статьи 28.1. Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 52 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец, достигнув необходимого возраста (52 года), обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, именно с этого дня у него возникло право на получение трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что иные условия, необходимые для назначении пенсии по таким основаниям у Красовского А.А. имеются и ответчиком не оспариваются, требования истца о понуждении ответчика назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 и пунктом 2 статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Красовского А. А.овича удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Карелия назначить Красовскому А. А.овичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 и пунктом 2 статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в стаж работы c тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Карелия в пользу Красовского А. А.овича расходы по оплате государственной пошлине в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.А. Михеева
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 12 ноября 2013 года