Решение по делу № 5-676/2020 от 20.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Дмитров 22 апреля 2020 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., с участием ИП Григорьева В.Е., главного специалиста-эксперта Роспотребнадзора по Московской области Гусаковой Е.В., рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Григорьева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении совершеннолетнего сына, являющегося студентом дневного отделения ВУЗа,

, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Григорьев В.Е., при осуществлении своей деятельности совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

в рамках рейда Администрации <данные изъяты> по соблюдению хозяйствующими субъектами введенных ограничительных мер на объектах в рамках недопущения распространения короновирусной инфекции выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в помещениях магазина и на прилегающей территории индивидуального предпринимателя Григорьева В.Е., осуществляющего деятельность по продаже непродовольственной группы товаров по адресу: <адрес>, в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 2019)», Постановлений Губернатора Московской области от 18.03.2020 г. №132-ПГ, от 02.04.2020 г. №174-ПГ и от 10.04.2020 г. №176-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в помещениях магазина и на прилегающей территории, которыми ИП Григорьев В.Е. владеет на праве собственности, что подтверждается свидетельством о госрегистрации права от 17.06.2009 г. осуществляется розничная продажа преимущественно строительными и отделочными материалами.

Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ основным экономическим видом деятельности ИП Григорьева В.Е., является торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах – код

В ходе рейда установлено, что имеется здание, расположенное на земельном участке с кадастровым , размером 1500 кв.м. по адресу: <адрес>. К данному участку примыкают иные земельные участки <данные изъяты>. Вышеуказанное здание имеет два этажа, оно недостроенное – без внешней отделки. На первом этаже имеется один вход для посетителей и три входа для поставки товаров. На первом этаже рассоложен отдел хозтоваров, в котором осуществляется реализация лакокрасочных товаров, сантехнических изделий, садовых инструментов, кухонной утвари, различных инструментов (садовые), горшки для сада, электроинструменты, дверные замки и личинки к ним, крепежные средства, и иные хозтовары. Первый этаж разделен на торговый зал и два складских помещения, кухня для приема пищи персонала, санузел, щитовая, имеется лестница на второй этаж. Второй этаж разделен на торговый зал и два складских помещения, комната бухгалтерии. В торговом зале на втором этаже осуществляется реализация бытовой химии, в том числе: порошки, кондиционеры для белья, средства для удаления засоров, средства для мытья посуды, шампуни, мыло, пакеты для мусора, туалетная бумага, грунт в мешках, удобрение, опрыскиватели, садовый инвентарь, смесители, сифоны, клеенка мангалы, карнизы, унитазы, ведра, умывальники плинтуса, абажуры. Помещение второго этажа до конца не отремонтированы, стены полностью не заштукатурены.

Все пять вышеуказанных земельных участков согласно сведениям публичной кадастровой карте имеют ВРИ для предпринимательской деятельности - складирование строительных материалов.

Данные участки представляют визуально единый участок огороженные по периметру единым забором, имеющим одни въезд для автотранспорта.

На территории складского комплекса имеются ангары в которых осуществляется торговля стройматериалами (брус, металлическая сетка, бочки, строительная плитка, строительные лестницы, ворота, металлочерепица, кровля, столбы), на товары оформлены ценники, информация о том, что данные товары не продаются отсутствует.

На момент осмотра осуществляется посещение гражданами (покупателями) территории, строений, сооружений, помещений в них, где осуществляется указанная деятельность.

На территорию магазина и прилегающей территории ворота открыты, дверь в магазин не заперта (открыта), т.е. обеспечен свободный доступ для покупателей. На момент осмотра на территории магазина было много покупателей.

В магазинах обязательная дезинфекция контактных поверхностей (оборудования и инвентаря) во всех помещениях, в течение дня не проводится; в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха не используется, вентиляция отсутствует; в организации запас дезинфицирующих средств для уборки помещений отсутствует; не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе специальная разметка частично отсутствует, не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах, у сотрудников отсутствуют данные о прохождении ежегодного медицинского осмотра.

С целью фиксации административного правонарушения должностным лицом Дмитровского ТО в присутствии ИП Григорьева Е.В. и двух понятых, составлен протокол осмотра помещений и территории, а также осуществлена фотофиксация нарушений фотокамерой мобильного телефона <данные изъяты>.

Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также не соответствуют требованиям положений статей 11, 24, 31, 32, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Индивидуальный предприниматель Григорьев В.Е., в судебном заседании пояснил, что он согласен с административным правонарушением, вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, действительно допустил работу магазина по продаже непродовольственной группы товаров, однако полагал что деятельность по продаже всех товаров допустима, так как в магазине на втором этаже в ассортименте имеются товары, продажа которых разрешена на основании постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно хозяйственное мыло, чистящие и моющие средства, свечи и влажные салфетки. При этом пояснил, что в ассортименте на втором этаже магазина, который имеет общую площадь <данные изъяты>. имеются семена, удобрения, садовый инвентарь. На первом этаже магазина осуществляется продажа сантехники, электротоваров, скобяных изделий, лакокрасочной продукции. Общая территория земельных участков составляет <данные изъяты> и является единой территорией, на которой размещено пять навесов, где производится реализация пиломатериалов, металлопроката, кровельных материалов. Штат сотрудников состоит из <данные изъяты>.

Признает, что допустил продажу товаров непродовольственной группы, которые не являются группой товаров первой необходимости. Просил строго не наказывать, все осознал, часть нарушений устранил, впредь намерен не допускать подобных нарушений.

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Московской области ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки деятельности ИП Григорьева В.Е. обнаружен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, которые были допущены в период введенного Губернатором Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области, и возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем, просила приостановить деятельность ИП Григорьева В.Е., так как в магазине производится продажа непродовольственных товаров, не являющихся группой первой необходимости. Осуществляется продажа небольшого ассортимента бытовой химии на втором этаже строения, при этом ведется продажа широкого ассортимента строительных товаров и материалов на большой территории.

Во время проверки на прилегающей территории и помещении магазина находилось большое количество покупателей и автомобилей, что является недопустимым в период роста заболевших короновирусной инфекцией. Также отсутствовали дезинфицирующие средства по обработке поверхностей, не производится измерение и учет замера температуры сотрудников, медицинский книжки у работников отсутствовали.

Факт совершения ИП Григорьевым В.Е. данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ИП Григорьева В.Е., в котором изложены вышеперечисленные обстоятельства и указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства (л.д. 11-18);

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-10);

- письмо администрации Дмитровского г.о. Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии участия в совместном рейде в целях выявления и пресечения нарушений введенных ограничительных мер, направленных на недопущение распространения короновирусной инфекции, проводимых в виду неоднократно поступающих обращений о нарушении санитарного законодательства в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации (л.д. 19);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого главным специалистом Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО5 в присутствии двух понятых, было осмотрено помещение торгового магазина расположенного по адресу: <адрес> в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Григорьева В.Е. В ходе осмотра помещения был выявлен ряд нарушений норм санитарно-эпидемиологических требований, в период возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области, представляющей опасность для окружающих (л.д. 20-23);

- фототаблицей к протоколу (л.д. 24-43);

- выпиской из реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 45-52);

- свидетельством о государственной регистрации права собственности на административное здание, площадью 639,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, (л.д. 54); и другими материалами дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ИП Григорьева В.Е. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Все письменные доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 2019) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ на территории Российской Федерации с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Согласно пп. б) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID 2019) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь необходимо определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Во исполнения п. 2 данного Указа Губернатором Московской области от 18.03.2020 г. № 132-ПГ и от 04.04.2020 г. №174-ПГ вынесены Постановление "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».

В соответствии с п.9 пп.2 данного Постановления с 28 марта 2020 года по 1 мая 2020 года приостановлена: работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с такими услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, а также за исключением продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

В соответствии с п. 1 Постановления № 132-ПГ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течении дня; использовании в помещении оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Пунктами 1, 2 пункта 5 Постановления № 174-ПГ введена обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальная дистанция), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания слуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Согласно п.п. 6 п. 12 Постановления № 174-ПГ работодатель, осуществляющий деятельность на территории Московской области обязан обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Согласно п.1 п. 13. Постановления № 174-ПГ организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить: соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований, установленных подпунктом 2 пункта 5 и пунктом 12 настоящего постановления (в том числе в части соблюдения социального дистанцирования и дезинфекции).

Продолжение работы организаций и индивидуальных предпринимателей, не выполняющих требования настоящего пункта, не допускается.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению: эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг.

Согласно ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вина ИП Григорьева В.Е. заключается в том, что он, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершил правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.

В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем был составлен протокол осмотра.

Таким образом, уполномоченное лицо, главный специалист-эксперт Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Гусакова Е.В. правомерно вынесло протокол о временном запрете деятельности в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в связи с тем, что предотвращение указанного обстоятельства невозможно другими способами. В связи с чем, был введен временный запрет деятельности в сфере осуществления деятельности по продаже непродовольственной группы товаров ИП Григорьевым В.Е. по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с 17 час. 00 мин.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Так как временный запрет деятельности ИП Григорьева В.Е. наложен с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, дело передано в Дмитровский городской суд, принято к производству и рассмотрено по существу ДД.ММ.ГГГГ, то установленные законом сроки рассмотрения дела об административном правонарушении с применением временного запрета деятельности выдержаны, с учетом момента фактического прекращения деятельности.

С учетом изложенного, действия ИП Григорьева В.Е. суд квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку ИП Григорьев В.Е. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для освобождения ИП Григорьева В.Е. от административной ответственности судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающим ответственность ИП Григорьева В.Е., суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении совершеннолетнего сына, являющегося студентом дневного отделения ВУЗа, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Григорьева В.Е. не установлено.

Доводы ИП Григорьева В.Е., о том, что он мог осуществлять свою деятельность по реализации строительных товаров на основании законодательства РФ, является несостоятельными и опровергаются материалами дела.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью и в связи с тем, что устранение указанного обстоятельства невозможно другими способами, деятельность по продаже непродовольственной группы товаров ИП Григорьевым В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ временно приостановлена по адресу: <адрес> А.

На основании ч. 2 ст.6.3, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Григорьева ФИО7 к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: приостановить деятельность по осуществлению розничной торговли непродовольственной группой товаров адресу: <адрес> А, сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Начало срока исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ (согласно протокола о временном запрете деятельности).

Исполнение постановления суда в соответствие со ст. 32.12 КоАП РФ возложить на Дмитровское подразделение ГУ Федеральной Службы судебных приставов по Московской области.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья:

5-676/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Владимир Евгеньевич
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Маковыйчук Олеся Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее