Судья: Казимиров Ю.А. Дело № 12-25/2020
РЕШЕНИЕ
10 июля 2020 г. город Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» Б.А.Л., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кари» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
28 апреля 2020 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – главным специалистом-экспертом ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» (далее – ООО «Кари») по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело передано на рассмотрение в Северный районный суд г. Орла.
Постановлением судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 г. действия юридического лица - ООО «Кари» переквалифицированы с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с назначением ООО «Кари» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник юридического лица - ООО «Кари» Б.А.Л., действующая на основании доверенности, ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Считает, что в действиях ООО «Кари» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, ссылаясь на наличие в магазине товаров первой необходимости, указанных в Перечне непродовольственных товаров, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации № 762-р от 27 марта 2020 г.
Отмечает, что ООО «Кари», действуя добросовестно, уведомило Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области о начале работы магазина, указав основания возможности осуществления деятельности.
Приводит довод о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении ввиду не извещения юридического лица ООО «Кари» должностным лицом административного органа о составлении протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Новикову Е.А., полагавшую, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации, в числе прочего, приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «д» пункта 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федераций территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156) в период с 4 по 30 апреля 2020 г. утвержден Комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 раздела I «Ограничительные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности» приложения № 1 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156, временно приостановлена на территории Орловской области (за исключением организаций, определенных постановлением Правительства Орловской области, на которые не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239), работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, продажу товаров дистанционным способом.
Согласно Перечню организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 4 апреля 2020 г. № 206, ООО «Кари» не относится к организациям, деятельность которых в период до 30 апреля 2020 г. не приостанавливается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 апреля 2020 г. в 12 часов в магазине «Kari» ООО «Кари» в <адрес> в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО «Кари» не выполнило ограничительные мероприятия, установленные Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156, Постановлением Правительства Орловской области от 4 апреля 2020 г. № 206 и осуществляло розничную торговлю товарами (обувью, изделиями из кожи, галантерейными изделиями и др.), не относящимися к товарам первой необходимости.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и вина юридического лица - ООО «Кари» подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.<...>); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находившихся там вещей № от <дата> и фототаблицей к нему, в которых зафиксировано, что 21 апреля 2020 г. магазин «Kari» ООО «Кари», являясь магазином по реализации обувных изделий для мужчин, женщин, детей, а также средств по уходу за обувью, осуществлял свою работу, при этом в кассовой зоне магазина находились товары первой необходимости в малом количестве (детские влажные салфетки, пустышка, пеленки детские) (л.д.<...>); товарно-транспортной накладной от 14 апреля 2020 г., согласно которой в магазин «Kari» ООО «Кари» поступили: детские влажные салфетки «Pamperino»-2 упаковки, детские влажные салфетки «Yoko Sun» - 1 упаковка, пустышка анатомическая силиконовая «Kari BRA Free» – 1 упаковка, пеленка детская (футер) артикул <...> «Мамунька РФ» - 2 штуки, пеленка детская (фланель) артикул <...> «Мамунька РФ» - 1 штука, пеленка детская (фланель) артикул <...> - 2 штуки (л.д.<...>); свидетельством о внесении в записи Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Кари» (л.д.<...>); свидетельством о постановке ООО «Кари» на учет в налоговый орган (л.д.<...>); уведомлением ООО «Кари» о начале работы, которое было направлено в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 17 апреля 2020 г. (л.д.<...>); письмом ООО «Кари» арендодателям и собственникам торговых центров, где указано, что они могут осуществлять коммерческую деятельность, ответственность за принятое решение ООО «Кари» берет на себя (л.д.<...>); письменными объяснениями директора магазина ФИО6 от <дата>, из которых следует, что с 11 апреля 2020 г. магазин осуществляет торговую деятельность, с 21 апреля 2020 г. на реализации в магазине находятся обувь, обувная косметика, кожгалантерейные товары, ювелирные изделия, а также товары первой необходимости, полученные по накладной от <дата> (л.д.<...>).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что совершенное юридическим лицом - ООО «Кари» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении юридического лица – ООО «Кари» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу – ООО «Кари» в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Ссылка в жалобе на наличие в магазине товаров первой необходимости, указанных в Перечне непродовольственных товаров, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации № 762-р от 27 марта 2020 г., не влечет отмену оспариваемого судебного акта, так как не свидетельствует о том, что ООО «Кари» относится к организациям, обеспечивающим всю товаропроводящую цепочку товаров первой необходимости (от производителя до конечного потребителя) и не наделяет ООО «Кари» правом не приостанавливать работу.
Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении ввиду не извещения юридического лица ООО «Кари» должностным лицом административного органа о составлении протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 28 апреля 2020 г. в 12 часов по адресу: <адрес>, каб. №, законный представитель ООО «Кари» в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ был извещен должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области путем направления телеграммы по адресу регистрации юридического лица: <адрес> (л.д.<...>).
Однако телеграмма не была доставлена в связи с отказом ее принять работником общества по адресу регистрации юридического лица (л.д.24).
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается извещенным о времени и месте составления протокола в случае отказа от получения почтового отправления, а, следовательно, должностное лицо административного органа в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ было вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Кари».
