Дело №2-2808/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 августа 2017 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Петровой И.И.,
при секретаре Сулеймановой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьевой М.А. к Корнилову Е.А. о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Истица Игнатьева М.А. обратилась в суд с иском к ответчику Корнилову Е.А. о признании права собственности на жилой дом общей площадью 17,6кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в обоснование указав следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела по договору купли-продажи у Корнилова Е.А. жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> У истицы имеется на руках только расписка, подписанная продавцом Корниловым Е.А., а также свидетелями М.Р.Т. и Б.О.Ф. Денежные средства в размере 13 000 рублей были переданы истицей Корнилову Е.А. в полном объеме. При этом договор купли-продажи нигде не регистрировался.
Начиная с 1993 года истица пытается надлежащим образом зарегистрировать свое право собственности на вышеуказанный жилой дом. Однако, в регистрации права собственности ей было отказано в устной форме, поскольку представленные документы не соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства и ей было рекомендовано обратиться за защитой своих прав в суд.
Где в настоящее время находится Корнилов Е.А. истице неизвестно, она предпринимала попытки его разыскать, но они оказались безуспешными. Учитывая, что право собственности после покупки жилого дома и земельного участка фактически перешло к истице, она считает, что имеет законное право на признание за собой права собственности на данный жилой дом.
С ДД.ММ.ГГГГ она владеет приобретенным жилым домом, несет бремя его содержания, оплачивает все счета, заключаю все необходимые договора.
Из справки о регистрации адреса строения от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГУП БТИ г. Ульяновска, следует, что дому <адрес> пригород присвоен новый юридический адрес: <адрес>.
Земельный участок площадью 587.7 кв.м. но вышеуказанному адресу на кадастровом учете не стоит, но он также был продан истице Корниловым Е.А.
Согласно техническому паспорту домовладения от ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом (литеры a, al, П, У) является самовольно возведенным строением.
Однако из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, требованиям СНиП и другим строительным нормативным документам соответствует. Угрозу жизни и здоровью людей объект не создает. Для эксплуатации дом пригоден.
В силу ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Корнилов Е.А. распорядился имуществом и продал жилой дом и земельный участок истице, о чем была составлена расписка в присутствии свидетелей. Таким образом, расписка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенная между Корниловым Е.А. и истицей, по своей сути, является договором купли-продажи жилого дома, совершена в установленной законом форме и действительна на день рассмотрения данного дела.
На основании изложенного, ст.ст. 218, 222,131, 432, 550, 551 ГК РФ истица обратилась в суд с настоящим иском.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены администрация г.Ульяновска, УМС администрации г.Ульяновска, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управление Росреестра по Ульяновской области.
Согласно п.п.1 п.1 ст.134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В соответствии с абз.7 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 6 Постановления от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» суд отказывает в принятии искового заявления, предъявленного к умершему гражданину, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, поскольку нести ответственность за нарушение прав и законных интересов гражданина может только лицо, обладающее гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью.
В случае, если гражданское дело по такому исковому заявлению было возбуждено, производство по делу подлежит прекращению в силу абзаца седьмого статьи 220 ГПК Российской Федерации с указанием на право истца на обращение с иском к принявшим наследство наследникам, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу (пункт 3 статьи 1175 ГК РФ).
Судом установлено, что ответчик Корнилов Е.А. умер ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается копиями материалов наследственного дела.
Поскольку на момент подачи настоящего иска в суд у суда не имелось сведений о его смерти, данный гражданин умер еще до обращения истца в суд с настоящим иском, то, соответственно на основании вышеприведенных положений ГПК РФ и разъяснений Пленума ВС РФ производство по настоящему заявлению подлежит прекращению, поскольку нести ответственность за нарушение прав и законных интересов гражданина может только лицо, обладающее гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью.
Руководствуясь ст.ст.134, 220, 224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по гражданскому делу иску Игнатьевой М.А. к Корнилову Е.А. о признании права собственности на жилой дом в связи со смертью ответчика.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд в течение 15 дней с момента его вынесения через Ленинский районный суд г.Ульяновска.
Судья И.И.Петрова