30 апреля 2020 г. протокол об административном правонарушении был направлен в адрес регистрации юридического лица: <адрес> получен 07 мая 2020 г.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» - Б.А.Л., действующей на основании доверенности - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабаева
Судья: Казимиров Ю.А. Дело № 12-25/2020
РЕШЕНИЕ
10 июля 2020 г. город Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» Б.А.Л., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кари» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
28 апреля 2020 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – главным специалистом-экспертом ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» (далее – ООО «Кари») по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело передано на рассмотрение в Северный районный суд г. Орла.
Постановлением судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 г. действия юридического лица - ООО «Кари» переквалифицированы с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с назначением ООО «Кари» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник юридического лица - ООО «Кари» Б.А.Л., действующая на основании доверенности, ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Считает, что в действиях ООО «Кари» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, ссылаясь на наличие в магазине товаров первой необходимости, указанных в Перечне непродовольственных товаров, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации № 762-р от 27 марта 2020 г.
Отмечает, что ООО «Кари», действуя добросовестно, уведомило Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области о начале работы магазина, указав основания возможности осуществления деятельности.
Приводит довод о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении ввиду не извещения юридического лица ООО «Кари» должностным лицом административного органа о составлении протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Новикову Е.А., полагавшую, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации, в числе прочего, приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «д» пункта 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федераций территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156) в период с 4 по 30 апреля 2020 г. утвержден Комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 раздела I «Ограничительные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности» приложения № 1 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156, временно приостановлена на территории Орловской области (за исключением организаций, определенных постановлением Правительства Орловской области, на которые не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239), работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, продажу товаров дистанционным способом.
Согласно Перечню организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 4 апреля 2020 г. № 206, ООО «Кари» не относится к организациям, деятельность которых в период до 30 апреля 2020 г. не приостанавливается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 апреля 2020 г. в 12 часов в магазине «Kari» ООО «Кари» в <адрес> в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО «Кари» не выполнило ограничительные мероприятия, установленные Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156, Постановлением Правительства Орловской области от 4 апреля 2020 г. № 206 и осуществляло розничную торговлю товарами (обувью, изделиями из кожи, галантерейными изделиями и др.), не относящимися к товарам первой необходимости.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и вина юридического лица - ООО «Кари» подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.<...>); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находившихся там вещей № от <дата> и фототаблицей к нему, в которых зафиксировано, что 21 апреля 2020 г. магазин «Kari» ООО «Кари», являясь магазином по реализации обувных изделий для мужчин, женщин, детей, а также средств по уходу за обувью, осуществлял свою работу, при этом в кассовой зоне магазина находились товары первой необходимости в малом количестве (детские влажные салфетки, пустышка, пеленки детские) (л.д.<...>); товарно-транспортной накладной от 14 апреля 2020 г., согласно которой в магазин «Kari» ООО «Кари» поступили: детские влажные салфетки «Pamperino»-2 упаковки, детские влажные салфетки «Yoko Sun» - 1 упаковка, пустышка анатомическая силиконовая «Kari BRA Free» – 1 упаковка, пеленка детская (футер) артикул <...> «Мамунька РФ» - 2 штуки, пеленка детская (фланель) артикул <...> «Мамунька РФ» - 1 штука, пеленка детская (фланель) артикул <...> - 2 штуки (л.д.<...>); свидетельством о внесении в записи Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Кари» (л.д.<...>); свидетельством о постановке ООО «Кари» на учет в налоговый орган (л.д.<...>); уведомлением ООО «Кари» о начале работы, которое было направлено в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 17 апреля 2020 г. (л.д.<...>); письмом ООО «Кари» арендодателям и собственникам торговых центров, где указано, что они могут осуществлять коммерческую деятельность, ответственность за принятое решение ООО «Кари» берет на себя (л.д.<...>); письменными объяснениями директора магазина ФИО6 от <дата>, из которых следует, что с 11 апреля 2020 г. магазин осуществляет торговую деятельность, с 21 апреля 2020 г. на реализации в магазине находятся обувь, обувная косметика, кожгалантерейные товары, ювелирные изделия, а также товары первой необходимости, полученные по накладной от <дата> (л.д.<...>).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что совершенное юридическим лицом - ООО «Кари» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении юридического лица – ООО «Кари» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу – ООО «Кари» в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Ссылка в жалобе на наличие в магазине товаров первой необходимости, указанных в Перечне непродовольственных товаров, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации № 762-р от 27 марта 2020 г., не влечет отмену оспариваемого судебного акта, так как не свидетельствует о том, что ООО «Кари» относится к организациям, обеспечивающим всю товаропроводящую цепочку товаров первой необходимости (от производителя до конечного потребителя) и не наделяет ООО «Кари» правом не приостанавливать работу.
Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении ввиду не извещения юридического лица ООО «Кари» должностным лицом административного органа о составлении протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 28 апреля 2020 г. в 12 часов по адресу: <адрес>, каб. №, законный представитель ООО «Кари» в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ был извещен должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области путем направления телеграммы по адресу регистрации юридического лица: <адрес> (л.д.<...>).
Однако телеграмма не была доставлена в связи с отказом ее принять работником общества по адресу регистрации юридического лица (л.д.24).
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается извещенным о времени и месте составления протокола в случае отказа от получения почтового отправления, а, следовательно, должностное лицо административного органа в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ было вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Кари».
30 апреля 2020 г. протокол об административном правонарушении был направлен в адрес регистрации юридического лица: <адрес> получен 07 мая 2020 г.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 25 мая 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кари» - Б.А.Л., действующей на основании доверенности - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабаева